Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
информатика
2 кл—5 кл
19.03.2018
Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!
Разрботка мероприятия безопасный интернет.docx
МОУ Бронцевская  СОШ Тема внеклассного мероприятия в начальных классах: Безопасный Интернет – детям! 2017г. Цель Методическая: показать актуальность данной темы Учебная: Обучение информационной безопасности в Интернете  Воспитательная: воспитание внимательного отношения к информационным  ресурсам Задачи урока: -Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности - Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет -Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного; Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности  для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с  использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет  собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и  содержит материалы, не подходящие для детей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого  ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и  компьютерной грамотности ребенка. Наиболее важным является обеспечение безопасности личной  информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и  обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров  фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем  рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с  друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть,  запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство  собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является  предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя  осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы,  которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Что такое Центр безопасного интернета Слайд 2­3.Центр Безопасного Интернета в России, на сайте которого Вы  находитесь, посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной  работы в Интернете. А конкретнее – мы занимаемся Интернет­угрозами и  эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием "Национальный узел Интернет­ безопасности в России". Центр безопасного Интернета в России ­ организатор мероприятий  Международного Дня безопасного Интернета на территории Российской  Федерации в форме Недели безопасного Рунета.  Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным  российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета  (Insafe), действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской  Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета  стран ЕС и России.  Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет­ безопасности в  России) ­ член Международной сети "горячих линий" по борьбе с  противоправным контентом INHOPE Слайд 4­5.Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет­общение будет приносить пользу. Слайд 6.Во время первого знакомства с Интернетом закладывается  фундамент для его последующего использования и формирования хороших  манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный  порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков  безопасного использования Интернета. Дети 7­ 10  лет могут не полностью понимать информацию, доступную в  Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного  содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в  поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между  использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере. На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила  использования компьютера.  Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.  Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.  Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.  Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. Слайд 7.  Основные правила безопасного использования Интерент: Защитите свой компьютер  Регулярно обновляйте операционную систему.  Используйте антивирусную программу.  Применяйте брандмауэр.  Создавайте резервные копии важных файлов.  Будьте осторожны при загрузке новых файлов. Защитите себя в Интернете  С осторожностью разглашайте личную информацию.  Думайте о том, с кем разговариваете.  Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Слайд 8 Запугивание . Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения.  Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную  информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так  и от чужого имени. Сообщения SMS и камерафоны открывают новые  возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. Запугивание  в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик  может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков  имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете.  Если ребенку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо  обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий,  которые следует предпринять при причинении беспокойства. Это является важным по следующим причинам:  Запугивание в Интернете часто происходит в отсутствии взрослых.  Дети часто полагают, что если сообщить об этом родителям, это только усугубит ситуацию.  Анонимность и низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что люди начинают делать то, чего они не сделают в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего они не скажут при личном общении). Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью. Вредоносные программы А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным  письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте  предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о  конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления  безопасности и антивирусные средства.    Азартные игры Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения спользуются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют  деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но  которые не предполагают использование наличных или безналичных  проигрышей/выигрышей.  Онлайновое пиратство. Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли  захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель  несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей  репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских  продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет  потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь  программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную  и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный  продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых,  более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход  инвестирует только официальный производитель. Материалы нежелательного содержания. Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например,  MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®).  Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не  доверять им. Слайд 9. Будь внимателен и осторожен!  Слайды 10­16.          7 правил безопасного использования Интернета.  Спрашивай взрослых Установи фильтр. Не открывай незнакомые  файлы. Не спеши отправлять SMS. Осторожно с незнакомыми. Не рассказывай о себе. Будь дружелюбен.   «Сказка» Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет В некотором царстве, Интернет ­ государстве жил­был Смайл­царевич­ Тьютор­Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста– прекрасная Смайл­царевна­Он­лайн­Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл­царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет­государстве. И не заметил он, как Интернет­ паутина всѐ­таки затянула Смайл­царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую­ СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл­царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно­сообщества Змея­искусителя­Горыныча, стрелялки­убивалки Соловья­разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств­зазывалок русалочьих… Как же найти­отыскать Смайл­царевну? Крепко задумался Тьютор­королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч­кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трѐхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до второго уровня доберѐшься – от родных­близких отвернѐшься, а на третий пойдѐшь ­ имя своѐ забудешь. И понял Смайл­царевич, что здесь надо искать невесту. 36 Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл ­ царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» Всегда помни своѐ Интернет­королевское имя (E­mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам­указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон­грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! Если хочешь дружить с другими царствами­государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречѐнному слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. Рефлексия Урок понравился. Узнал что­то новое. Урок понравился. Ничего нового не узнал. Урок не понравился. Зря время потерял. Памятка для родителей. Возраст от 7 до 12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля. Советы по безопасности в этом возрасте Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения. Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Расскажите детям о порнографии в Интернет. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах: Безопасный Интернет – детям!

Внеклассное мероприятие в начальных классах:           Безопасный Интернет – детям!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018