Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
ОБЗР
1 кл—6 кл
17.02.2017
Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"
В стране Светофории Цели: - закреплять знания учащихся о правилах дорожно¬го движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки; - формировать умения учащихся по обеспечению личной безопасности на ули¬цах и дорогах в повседневной жизни; - расширять зна¬ния учащихся по безопасности движения; - воспитывать интерес и уважение к общим правилам дорожного движения; - раз¬вивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность; практически закрепить навыки соблю¬дения правил дорожного движения. Оборудование: - выставка рисунков - карточки с цветами светофо¬ра - дорожные знаки, музыкальное сопровождение - плакаты «Дорожные знаки» - ноутбук - проектор Авторы мероприятия: учитель начальных классов и физической культуры Зайцева Валентина Николаевна, учитель ОБЖ и физической культуры Зайцев Сергей Николаевич (МБОУ «Ошторма – Юмьинская средняя школа» Кукморский район РТ Ход праздника Дети входят в зал под музыку. 1-й ведущий. Дорогие ребята! Ува¬жаемые гости, начинаем наш праздник по правилам дорожного движения! 2-й ведущий. Сегодня мы с вами собрались поговорить об очень важ¬ном — о правилах дорожного дви¬жения. И это не случайно, так как нас ожидают впереди весенние и летние канику¬лы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего села и города. 1-й ведущий. Без дорожных зна¬ков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Пятиклассники исполняют песню о пра¬вилах дорожного движения на мотив песни «Пусть бегут неуклюже...». Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А авто ждут зелёный сигнал, Знает каждый ребёнок: Красный свет светофора Просит, чтоб ты чуток подождал. Припев: Мы шагаем на зелёный, Всем прохожим мы пример: Знаем правила движенья, На дороге нет проблем. Правил дорожных На свете немало, Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. Припев: 2-й ведущий. Предлагаю вашему вниманию сценку «Шофёры» Сценка «Шофёры» Выходит мальчик с футбольным мячом. Слышно, как резко тормозит машина — мальчик падает. 1-ый шофёр По незнакомым улицам Как правильно идти? Не зная правил, можно Машину сбить с пути. 2-ой шофёр Старики идут и дети — Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! Дима всё сидит и плачет, Рядом смятый грязный мячик. Мальчик Как тебе не стыдно, мяч? Ты зачем помчался вскачь? Ведь чуть-чуть не раздавили Нас с тобой автомобили. 1-ый шофёр Дима, мячик ни причём, Не играй на мостовой. 2-ой шофёр Футбол — хорошая игра На стадионе, детвора. Звучит «Футбольный марш», мальчик уходит. 1-й ведущий. А теперь предлагаю вам отгадать загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. 2-й ведущий. Правильно! А вы знаете, когда появился светофор? (ответ учащихся) Первый светофор появился в 1868 го¬ду в Лондоне. Слово светофор составлено из двух частей — «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий», или «носитель». А вместе «светофор» — зна¬чит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цве¬тов: красного, жёлтого и зелёного. А теперь внимательно послушайте сценку «Светофор». Сценка «Светофор» На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный). Светофор Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Всё, что я хочу сказать. Сигналы (хором) Наш домик — светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный. Самый строгий — красный свет. Если он горит — стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Жёлтый Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь если жёлтый В середине свет. Зелёный А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» Загадки от светофора 1. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) 2. Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) 3. Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут — друг друга не догонят. (Колёса) 4. Два колесика подряд — Их ногами вертят, А поверх торчком — Сам хозяин крючком. (Велосипед) 5. В школе вы ученики, А в театре зрители, А в музее, зоопарке Все вы посетители, А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперёд: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу... (Пешеход). Слышны звуки машин. Игра на внимание (физминутка) 2 - й ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю поиг¬рать. Я буду показывать сигналы светофора: Красный — вы стоите на месте, Жёлтый — хлопаете в ладоши, Зелё¬ный — ходите на месте. Итак, внимание! Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофо¬ра в произвольном порядке. Знакомство с дорожными знаками 1-й ведущий. Кроме светофора к средствам регу¬лирования дорожного движения относятся и дорожные знаки. 2-й ведущий. У каждого знака своё назначение. Давайте их повторим. Выбегает светофор. Ребята, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки! Выходят дорожные знаки и читают стихотворения о каждом из знаков.. • Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. — Это знак «Осторожно, дети!». • Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный — красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено. — Это знак «Движение пешеходов запрещено». • Шли из школы мы домой, Видим — знак над мостовой. Круг, внутри — велосипед, Ничего другого нет. — Это знак «Велосипедная дорожка». • Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. — Это знак «Пешеходный переход». • Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место — остановка. — Это знак «Остановка автобуса». • Странный знак — забор на нём, Что тут думать за рулём? Может, этот знак пустяк И висит он просто так? Нет! Шлагбаум — переезд Перегородил проезд. Электричка на пути, С ней ты лучше не шути! — Это знак «Переезд со шлагбаумом». • Знает каждый пешеход Город он не украшает, Но машинам не мешает! - Это знак «Подземный пешеходный переход» 2- й ведущий. Продолжение показа дорожных знаков (Презентация или показ плака) 1 – й ведущий: А кого именно касаются дорожные знаки? (Ответ учащихся – пассажиров, водителей, пешеходов). Вам Сергей Николаевич раздал памятки юного пешехода. Вы прочитали и запомнили, наверное. У вас есть у всех памятки юного пешехода. Послушайте ваших товарищей. Выступают учащиеся ДОРОГОЙ ДРУГ! Я — ПЕШЕХОД! Я знаю, как правильно вести себя на дороге. Знание, уважение и внимательность — моя безопасность! Пешеходы должны двигаться по тротуа¬рам, придерживаясь правой стороны, или пе-шеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по ве¬лосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. При движении в темное время суток по обо¬чинам или краю проезжей части — прикрепи на одежду световозвращающие элементы. Перехожу проезжую часть Мне поможет светофор! Переходить про¬езжую часть можно только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу. Но не спеши и никогда не начинай движение сразу по¬сле того, как загорелся зеленый сигнал — весь транспорт должен успеть остановиться. Теперь путь безопасен! Если же зеленый сигнал мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен — можно попасть в опасную ситуацию. Постарайся перейти проезжую часть за один прием, не останавливаясь на середине, — это очень опасно. Но если случилось так, что ты оказался на середине проезжей части и загорелся красный сигнал светофора, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжаю¬щим транспортом слева и справа. Загорится зе¬леный сигнал — переходи. Надземный и подземный пешеходные переходы. Зебра. Самые безопасные пере¬ходы — подземный и надземный. Если их нет, проезжую часть переходи по зебре. Проезжую часть, где нет пешеходного пере¬хода, надо переходить в хорошо просматри¬ваемом месте под прямым углом к краю про¬езжей части. При переходе дороги будь очень внимательным! Подошел к проезжей части — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И толь¬ко если нет опасности, можешь переходить. Внимание: плохой обзор! Стоящий у тро¬туара автомобиль, ларек, кусты могут скры¬вать за собой движущийся транспорт. Поэто¬му убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. Там, где есть помеха, переходить нельзя! ГЛАВНОЕ — ВИДЕТЬ ДОРОГУ И НЕ СПЕШИТЬ! ЕДУ В ГОСТИ ЖДУ АВТОБУС Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре около указателя остановки. При по¬садке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. В ТРАНСПОРТЕ Не мешай другим пассажирам. Уступи место старшим. При движении держись за поручни. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. К выходу готовься заранее. Во время движения транспорта не отвлекай водителя — так недолго попасть в аварию. ВЫХОЖУ НА ОСТАНОВКЕ Правила дорожного движения запрещают выходить из транспорта до тех пор, пока он пол¬ностью не остановится. Если на остановке стоит транспортное сред¬ство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди пешеходный переход и переходи там. Если пешеходного перехода рядом нет, до¬ждись, когда транспорт отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи. Переходи через дорогу, молча! Все внима¬ние — дороге! ПОМНИ, ДОРОГА ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ВНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ! ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ — ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ! Сергей Николаевич (выходит): Молодцы! Вижу и слышу, что вы знаете правила дорожного движения пассажиров и пешеходов. Но вы можете быть и водителями! На чём? (ответ учащихся) А вы знаете правила велосипедиста? Давайте повторим. Наступает пора взять свой велосипед и по¬чувствовать себя настоящим водителем. Представьте себе, что вы стали водителями. Я – велосипедист! ВНИМАНИЕ! Дети до 14 лет могут ездить только вну¬три дворов, на специальных площадках по велодорожкам! Это правило введено для вашей безопасности! Исполнилось 14 лет – катаемся в городе по велодорожкам и проезжей части. Помни, что выезжать на проезжую часть можно только после прохождения обучения! Стоит научиться! Главный навык велосипедиста — держать равновесие. Для этого необходимо научить¬ся ездить медленно, а также управлять вело¬сипедом одной рукой, что поможет тебе во время движения подавать сигналы маневра, не боясь упасть. СИГНАЛЫ Сигналы левого поворота — вытянутая в сторону левая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом правая рука. Сигналы правого поворота — вытянутая в сторону правая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом левая рука. Сигнал остановки — поднятая вверх рука. ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА: 1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. 2. Двигаться необходимо по велодорожкам, при их отсутствии — по проезжей части только в один ряд возможно правее. Разре¬шено движение по обочине, если это не соз¬дает помех пешеходам. 3. Собираетесь повернуть — подайте сигнал поворота и убедитесь в отсутствии транс-порта впереди и позади. 4. Пересекать проезжую часть велосипедист должен, сойдя с велосипеда. Велосипед нуж¬но вести за руль. 5. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 6. Велосипедист должен быть экипирован (шлем, налокотники, наколенники). ВОДИТЕЛЮ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Ездить по тротуарам и пешеходным дорож¬кам. 2. Обучаться вождению велосипеда на дорогах общего пользования. 3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной ру¬кой. 4. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном си-денье, оборудованном надежными поднож¬ками. 5. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за га¬бариты, или груз, мешающий управлению. 6. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки. 7. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. 8. Буксировать велосипеды. 9. Ездить по полосе, отведенной для движения маршрутных транспортных средств. СОБИРАЕШЬСЯ ПРОКАТИТЬСЯ? ПРОВЕРЬ ВЕЛОСИПЕД: • руль — легко ли он вращается; • шины — хорошо ли они накачаны; • исправность тормозов — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием; • работает ли звонок — если потребуется предупредить идущих впереди людей; • наличие и исправность фонарей (спереди белого цвета, сзади — красного) и отражателей. НЕ ЗАБЫВАЙ — ДОРОГА ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ВНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ! А теперь проверю я вас на практике. Вы должны проделать несколько упражнений на велосипеде. Вместе ведущие: Молодцы ребята! 1- й ведущий. Сейчас вас проверим, как запомнили правила ДД. Поиграем с вами в поле чудес. Для этого разделимся на команды: Жёлтые – Ош-Юмьинские начальные классы Красные – 5 класс Зелёные – Старая и Верхняя Юмья вместе Готовы! (ход начинают по цвету светофора) Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Мы думаем, что вы подружились с правилами дорожного движения. 1- й ведущий. Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. 2- й ведущий. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. 1- й ведущий. А сейчас мы хотим дать слово нашим гостям (инспекторам ГИБДД). Выступление инспектора ГИБДД
