Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл—11 кл
27.04.2018
Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"
Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ". Участники - учащиеся 5 - 9 классов.«Знатоки предмета основы безопасности жизнедеятельности». Игра – викторина. «Знатоки предмета основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Развитие глубокого интереса учащихся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Участники конкурса: Учащиеся 5 – 11 классов. Состав команды: Команда из 6 человек. Порядок проведения конкурса. 1. конкурс проводится по типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейнринг». 2. Конкурс проводится в два тура: 1 тур – отборочный с целью выявления участников финального тура, 2 тур – финальная игра, в ходе которой выявляется команда – победительница конкурса.игра
игра.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ Игра – викторина «Знатоки предмета основы безопасности жизнедеятельности». Игра – викторина. «Знатоки предмета основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Развитие глубокого интереса учащихся к предмету «Основы безопасности  жизнедеятельности». Участники конкурса: Учащиеся 5 – 11 классов. Состав команды: Команда из 6 человек. Порядок проведения конкурса. 1. конкурс проводится по типу популярных интеллектуальных игр  «Что? Где? Когда?» и «Брейнринг». 2. Конкурс проводится в два тура: 1 тур – отборочный с целью выявления участников  финального тура, 2 тур – финальная игра, в ходе которой выявляется команда –  победительница конкурса. 3. Команды участницы первого тура определяются жеребьёвкой, которая проводится на  районном МО ОБЖ. Отсутствующие представители школ на жеребьёвке, лишают команду права участия в игре. 4. Каждая команда должна иметь капитана. Порядок оценки команд на конкурсе. 1. Игра проводится до 6­ти побед одной из команд, каждая победа оценивается в 1 балл.  Команда, набравшая 6 баллов и победившая в отборочном туре, выходит во второй тур.  Команда – победительница финальной игры получает памятные призы. Отборочный тур. (Звучит тревожная музыка. На экране проходят документальные кадры войн, стихийных  бедствий, аварий, катастроф и т. д. На фоне кадров звучит голос.) Голос: Дорога из вчера в сегодня и в завра непрерывна. Куда же она ведёт? Что же будет с  Землёй через тысячи, а может быть через миллионы лет после нас? Можем ли мы предвидеть  это? Не фантазировать кто во что горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты  сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И сегодня как никогда до этого точным будет  выражение: «Будущее Земли в руках человека». Землетрясение – одно из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение в Армении 7  декабря 1988 года унесло жизни 25 тысяч человек. Землетрясение в Иране 1990 года унесло более 50 тысяч человеческих жизней. В 1986 году в Республике Татарстан зарегистрировано землетрясение силой в 3 – 4 балла. Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему за это. 30% добываемой энергии человек  использует для своих нужд, а 70% идут на нагрев атмосферы, нарушая тепловой баланс Земли.  На территории России расположено более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные  вещества в атмосферу и водоемы. Ежегодная убыль кислорода из земной атмосферы ­ 10 млрд  тонн. Если убыль пойдет такими же темпами, то через 100 лет исчезнут 2/3 атмосферного  кислорода. Тропический лес ­«легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со  скоростью более 20 га в минуту. В настоящее время более 70 млн людей дышат воздухом, насыщенным опасными для  здоровья веществами. В окружающую человека среду введено около 4 млн химических  соединений. По экологии Казань занимает 59 место в России. Ежегодно в городе выбрасывается в атмосферу более 147 тысяч тонн вредных веществ. Средняя продолжительность жизни в  России одна из самых низких в Европе: для мужчин ­ 57 лет, для женщин ­ 67 лет. (Гаснет экран. Звучит плавная музыка. Луч света из темноты «выхватывает» часть сцены, на  которой находится девочка с «земных шаром» (глобусом). Девочка исполняет танец. Появляется  мать­земля.) Земля: Смотрю на глобус ­ шар земной, И вдруг вздохнул он как живой, И шепчут мне материки: «Ты береги нас! Береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас! Береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком. Человек! В тебя мы верим, не солги. Ты береги нас! Береги!» Смотрю на глобус ­ шар земной! И губы шепчут: «Не солгу, Я сберегу. Вас, сберегу.» Девочка и Земля уходят. Звучат позывные игры, выходит ведущий. Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня впер­ вые в истории нашего района проводится интеллектуальная игра­викторина «Знатоки предмета.  Основы безопасности жизнедеятельности». Жажда познания окружающей среды ­ одна из могучих движущих сил, заложенных в человеке.  Это она заставляет человека, несмотря на невероятные трудности и лишения, стремиться к  полюсам планеты, взбираться, рискуя жизнью, на высочайшие горные вершины, опускаться в  океанские пучины и кратеры вулканов, штурмовать космические просторы. Казалось бы, в наш век технической революции, когда созданы многочисленные и разнообразные средства защиты,  людям не может угрожать трагическая судьба. Однако практически каждый день в средствах  массовой информации мы узнаем, что где­то произошла трагедия. И этих трагедий могло быть  намного меньше, если бы люди были к ним готовы, знали как себя вести в той или иной ЧС. В этом смысле большим подспорьем является предмет «Основы безопасности жизнедеятельнос­ ти». Не зря этот предмет введен в программу школьного образования и изучается с 1 по 11  классы. Сегодня, собравшиеся здесь, в этом зале, лучшие знатоки этого предмета покажут свои знания и умения. И я думаю, что проигравших в этой игре не будет. Ведь ваши знания и умения ­ залог безопасно­ сти вас и ваших близких. Они пригодятся вам на всю жизнь. Ну, что же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю команды участников нашей игры. Итак, за 1 игровой стол приглашается команда школы №... (Ведущий представляет всех участников игры.) Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости,  прослушайте правила нашей игры. 1. Сегодня мы проводим отборочный тур. 2. Игра продолжается до шести побед одной из команд. Ваши победы будут фиксироваться на  табло. 3. О готовности к ответу вы должны сигнализировать нажатием кнопки, расположенной на ва­ ших столах. 4. Время на обсуждение ­ 1 минута. 5.Начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга. 6.В случае непрекращения обсуждения вопроса по истечении отведенного времени, вопрос с  игры снимается. 7.Вопросы прослушивать необходимо до конца, ответы давать полными. 8. В случае неполного ответа команды, бал не присуждается. Отвечающего назначает капитан  команды. 9.В спорных случаях ведущий может обратиться в жюри. 10.В случае неправильного ответа одной из команд, до истечения времени обсуждения, пре­ доставляется возможность обсуждать вопрос другим командам. 11.Фальстартом считается нажатие кнопки до начала минуты обсуждения. В случае фальстарта  команда лишается права ответа на данный вопрос. 12.Со стороны болельщиков не должно быть подсказок из зала, в противном случае вопрос будет сниматься с обсуждения. Уважаемые знатоки, в нашей игре предусмотрен суперблиц. Прослушайте, пожалуйста, правила  суперблица. 1.Суперблиц ­ три вопроса, обсуждение 20 сек на каждый вопрос. 2.При неправильном ответе на один из трех вопросов, суперблиц считается проигранным. 3. В суперблице по решению капитана команды за игровым столом остается один игрок. 4. Та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать  на последующие два вопроса. Остальные команды из раунда суперблица выпадают. Последний штрих к правилам игры. Пультовое управление находится в руках капитанов команд.  