Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
6 кл
20.11.2018
Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"
Курс внеурочной деятельности "Студия журналистики” предлагается для учащихся 6-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, развития культуры речи, творческих способностей учащихся, занимающихся подготовкой и выпуском школьной газеты.Курс позволяет расширить представление учащихся об основных способах подачи материала в СМИ, развивать инициативу и творческие способности учащихся, формировать активную жизненную позицию.
студия журналистики 6 кл.docx
Тематическое планирование  6 класс (2 часа в неделю) № Тема 1­2 3­4 5­6 7.  8­9. 10­11. 12­13 14­15 Введение в проблематику курса « Студия  журналистики» Журналист и журналистика. Кодекс чести журналиста Из истории газет Виды и типы газет, особенности  газет СМИ в Самарской области. Что мы  читаем?  Газетная  информация. Всякая ли  информация правдива.  Анализ  языковых средств Кто и о чем пишет в газете .Виды и  типы газет Основные понятия о газете. Модель  газеты. О чём можно писать? Информационные газетные  жанры. Как найти нужную информацию? 16­17 Хроника как газетный жанр 18. 19 20 21 22. 23­24. 25­26 Хроника как газетный жанр. Хроника, ее особенности  Хроника одного события Заметка в газету как  информационный жанр.  Разновидности заметок Заметка в газету. Разновидности  заметок А я сделал так… 27­28 Репортаж и репортеры 29­30 Всякое ли сообщение репортаж?  Отличительные черты репортажа Кол­ во Час ов 2 2 2 1 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 Форма занятия Виды контроля Беседа  Работа со словами,  правила работы  журналиста (в парах) Лекция с элементами беседы, презентация Экскурсия в  библиотеку, работа с подборками газет Работа с подборками газет Работа с подборками газет Презентация, работа  с прессой Презентация, работа  с прессой, работа в  группах Беседа, работа в  группах Анализ газетных  хроник. Набросок  хроники Работа с газетными  текстами, работа в  парах практикум Рефлексивная  анкета, синквейн Оформление  памятки, синквейн  Конкурс вопросов анкета Презентация  газетного материала Презентация  газетного материала.  Составление  таблицы Анонс одного вида  газет Словарная работа Составление  хроники Памятка пишущему,  заметка по данному  началу Набросок заметки Презентация заметок Памятка пишущему Работа в парах Памятка (синквейн) Практикум, работа с  газетными текстами Анализ газетного  текста 31­32 33­34 35­36 Закон репортажа­ эффект  присутствия Когда «я» ­ не последняя буква в  алфавите Вы – репортер. « Мы ведем наш  репортаж» 37 Особенности фоторепортажа.  2 2 2 1 Работа в парах по  созданию репортажа Набросок репортажа Представление  Набросок репортажа 38­39 40­41 42 43­44 45­46 47­48 49­50 51 52­53 54­55 56­57 58­59 60­61 62­63 Создание фоторепортажа. Как  вставить фотографию?  Интервью как газетный жанр,  его  признаки. Интервью. Правила поведения в  диалоге  Этапы работы над интервью. Как выбрать собеседника? Темы  интервью Всякий ли вопрос – вопрос?  Интервью как способ получения  информации. Проведение опроса. Правила и  принципы. Виды оформления опросов  Как получить информацию через  Интернет? У нас в гостях Составление плана­схемы  следующего номера. Дизайн  страницы. Редактирование статьи “Я ещё не волшебник, я только  учусь” “Я ещё не волшебник, я только  учусь” 64­67 Защита проектов 68 Круглый стол­ подведение итогов « Самый удачный номер» Презентация  репортажа, деловая  игра Работа с подборками газет репортажа Презентация  репортажа Анализ тексов 2 Макет  фоторепортажа Работа в парах  2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 4 1 Работа в парах деловая игра Вопросник, Презентация  интервью Презентация  интервью Презентация  интервью Анонс газеты Ролевая игра Анонс газеты рецензирование Подбор тем, анализ  текстов Составление  опросника Деловая игра Деловая игра Работа в парах в сети Деловая игра Создание макета  газеты, работа в  группах Создание макета  газеты, работа в  группах Создание макета  газеты, работа в  группах Презентация проекта анкета Пояснительная записка Курс внеурочной деятельности "Студия  журналистики” предлагается для  учащихся 6­ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития  речи, развития культуры речи, творческих способностей учащихся,  занимающихся подготовкой и выпуском школьной газеты. Курс   позволяет   расширить   представление   учащихся   об   основных способах   подачи   материала   в   СМИ,   развивать     инициативу   и   творческие способности учащихся, формировать активную жизненную позицию. На   занятиях   учащиеся   знакомятся   с   основами   журналистики,   учатся писать материалы   в разных информационных газетных жанрах   (хроники, заметки, репортажа, интервью), приобретают практические  навыки. Результатом   занятий   является   творческое   самовыражение   учащихся   в выпусках школьных газет, активное участие в  конкурсах творческих работ. Цель курса: создать   условия   для   развития   и   совершенствования   коммуникативной, компетенций   учащихся   через   формирование   и   развитие   понятия журналистика, журналист, корреспондент, репортер, газета, рубрика, газетная статья,   что   будет   способствовать   развитию   познавательной   активности, формированию   положительной   мотивации   к   освоению   журналистского мастерства;   грамотному   оформлению   своих   идей   и   мыслей   в   работах различных жанров. Содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:  формирование  представлений о газетных жанрах;   развитие коммуникативной компетенции через участие в создании   навыков   совместной школьной   прессы, деятельности и делового общения;   формирование    развитие сознательного интереса к СМИ;  развитие   инициативы   и   творческих   способностей   учащихся, индивидуального мышления;  расширение общего кругозора учащихся Курс рассчитан на  2 часа в неделю. Методы и формы обучения различны: рефлексивные анкеты, ролевые и  деловые игры, лекции, беседы, практикумы, творческие задания, конкурсы, презентации, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными  словарями. Разнообразные   формы   занятий   помогают   учащимся   максимально раскрыть   свои   творческие   способности,   развивают   смекалку, любознательность,   гибкость   ума,   способствуют   расширению   их   кругозора, повышению   эрудиции,   стремлению   к   самообразованию,   направлены   на развитие лидерских качеств.      Актуальность   данного   курса   состоит   в   его   социальной направленности   на   формирование   активной   жизненной   позиции   в   процессе коммуникативного   общения.   Учащимся   предлагается   узнать   основы журналистского   дела,   познакомиться   с  основными   жанрами   журналистики, побывать   в   роли   журналистов,   проявить   коммуникативные   качества   и творческие   способности.  Для   изучения   данного   курса   необходимо   изучить понятия журналистика, журналист, корреспондент, репортер, газета, рубрика, газетная статья и показать учащимся процесс создания газетного материала от начала до конца в его основных стадиях. Ожидаемые результаты К концу 6 класса учащиеся должны:    владеть   знаниями   о   различны   информационных   газетных   жанрах, применять их на практике ;  уметь писать заметки в газету, хроники, репортажи, брать и оформлять интервью;  владеть   умением   публичного   представления   своей   точки   зрения, работы;  участвовать в конкурсах различного уровня;

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"

Программа внеурочной деятельности"Студия журналистики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018