В стране Светофории. doc.doc
В стране Светофории Цели: ­ закреплять знания учащихся о правилах дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;  ­ формировать умения учащихся по обеспечению личной безопасности на улицах и дорогах в повседневной жизни;  ­ расширять знания учащихся по безопасности движения;  ­ воспитывать интерес и уважение к общим правилам дорожного движения;  ­   развивать   внимание,   активность,   дисциплинированность,  ответственность; практически закрепить навыки соблюдения правил дорожного движения. Оборудование: ­ выставка рисунков  ­ карточки с цветами светофора ­  дорожные знаки, музыкальное сопровождение ­  плакаты «Дорожные знаки» ­ ноутбук ­ проектор Авторы мероприятия: учитель начальных классов и физической культуры Зайцева Валентина   Николаевна,   учитель   ОБЖ   и   физической   культуры   Зайцев   Сергей Николаевич (МБОУ «Ошторма – Юмьинская средняя школа» Кукморский район РТ Дети входят в зал под музыку. Ход праздника 1­й  ведущий.  Дорогие   ребята!   Уважаемые   гости,   начинаем   наш   праздник  по правилам дорожного движения! 2­й  ведущий.  Сегодня мы с вами  собрались поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.  И это не случайно, так как нас  ожидают впереди весенние и летние каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего  села и города. 1­й ведущий. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Пятиклассники исполняют песню о пра    вилах дорожного движения на мотив песни     «Пусть бегут неуклюже...». Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А авто ждут зелёный сигнал, Знает каждый ребёнок: Красный свет светофора Просит, чтоб ты чуток подождал. Припев: Мы шагаем на зелёный, Всем прохожим мы пример: Знаем правила движенья, На дороге нет проблем. Правил дорожных На свете немало, Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. Припев: 2­й ведущий.  Предлагаю вашему вниманию сценку «Шофёры» Выходит мальчик с футбольным мячом. Слышно, как резко тормозит машина — Сценка «Шофёры» мальчик падает. 1­ый шофёр По незнакомым улицам  Как правильно идти?  Не зная правил, можно  Машину сбить с пути. 2­ой шофёр Старики идут и дети —  Не бегут и не спешат,  Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат!  Дима всё сидит и плачет,  Рядом смятый грязный мячик. Мальчик Как тебе не стыдно, мяч?  Ты зачем помчался вскачь?  Ведь чуть­чуть не раздавили  Нас с тобой автомобили. 1­ый шофёр Дима, мячик ни причём,  Не играй на мостовой. 2­ой шофёр Футбол — хорошая игра  На стадионе, детвора. Звучит «Футбольный марш», мальчик уходит. 1­й ведущий. А теперь предлагаю вам отгадать загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. 2­й ведущий. Правильно! А вы знаете, когда появился  светофор? (ответ учащихся) Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Слово  светофор  составлено из двух частей — «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно.   А   «фор»?   «Фор»  произошло   от   греческого   слова   «форос»,   что   означает «несущий», или «носитель». А вместе «светофор» — значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.  А теперь внимательно послушайте сценку «Светофор». С ц е н к а    «Светофор» На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят     в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный). Светофор Я и вежливый, и старый,  Я известен на весь мир,  Я на улице широкой  Самый главный командир.  Все меня, конечно, знают,  Да и как меня не знать! Все отлично понимают  Всё, что я хочу сказать. Сигналы (хором) Наш домик — светофор,  Мы три родные брата,  Мы светим с давних пор  В дороге всем ребятам. Красный. Самый строгий — красный свет.  Если он горит — стой!  Дороги дальше нет!  Путь для всех закрыт. Жёлтый Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь если жёлтый В середине свет. Зелёный А за ним зелёный свет  Вспыхнет впереди,       Скажет он:      «Препятствий нет,       Смело в путь иди!» 1. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) Загадки от светофора 2. Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) 3. Четыре братца уговорились гоняться.  