Проверим пультовые управления. Итак, 1 стол, прошу, 2 стол, 3, 4, 5, 6. (Капитаны команд  проверяют готовность управлений к игре). Уважаемые знатоки, в нашей игре принимает участие  многоуважаемое жюри в составе:.. (Ведущий представляет членов жюри.) В конце игры уважаемому жюри предстоит назвать имя лучшего знатока данной игры. Это имя  будет внесено в списки лучших знатоков интеллектуального районного клуба «Любителей и  знатоков предмета ОБЖ». Команда­победительница данной игры выходит в финал. Все готово к игре и я объявляю 1­й раунд. (Здесь и далее звучит удар гонга.) Ведущий: Уважаемые знатоки, будьте внимательными. Вопрос: Одним из стрессоров выживания, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие  на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! Подумайте, какую  положительную функцию выполняет боль? Ответ: Боль ­ нормальная физиологическая реакция организма. Выполняет защитную функцию.  Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т. к. не  может своевременно устранить угрожающий фактор. 2­й раунд. В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило  снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из­под снега. Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ? Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта. 3­й раунд. Уважаемые знатоки, посмотрите на  экран. Здесь даны названия некоторых веществ: сода бельевая, сода пищевая, нашатырный  спирт, мыло, раствор йода, пурген. Вопрос: Какой из представленных средств можно использовать для обеззараживания воды? Ответ: Раствор йода. 8­10 капель на 1 л воды. 4­й раунд. Внимание, черный ящик. (Выходит помощник с черным ящиком.) Шла 1­я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие .Человечество было в  шоке, но изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих и многих людей. Вопрос: Назовите, что находится в этом ящике, кем и когда оно было изобретено? Ответ: Н.Д. Зелинский в 1915 году изобрел противогаз. 5­й раунд. Вопрос на смекалку. 22 июня 1941 года произошло вероломное нападение фашисткой  Германии на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война. Ватрос: На какой тайфун полагалось немецкое командование осенью 1941 года ? Ответ: Операция по захвату Москвы получила кодовое название «Тайфун». 6­й раунд. Внимание,  черная маска! (На сцену выходит человек в черной маске,) Маска: Я кадровый военный. Уже в боях при Халкин­Голе и на озере Хасан я занимал немалый  командный пост, однако перед самой войной попал в опалу и был отстранен от командования за  мою приверженность моторизованным корпусам, тогда как Ставка делала упор на конницу. Обо  мне вспомнили в самый критический для Родины момент, когда гитлеровцы вплотную подошли к  Москве, тогда меня назначили Главнокомандующим. Прошел всю войну. Принимал капитуляцию  Германии, после войны опять впал в немилость. Кто же я? Ответ: Г.К.Жуков. 7­й раунд. Уважаемые знатоки, на экране вы видите несколько знаков Международной кодовой  таблицы. Вопрос: Что означает каждый знак? Ответ: 1. Требуется карта и компас. 2. Нужны медикаменты. 3. Следую, в этом направлении. 8­й  раунд. Уважаемые знатоки, вашему вниманию предлагается инсценированный вопрос. (На сцену выходят три человека. Все с рюкзаками. Один с фотоаппаратом.) 1­й: ­ Как сегодня жарко... 2­Й: — (Смотрит на свои часы и обращается к 3­му) Сколько времени на твоих часах? 3­й: ­ 13 часов. Время обеда. 1­й: ­ Есть хочется... 2­й: ­ (Ищет спички). Я кажется потерял спички. 3­й: ­ Как же мы разожжем костер? (Немая сцена.) Вопрос: Внимание! Какими двумя способами, помимо хорошо известных в древности, человек  может добыть огонь в данной ситуации? Ответ: Линзой от фотоаппарата и двумя стеклами от часов. Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу (В музыкальной паузе  ведущий может взять интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны  выступления школьной художественной самодеятельности, выступление секции восточных едино­ борств и т.д.) Ведущий: Ну, что же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру. 9­й раунд. Известно, что зона химического заражения может образоваться не только в случае  применения ОМП, но и при авариях на предприятиях. Вопрос: Назовите не менее 3­х факторов, от которых зависит стойкость химического заражения  местности. Ответ: Стойкость химического заражения местности зависит от свойств ОВ, погоды и условий  местности. 