Внеклассное мероприятие в 6 классе
Литературная гостиная:
« Я хочу знать о Байкале всё…» ( по очерку В. Г. Распутина « Байкал. Байкал.»
Разработала:
учитель русского языка и литературы Черняева Елена Валерьевна
Цели: воспитание чувств любви и памяти к творчеству В.Распутина, развитие
мотивации к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов
и потребностей детей. Воспитание любви к родному краю.
Оформление гостиной: портрет Распутина, на доске слова: «Как хорошо, что у
нас есть Байкал! Могучий, богатый, величественный, красивый многими и многими
красотами, царственный и неоткрытый, непокоренный — как хорошо, что он у нас есть!»,
выставка книг и фотографий писателя со словами "У литературы одна цель
помочь человеку, дохнуть на него при чтении теплом и добром", свечи, столик
журнальный.
Сценарий
Звучит лёгкая инструментальная музыка
1.
Обращение к гостям
Ведущий 1. Дорогие друзья, мы сегодня собрались для того, чтобы прикоснуться к
творчеству русского прозаика и публициста Валентина Григорьевича Распутина, вспомнить
его удивительные произведения, в частности , поговорим об очерке « Байкал, Байкал».
2.
Биография писателя ( краткая)
Ведущий 2:
Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года В Иркутской области, в поселке
Усть Уда, расположенном на берегу Ангары, в трехстах километрах от Иркутска. В
первый класс Аталанской начальной школы будущий писатель пошел в 1944 году. Здесь, в
Аталанке, научившись читать, Распутин навсегда полюбил книгу.
Ведущий 1:
Окончив 4 класса в Аталанке, Распутин. конечно, хотел продолжить учебу. Но
школа, в которой был пятый класс, находилась только в районном центре УстьУда, а это
50 километров от родной деревни. Каждый день не наездишься надо перебираться туда
жить, одному, без родителей, без семьи.
Ведущий 2: "Так в 11 лет, началась моя самостоятельная жизнь", писал Валентин Распутин в
рассказе "Уроки французского". Учиться было сложно: нужно было преодолеть голод
(мать передавала раз в неделю хлеб и картошку, но их всегда не хватало. Распутин учился
на совесть.
Ведущий 1:
"Что мне оставалось? затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было...
Едва ли осмелился я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок".
Оценивали его знания только на отлично, кроме разве что французского языка не
давалось произношение.
.Ведущий 2:
Родных мест писатель не покидал до поступления на историко филологический
факультет Иркутского университета, который окончил в 1959 году. Вначале не думал о
писательском призвании просто однажды оказался без денег ( не стали выдавать
стипендию), ему предложили поработать, не порывая с учебой.
Ведущий 1:
Он публиковался много, писал заметки, репортажи, очерки.
Ведущий 2:
Сибирь всегда крепко удерживала Валентина Распутина, своего певца и защитника.
Каждую весну он приезжал сюда, навещал родные деревенские места и жил до глубокой
осени недалеко от Иркутска, стараясь подольше побыть там, где Байкал отпускает на
волю свою дочь Ангару. Отцовская доля Распутина и та оказалась родственной Байкалу.
Вот уж поистине полную чашу добра и лиха выпало испить на этих берегах…
3.
Просмотр презентации (слайды с фотографиями Байкала)
Беседа со зрительным залом о Байкале, о его красоте, что для всех нас
значит Байкал (необходимо создать эмоциональный настрой у ребят)
4.
Чтение фрагментов очерка « Байкал .Байкал». Беседа с ребятами по
вопросам ( Каким предстаёт автор в очерке, что его волнует, каково отношение
писателя к Байкалу, какие проблемы поднимает, работа с текстом)
Ведущий 1
Как вы понимаете строки из очерка:
«Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной ее может сделать лишь
человек» (выслушать всех ребят)
5 Просмотр фильма о погружении В.Г.Распутина на дно Байкала.
Ведущий 2 Свои впечатления об увиденном на дне Байкала В.Г.Распутин выразил словами:
На глубине Байкала удивительная жизнь! поделился с журналистами своими
впечатлениями сразу после погружения писатель Валентин Распутин. Я считал, что
знаю Байкал хорошо. Конечно, не подводный мир. Однако, как оказалось, я совсем этот
мир не знаю. Кроме того, что доступно глазу… А там удивительная жизнь, еще не
полностью познанная, но богатейшая. На какой бы глубине она ни обнаружилась.
Порядок, особенная красота, умиротворение. Ничего такого на малых глубинах и на
земле быть не может. Там мир и дружелюбие, нет, как мне показалось, агрессии, но все
очень ярко, все поиному. Если даже там обитают низшие организмы, они выше нас.
Как вы понимаете эти слова? ( выслушать всех ребят)
6
Чтение вслух заключительных строк очерка
Ведущий 1
Заключительное слово ведущего об огромном вкладе В.Г.Распутина в дело
защиты Байкала от разрушительного воздействии человека, о призыве писателя
любить то, что нам дала природа, призыв беречь Байкал как жемчужину.
Далее звучат слова, записанные на доске:
«Как хорошо, что у нас есть Байкал! Могучий, богатый, величественный, красивый
многими и многими красотами, царственный и неоткрытый, непокоренный — как хорошо,
что он у нас есть!»
7 Звучит лёгкая инструментальная музыка
Внеклассное мероприятие в 6 классе по литературе. Литературная гостиная"Я хочу знать о Байкале всё" (по очерку В. Г.Распутина"Байкал"))
Внеклассное мероприятие в 6 классе по литературе. Литературная гостиная"Я хочу знать о Байкале всё" (по очерку В. Г.Распутина"Байкал"))
Внеклассное мероприятие в 6 классе по литературе. Литературная гостиная"Я хочу знать о Байкале всё" (по очерку В. Г.Распутина"Байкал"))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.