Как не бегут — друг друга не догонят. (Колёса) 4. Два колесика подряд —  Их ногами вертят,  А поверх торчком —  Сам хозяин крючком. (Велосипед) 5. В школе вы ученики,  А в театре зрители,  А в музее, зоопарке  Все вы посетители,  А коль на улицу ты вышел,  Знай, приятель, наперёд:  Всех названий стал ты выше,  Стал ты сразу... (Пешеход). Слышны звуки машин. Игра на внимание (физминутка) 2 ­ й ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы  светофора:  Красный — вы стоите на месте,  Жёлтый — хлопаете в ладоши,  Зелёный — ходите на месте.  Итак, внимание! Ведущий   показывает   карточки   с   цветами   сигналов   светофо    ра   в   произвольном порядке. Знакомство с дорожными знаками 1­й ведущий. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся  и дорожные знаки. 2­й ведущий. У каждого знака своё назначение. Давайте их повторим.    К  нам  в гости  пришли  Выбегает светофор. Ребята, посмотрите!      дорожные     Выходят дорожные знаки и читают стихотворения о каждом из знаков.. знаки!                                • Я хочу спросить про знак.  Нарисован знак вот так:  В треугольнике ребята  Со всех ног бегут куда­то. — Это знак «Осторожно, дети!».   • Если ты поставил ногу  На проезжую дорогу,  Обрати внимание, друг:  Знак дорожный — красный круг,  Человек, идущий в чёрном,  Красной чёрточкой зачёркнут.  И дорога, вроде, но  Здесь ходить запрещено. — Это знак «Движение пешеходов запрещено». • Шли из школы мы домой,  Видим — знак над мостовой.  Круг, внутри — велосипед,  Ничего другого нет. — Это знак «Велосипедная дорожка».   • Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход!  Он наземный,  Похож на зебру.  Знай, что только переход  От машин тебя спасёт. — Это знак «Пешеходный переход».   • Ожидаешь ты посадки  На отведённой площадке.  Не нужна тебе сноровка,  Это место — остановка. — Это знак «Остановка автобуса». • Странный знак — забор на нём,  Что тут думать за рулём?  Может, этот знак пустяк  И висит он просто так?  Нет! Шлагбаум — переезд  Перегородил проезд.  Электричка на пути,  С ней ты лучше не шути! — Это знак «Переезд со шлагбаумом».  Знает каждый пешеход  Город он не украшает, Но машинам не мешает! ­ Это знак «Подземный пешеходный переход» 2­ й ведущий. Продолжение показа дорожных знаков  показ плака)    (Презентация или  1 – й ведущий:  А кого именно касаются дорожные знаки? (Ответ учащихся – пассажиров, водителей, пешеходов). Вам   Сергей   Николаевич   раздал   памятки   юного   пешехода.   Вы   прочитали   и запомнили, наверное.  У  вас  есть у  всех  памятки юного пешехода. Послушайте ваших товарищей. Выступают учащиеся ДОРОГОЙ ДРУГ! Я — ПЕШЕХОД! Я знаю, как правильно вести себя на дороге. Знание, уважение и внимательность — моя безопасность! Пешеходы должны двигаться по тротуарам,  придерживаясь правой стороны, или пе­ шеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. При   движении   в   темное   время   суток   по   обочинам   или   краю   проезжей   части   — прикрепи на одежду световозвращающие элементы. Перехожу проезжую часть Мне поможет  светофор!  Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал   светофора   и   по   пешеходному   переходу.   Но   не  спеши   и   никогда   не   начинай движение сразу после того, как загорелся зеленый сигнал — весь транспорт должен успеть остановиться. Теперь путь безопасен! Если же зеленый сигнал мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен — можно попасть в опасную ситуацию. Постарайся перейти проезжую часть за один прием, не останавливаясь на середине, — это очень опасно. Но   если   случилось   так,   что   ты   оказался   на  середине   проезжей   части   и   загорелся красный сигнал светофора, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа. Загорится зеленый сигнал — переходи. Надземный и подземный пешеходные переходы. Зебра. Самые безопасные пере­ ходы — подземный и надземный. Если их нет, проезжую часть переходи по зебре. Проезжую   часть,   где   нет   пешеходного   перехода,   надо   переходить   в   хорошо просматриваемом месте под прямым углом к краю проезжей части. При переходе дороги будь очень внимательным! Подошел к проезжей части — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можешь переходить. Внимание: плохой обзор!  