10­й раунд. Уважаемые знатоки, посмотрите на экран: тушенка, паштет, сахар, шоколад, кара­ мель, мясо свежее. Вопрос: Что тут лишнее и почему? Ответ: Это продукты аварийного запаса питания и лишнее тут, конечно, мясо, которое быстро  портится. 11­й раунд. Внимание, суперблиц! Капитанов команд прошу назначить одного игрока  отвечающим, а остальных попрошу отойти в зал. (За каждым игровым столом остается по одному  игроку.) а) Военнослужащий обязан постоянно быть по форме и аккуратно одетым. Вопрос: Какую деталь обмундирования сухопутные войска заимствовали у авиации? Ответ: Пилотки. б)Вопрос: Почему военнослужащие берегут свое Боевое знамя, как зеницу ока? Ответ: При утере Боевого знамени ­воинское соединение расформировывается. в)Пожар ­ это огонь, вышедший из­под контроля человека. Вопрос: Уважаемые игроки, а что такое «Тихий пожар». Ответ: Дым без огня. 12­й раунд. Внимание, черный ящик! Вопрос: В черном ящике лежит то, что в XIX веке было наиболее распространенным средством,  задерживающим оружейные пули. Молекулы этого вещества образуют самые крупные  кристаллы. Это вещество использовалось для измерения времени. Что лежит в черном ящике? Ответ: Песок. 13­й раунд. Известно, что на севере горючее на вес золота. Но коренные жители Севера, напри­ мер, эскимосы, в некоторых случаях, добывают воду, не используя топливо. Вопрос: Как они это делают? Ответ: Эскимосы набивают снегом мешочки, сшитые из кишок моржа, и помещают их под меховую парку. Остаточного тепла тела вполне хватает на получение за 5 часов 1,13 л воды. 14­й раунд.  Инсценированный вопрос. (На сцене установлены таблички «Заражено». Выбегают два  школьника в противогазах.) 1­й: ­ (Снимает противогаз, садится на пенек.) Давай немного отдохнем. Я уже устал. 2­й: ­ (Снимает противогаз.) Тяжело в учении ­легко в бою? По­моему мы сбились с маршрута.  Ребята нас будут искать. Мы их можем подвести. Бежим дальше. (Убегают.) Вопрос: Назовите не менее пяти ошибок, допущенных школьниками. Ответ: На зараженной территории запрещается: 1.Находиться на этой территории. 2.Бежать. 3.Сидеть. 4.Снимать противогаз. 5.Разговаривать. 15­й раунд. Внимание, черная маска! Маска: Я родом из Казани. Войну встретил в самых элитных того времени родах войск ­  авиации. Яповторил подвиг лейтенанта Гастелло, за что получил звезду Героя Советского Союза. За время войны был Несколько раз пленен, не единожды мне  удавалось бежать из плена, причем последний раз на машине противника. Моим ­ именем  названа одна из улиц Казани. Кто я? Ответ: Девятаев. Ведущий: Я объявляю музыкальную паузу. 16­й раунд. Причины пожаров бывают различными, но чаще всего это невнимательность че­ ловека. Вопрос: Следует ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь?  И почему? Ответ: Звонить следует ­ вы должны сообщить в какой квартире находитесь. При необходимости  пожарным будет легче оказать вам помощь. 17­й раунд. В последнее время участились случаи  отравления грибами. Это связано с ухудшением экологической обстановки. Вопрос: В скольких метрах от крупной автомагистрали разрешается собирать грибы без ущерба  для своего здоровья? Ответ: Не менее чем в 300 метрах. 18­й раунд. Известно, что бой ­ это организованное  вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон. Вопрос: Уважаемые игроки, назовите основной вид боя. Ответ: Наступление. 19­й раунд. В настоящее время имеются современные сейсмические приборы, которые дают  возможность зафиксировать самые незначительные толчки. Вопрос: Какое, кроме приборов, чувствительное средство может предупредить людей о  надвигающемся землетрясении? Ответ: Это животные. В часы, предшествующие землетрясению, они проявляют особое беспокой­ ство. Если их закрыть, они становятся возбужденными и хотят выйти. 20­й раунд. Если взглянуть на нашу планету из Космоса, она кажется голубой. И не удивительно. Ведь на семьдесят с лишним процентов поверхность Земли покрыта водой. Большинство  потерпевших кораблекрушение погибает, т.к. не знает основных правил поведения в ЧС.  