ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Вера Тяпкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  по ПДД

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

Тяпкина В.С. Учитель высшей категории Место работы: «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» (Центр дистанционного обучения детей –инвалидов, детей с ОВЗ. г. Улан- Удэ, Республика Бурятия ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД 22 ноября в 3 классе прошел «Урок безопасности». Главная цель урока — ➢ повторить и закрепить знания правил дорожного движения, ➢ проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий, ➢ сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, ➢ привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах. Урок был проведен на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода». Детям была представлена презентация, задания по группам, викторина о безопасности на дороге. Ребята повторили правила поведения на дороге , сделали вывод о важности знания и соблюдения этих правил. Дети получили домашнее задание, которое нужно выполнить с родителями. «Правила дорожные знать каждому положено»! В зале учащиеся 3 класса, учащиеся 1 класса (частично), представитель ГИБДД. Девочки 3 класса исполняют песню:» Одной известной сказкой…» 1 Ведущий Долгожданный дан звонок Это начался урок А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Вход детей. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Их встречает регулировщик. 2 Ведущий: Наши ребята на праздник спешат! Дайте дорогу нам, малышам! («Загорается» красный свет светофора). 1 уч. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет. («Зажигается» желтый свет). 2 уч. Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Регулировщик: Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. 3 уч. Свет зеленый впереди- Вот теперь переходи! /2 ведущий проводит детей по всем правилам на свободные места/ Звучит музыка, в зал входит НЕЗНАЙКА, оглядывается по сторонам, пытается пойти по дороге. Регулировщик: - Стой! Ты кто? Ребята, это с вами? Дети: -Нет! Это - Незнайка! 1 Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал. Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Регулировщик: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах. 1 Ведущий: Незнайка, ты вовремя к нам попал. Мы здесь как раз для того чтобы рассказать ребятам первоклассникам о правилах дорожного движения. Мы сейчас учимся уже в 4 классе, но, когда-то и мы были такими же малышами, и ничего не знали о ПДД. Вступив в ряды ЮИД, мы многое узнали; изучали дорожные знаки, разгадывали кроссворды, участвовали в конкурсах рисунков, отвечали на вопросы, и даже сочиняли сказки про дорожные знаки. И сейчас мы предлагаем вам послушать сказку которую сочинила в первом классе …. . И сегодня мы хотим поделиться своими знаниями с вами. Слушайте и запоминайте. 1 уч.: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар! - А, что такое мостовая? Это часть дороги для проезда транспорта. Там нельзя идти пешеходам. А вот тротуар, это дорожка для пешеходов, она тянется вдоль всей проезжей части. 2 уч.: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны ¬ Держитесь правой стороны. - И транспорту, и пешеходам надо соблюдать еще одно правило, если его не соблюдать, то можно во время движения сбить друг друга. Для этого существует правило ПРАВОЙ СТОРОНЫ, то есть пешеходы должны идти на встречу друг другу каждый по своей правой стороне. И машины должны двигаться так же. 3 уч.: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди И, направо взгляни потом. - Чтобы перейти дорогу, надо обязательно найти пешеходный переход. А как его найти? Правильно, по знаку, который выглядит вот так! Теперь на наших улицах стало хорошо. На многих пешеходных переходах поставили светофоры. Регулировщик: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Послушайте правила игры. Если я покажу зеленый цвет, вы шагаете на месте, если подниму желтый цвет, вы хлопаете в ладоши, если –красный –стоим тихо! Регулировщик: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Дети читают стихи - загадки. 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам друзья Ездить здесь… (совсем нельзя) 5. в дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно «Здесь ходить…(запрещено!)» 6. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). 7. Не один здесь знак, а много. Здесь …(железная дорога). Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути! Звучит веселая музыка. (Мальчик играя мячом об пол забегает в зал) Сценка 1 Мой веселый, звонкий мяч Ты когда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Регулировщик (свистит, мяч укатился): На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке. (Незнайка подбирает мяч.) Сценка 2 (на велосипеде едет ребенок прямо на проезжую часть) Ведущий: Видит мальчишка: родителей нет, Вмиг оседлал он велосипед. Только сверкнули на солнышке спицы, Решил он к машине крючком прицепиться. Страшно прохожим смотреть на мальчишку ¬ Может попасть под машину глупышка. Всюду машины; и слева, и справа ¬ Очень опасная эта забава. Милиционер(свистит): На мостовой не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться. Незнайка -Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. А сейчас я хочу тоже с вами поиграть. Мы будем говорить, а вы досказывать словечко. Дети читают. Конкурс «Доскажите словечко». Надя с Таней ходят парой. Где идут?. (По тротуару.) Старшим место уступай, Если ты зашел в ... (трамвай). Хоккей - на льду игра зимой, Но не играй ... (на мостовой). Должен помнить пешеход Про подземный ... (переход). С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый ... (светофор). Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик - (постовой). По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед). Конкурс « Разгадайте кроссворд» 1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе. 2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. 3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода. 4. Он бывает подземный, наземный и надземный 5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. 6. Сигнальный фонарь с разными стёклами для регулирования движения на улицах. 7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги. 1.УЧЕНИК: ВНИМАНИЕ, ШКОЛЬНИК! Вниманье родитель! Внимание пассажир и водитель! Коль вышел из дома, отправился в путь, Так будь осторожным и собранным будь. Следи за дорогой, и спрячь телефон, Сними капюшон и закрой большой зонт. Наушники с плеером - тоже угроза, Автобус стоящий, кусты и сугробы. «Ловушки дорожные» - их вовсе не мало. Знать их на зубок, чтоб аварий не стало. А лучше всего и надежней всегда По правилам жить, и минует беда! 2 УЧЕНИК: Заявляем твердо мы Скажем без сомнения: Очень в жизни нам нужны Правила движения. Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги. Пусть горит зеленый свет На твоей дороге! ХОРОМ: «Ради жизни на земле изучайте ПДД» Регулировщик: - А теперь давайте подведем итоги нашей работы. Конкурс «Викторина» 1. Какие сигналы светофора вы знаете? 2. Где должны ходить пешеходы? 3. Где должны ездить автомашины? 4. Как обозначается пешеходный переход? 5. Можно ли играть на улице? Почему? 6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора? 8. Для чего служат дорожные знаки? 9. Где можно кататься на велосипедах? 10. Почему нельзя играть на мостовой? 11. В каких местах можно переходить улицу? 12. Когда надо начинать переход улицы? МОЛОДЦЫ! Заключительная песня: «Правила Движенья…» Песня 1: Одной известной сказкой (на мотив пени Пластилиновая ворона) Одной известной сказкой, а может и не сказкой О правилах движения хотим мы рассказать Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения Быть может очень плохо, что можно доказать! Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик А может это девочка решила погулять Играла она в мячик, а может и не в мячик А может за котенком хотела побежать. Но вот котенок глупый, а может и не глупый А может не котенок к дороге побежал И под машину девочка, а может быть и мальчик К ужасу прохожих немедленно … попал! А дальше? Перелистнем страницу, а может не страницу А может быть мы в окна все дружно прокричим О том, что у дороги нельзя играть и бегать Иначе мы навеки быть может замолчим… Мораль у этой сказки, а может и не сказки Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить Ведь правила движенья достойны уваженья Их помнить очень важно, их надо всем учить! Песня 2.: «Правила движенья» (исполняется на мотив песни "33 коровы") В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя. Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны. Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет: Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны. Используемая литература: ➢ Обучающее пособияе«Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» ➢ Дорожный постовой ➢ Я пешеход ➢ Дорожный этикет ➢ Зимние правила и забавы

  • Мероприятия
  • Классное руководство
  • 3 кл.