Уважаемые знатоки, представим людей, потерпевших кораблекрушение. Жара, давно нет дож  дей, нет запасов пиши и воды. Вопрос: Каким образом, не имея запасов пресной воды, в открытом океане удовлетворить  потребность организма в воде? Ответ: 3 кг сырой рыбы в день полностью покрывает потребность организма в воде. ФИНАЛЬНАЯ ИГРА (Звучат фанфары. Учащиеся старших классов исполняют мазурку. На сиену выходят ведущий,  «мать­земля», девочка с глобусом.) Ведущий: ­ Земля, колыбель моя, песня моя! Дар предков, священный и солнечный дар! Скажите, зачем мне чужие края, Коль этой земле отдал сердца я жар? Где б ни был я, всюду дышу я тобой... Земля, ты счастливой дана мне судьбой! Земля: ­ Не забывай моих последних слов ­Твоя страна прекрасней всех на свете. За каждый холм, за каждый дом и ров, Считай, что ты один в ответе. Ведущий: ­ Не удлиняло долголетье Жизнь человека никогда. Умей же, миг прожив на свете, Живым остаться навсегда. Земля: ­ Наполни смыслом каждое мгновенье. Часов и дней неумолимый бег, ­ Тогда весь мир ты примешь во владенье. Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Девочка: ­ Друзья, пока не поздно. Да будем все друзьями. Давайте, словно чудо, Беречь планету нашу. (На сцену выбегают учащиеся младших классов с воздушными шарами. Они исполняют танец. По  окончании танца звучат позывные игры. Выходит ведущий.) Ведущий: И вновь, я говорю вам, здравствуйте! Здравствуйте все. кто присутствует сегодня в  этом зале. Сегодня финал. Сегодня финальная игра! И только четыре команды, победительницы отборочных туров, разыграют между собой звание сильнейшей команды этого сезона в нашей  интеллектуальной игре­викторине «Знатоки предмета. ОБЖ». Я вижу, как горят у игроков глаза, а значит, нас сегодня ждет увлекательнейшее сражение, в  котором каждый из вас, уважаемые знатоки, может заработать приз, своим собственным умом.  А, команду­победительницу нашей финальной игры, ждет уникальный приз ­ торт в виде  шоколадной совы. Ну, что же, как говорится, больше дела, меньше слов, и я с удовольствием приглашаю за 1­й  игровой стол, победительницу 1­го отборочного тура ­команду школы №... В составе... (Ведущий  приглашает всех финалистов за игровые столы.) В нашей финальной игре принимают участие уважаемое жюри в составе:.. (Объявляются  члены .жюри.) С правилами игры, уважаемые знатоки, вы уже знакомы по отборочным турам и  мне остается лишь напомнить вам, что согласно правилам игры, вы не должны начинать  обсуждение вопроса до удара гонга, в противном случае, жюри, которое будет зорко следить за  вами, будет лишать вас права участвовать в обсуждении вопроса. А сейчас давайте проверим  готовность пультовых управлений. 1­й стол, 2, 3,4. Все в порядке. И я объявляю 1­й раунд. 1­й  раунд. Жилища аборигенов разных континентов имели очень похожий вид. Вопрос: Что в этих жилищах обшего? И назовите две причины, чем это обусловлено? Ответ: Эскимосские иглу, чумы, киргизкие юрты, индейские вигвамы и т.д. Все они имеют каркас,  установленный по окружности. Отсутствие углов, обеспечивает равномерное прогревание жили­ ща изнутри и наименьшее сопротивление наружным ветрам любого направления. 2­й раунд. История неоднократно демонстрировала примеры, как кардинально менялся характер деятельности отдельных исторических личностей. Вопрос: Чем печально известен художник­любитель Шикльгрубер, кроме своих картин? Ответ: Художник Шикльгрубер вошел в историю под псевдонимом Адольф Гитлер. 3­й раунд. Внимание, черный ящик. Уважаемые игроки, посмотрите на этот ящик. В нем лежит  основной вид инженерных заграждений. Вопрос: Что же лежит в этом ящике? Ответ: Мина. В годы ВОВ с помощью этих заграждений было уничтожено около 10 000 танков  противника. 4­й раунд. (На столы раздаются подносы. На подносах дощечки, спички, свечки, нитки, свистки,  флажки, шоколад.) Уважаемые знатоки, организаторы нашей встречи для поддержки ваших сил  угощают вас шоколадом. Кушайте, пожалуйста, подкрепляйтесь и посмотрите на предметы,  находящиеся на ваших столах. Вопрос: Изготовьте наиболее простое и наиболее эффективное сигнальное средство из  имеющихся подручных средств, для подачи сигнала в обычный солнечный день. Ответ: На высоте до 1,5 км вспышку «солнечного зайчика» можно обнаружить на расстоянии до  24 км, т.е. раньше, чем любой другой визуальный сигнал. Вы должны были изготовить  сигнальное зеркальце из фольги от шоколада и дощечки. 5­й раунд. Внимание ­ черная маска. Вопрос: Я прошел всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Начал свой боевой путь  еще на Халкин­Голе, именно тогда я заинтересовался моделями стрелкового оружия. В годы  войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из  лучших в мире. Недавно мне исполнилось 80 лет. Кто же я? Ответ: Калашников. 6­й раунд. Уважаемые игроки, на экране вы видите церковь с крестами. Вопрос: Посмотрите на этот храм и определите, где север, а где юг? Ответ: Перекладины крестов на куполах расположены по направлению север­юг, приподнятый  конец перекладины крестов имеет направление на север. 7­й раунд. Инсценированный вопрос. (На сцене изображается туристический лагерь. Кругом  палатки, котелки и прочее туристическое снаряжение. Двое ребят отдыхают. Вбегает 3­й.) 3­й: Подъем! Подъем, ребята! 1­й: Привет, ты уже встал? Какое утро солнечное... 3­й: Так! 10 минут на сборы. Ровно в 8.00 начинаем восхождение (Собирают вещи.) 2­й: А где наш новичок? 4­й: Вот он я! Подождите одну минутку. Я должен побриться. 3­й: Ты что? Этого делать ни в коем случае нельзя! 4­й: А почему? Вопрос Почему перед выходом в горы бриться не рекомендуется? Ответ: Собираясь в поход, надо, по возможности, защитить себя от чрезмерного действия  солнечныхлучей. Перед походом нельзя ни бриться, ни тереть кожу мочалкой, т.к. при этом с  поверхности кожи удаляется значительная часть ороговевших клеток, а вместе с ними и клетки,  содержащие пигмент. В результате человек может получить сильный солнечный ожог. 8­й раунд. (На столы раздаются подносы.) Уважаемые знатоки, посмотрите внимательно на  предметы, которые находятся у вас на столах: зажигалка, в которой кончился газ, вата, жид­ кость от комаров, мокрые спички, лист бумаги, нитки, палочка. Вопрос: С помощью этих предметов, за одну минуту добудьте огонь любым способом. Ответ: В зажигалке нет газа, но она дает искры. Необходимо взять палочку, на нее намотать  ваты, смочить жидкостью от комаров и с помощью искр добыть огонь. 9­й раунд. Суперблиц.  Вопросы на смекалку. а) Какая «царица» сыграла важную роль в истории ВОВ? Ответ: Царица полей ­ пехота. б) (На сиену выбегает школьник с рогаткой. Он начинает стрелять из нее. Проходящий взрослый  человек делает ему замечание). Человек: Малыш, как тебе не стыдно. Сейчас же убери рогатку. Вопрос: Какой «малыш» явился причиной гибели нескольких сотен тысяч человек в конце Второй  Мировой войны? Ответ: 6 августа 1945 года американский бомбардировщик Б­29;сбросил на японский город Хи­ росима атомную бомбу с названием «Малыш». Погибло 260 тысяч человек. Вопрос: в) В 1374 году в Италии, чтобы не «впустить» чуму на берег, впервые в истории был  издан указ изолировать все подозрительные суда с людьми и товарами на сорок дней. Этот  закон соблюдался очень строго. Суда, нарушившие его, сжигались вместе с товарами, а людей  не впускали в порт. Как называлась такая изоляция? Ответ: Карантином. От итальянского «каранто», что означает «сорок». 10­й раунд. Внимание, черный ящик! Вопрос: В черном ящике лежит деталь военной формы, введенная в России в 1763 году. Эта  деталь была особо популярна среди российских офицеров в девятнадцатом веке. В Красной  Армии эта деталь была отменена, восстановлена лишь в 1943 году. Что лежит в ящике? Ответ: Погон. 11 ­й раунд. Есть соответствующие нормативы загрязнения материалов радиоактивными ве­ ществами, приведенные к мировым стандартам. Круглый лес, доски, технологическая щепа,  столярные изделия, дрова. Вопрос: К каким из перечисленных материалов нормы наиболее жесткие? Ответ: К дровам. При сгорании дров радиоактивные вещества концентрируются в золе и при го­ рении с потоком горячего воздуха могут быть рассеяны в атмосфере и на почве. 12­й раунд. Шеин, Суворов, Сталин, Чан Кай Ши. Перед вами исторические личности, оставившие  свой след в истории. Вопрос: Помимо того, что все они были полководцами, что объединяет этих людей? Ответ: Все они имели высшее воинское звание генералиссимуса. 13­й раунд. Инсценированный вопрос. (На сцену выходят трое ребят.) 1­й: Смотри, сколько здесь сухих веток! Тут на целых три костра хватит. 2­й: Далеко не ходи, там болото! 1­й: Не учи ученого! (Уходит) Аи !.. 3­й: Ты чего кричишь? 1­й: Змея укусила! 2­й: Какая змея? 1 ­й: Откуда я знаю какая? 2­й: А зачем ты вообще потащился туда? Тебе что, здесь веток мало? 1­й: Ну, потащился и потащился...Чего уж теперь. Ты лучше скажи, что теперь делать? 3­й: Садись. Я тебе окажу первую медицинскую помощь. (Достает аптечку.) Сначала нужно  наложить жгут. (Накладывает.) Теперь нужно промыть рану чем­то обеззараживающим.  Подожди, у меня где­то был раствор марганцовки. (Достает.) Нашел. Давай сюда  ногу. (Промывает. Обращается ко 2­му.) Дай твою фляжку с чаем. (Берет фляжку, передает 1­ му.) 1­й: Зачем? Я не хочу пить. 3­й: Пей! (1­й пьет.) 2­й: Хватит копаться. Побежали скорее в медпункт. (Убегают.) Вопрос: Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно? Ответ: 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться  самостоятельно. 14­й раунд. Черная маска. Вопрос: В годы войны я был командиром самой знаменитой подводной лодки. После потопления  самого крупного немецкого транспорта был назван личным врагом Гитлера. Однако потом судьба моя сложилась трагически, я незаслуженно был обвинен в предательстве и даже близкие  друзья не верили мне. Реабилитирован я был уже после смерти. Кто же я? Ответ: Маринеску. Ведущий: Музыкальная пауза. 15­й раунд. (На сцену выносят рюкзак с вещами.) Ребята, давайте посмотрим на содержимое  этого рюкзака: котелок, картошка, крупа, соль, ножик, спички, фонарик, карта. Вопрос: Как, не имея масштабной линейки, определить по карте расстояние до населенного  пункта, используя содержимое рюкзака. Ответ: С помощью спичечной коробки. Длина у нее 5 см, ширина 3,5 см. 16­й раунд. В нашем календаре много различных праздников и дней которые отмечаются во всем мире: Международный женский, день, День защиты детей, День борьбы со спидом и т.д. Вопрос: Скажите, какой день считается Международным днем ГО? Ответ: День ГО ­ 1 Марта. Он отмечается в связи с созданием в 1972 г. Международной  организации ГО. 17­й раунд. Воинские знания присваиваются военнослужащим, а также военнообязанным запаса ВС РФ. Вопрос: Какому воинскому званию сухопутных войск, соответствует звание ВМФ ­ старший мат­ рос? Ответ: Ефрейтор. 18­й раунд. (Звучит фонограмма леса.) Лес является единственным природным фактором,  препятствующим миграции радиоактивных частиц. Вопрос: Какой биологический объект, растущий в лесу, в наибольшей степени накапливает  радионуклеиды? Ответ: Грибы. 19­й раунд. (Участникам игры раздаются темные очки и дощечки с щелями.) Посмотрите  внимательно на эти предметы. Вопрос: Какая между ними связь? Ответ: Защита глаз от солнца. 20­й раунл. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных для людей. Вопрос: Какие по счету вагоны пассажирского состава, являются наиболее безопасными для  проезда? Ответ: Вагоны, находящиеся в середине пассажирского состава. Ведущий: Закончилась финальная игра. Я приглашаю на сцену команду­победительницу. (Про­ исходит награждение.) Определился победитель и мы уверены, что эти встречи, дорогие ребята, останутся в памяти у вас надолго. Мы уверены, что наше начинание не останется незамеченным,  и нашу эстафету подхватят другие школы нашего района, и эта игра станет традиционной. А мне  остается пожелать вам дальнейших успехов в учебе. До свидания! До новых встреч! ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Для проведения этой игры требуется большая подготовка. 2. Вопросы в каждом туре не должны повторяться. 3. Вопросы должны иметь точный, конкретный ответ. 4.В качестве помощников для проведения игры необходимо привлечь старшеклассников. 5. В качестве призов можно использовать книги.

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"

Внеклассное мероприятие в форме игры "Знатоки предмета ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018