Стоящий у тротуара автомобиль, ларек, кусты могут скрывать   за собой движущийся  транспорт.   Поэтому   убедись,   что   опасности  нет,   и только тогда переходи. Там, где есть помеха, переходить нельзя! ГЛАВНОЕ — ВИДЕТЬ ДОРОГУ И НЕ СПЕШИТЬ! Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре около указателя остановки. ЕДУ В ГОСТИ ЖДУ АВТОБУС При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам. Уступи место  старшим. При движении держись за В ТРАНСПОРТЕ поручни. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. К выходу готовься заранее. Во   время   движения   транспорта   не   отвлекай  водителя   —   так   недолго   попасть   в аварию. Правила дорожного движения запрещают выходить из транспорта до тех пор, пока он ВЫХОЖУ НА ОСТАНОВКЕ полностью не остановится. Если   на   остановке   стоит   транспортное   средство   общего   пользования   (автобус, троллейбус, трамвай), его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди пешеходный переход и переходи там. Если пешеходного перехода рядом нет, дождись, когда транспорт отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи. Переходи через дорогу,  молча! Все внимание — дороге! ПОМНИ, ДОРОГА ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ВНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ!                                            ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ — ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ!          Сергей Николаевич (выходит):  Молодцы! Вижу  и слышу, что  вы  знаете правила   дорожного   движения   пассажиров   и   пешеходов.   Но   вы   можете   быть   и водителями!   На   чём?   (ответ   учащихся)   А   вы   знаете   правила   велосипедиста? Давайте повторим. Наступает пора взять свой велосипед и почувствовать себя настоящим водителем. Представьте себе, что вы стали водителями. Я – велосипедист! Дети до 14 лет  могут ездить только внутри дворов, на специальных площадках по велодорожкам! Это правило введено для вашей безопасности! ВНИМАНИЕ! Исполнилось 14 лет –  катаемся   в городе по велодорожкам  и проезжей части.   Помни,   что   выезжать   на   проезжую   часть   можно   только   после прохождения обучения! Стоит научиться! Главный навык велосипедиста — держать равновесие. Для этого необходимо научиться ездить медленно, а также управлять велосипедом одной рукой, что поможет тебе во время движения подавать сигналы маневра, не боясь упасть. СИГНАЛЫ Сигналы левого поворота — вытянутая в сторону левая рука,  вытянутая в сторону и согнутая  под прямым углом правая рука. Сигналы правого поворота — вытянутая в сторону правая  рука, вытянутая в сторону и  согнутая под прямым углом  левая рука. Сигнал остановки —  поднятая вверх рука. ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА: 1.   Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. 2.   Двигаться необходимо по велодорожкам, при их отсутствии — по проезжей части только в один ряд возможно правее. Разрешено движение по обочине, если это не соз­ дает помех пешеходам. 3.   Собираетесь повернуть — подайте сигнал поворота и убедитесь в отсутствии транс­ порта впереди и позади. 4.   Пересекать проезжую часть велосипедист должен, сойдя с велосипеда. Велосипед нуж­ но вести за руль. 5. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на  группы по    10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80­100  метров. 6. Велосипедист   должен   быть   экипирован (шлем, налокотники, наколенники). ВОДИТЕЛЮ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1.   Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. 2.   Обучаться вождению велосипеда на дорогах общего пользования. 3.   Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. 4.   Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном си­ денье, оборудованном надежными подножками. 5.   Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за га­ бариты, или груз, мешающий управлению. 6.   Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки. 7.   Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. 8.   Буксировать велосипеды. 9.   Ездить по полосе, отведенной для движения маршрутных транспортных средств. СОБИРАЕШЬСЯ ПРОКАТИТЬСЯ? ПРОВЕРЬ ВЕЛОСИПЕД: • руль — легко ли он вращается; • шины — хорошо ли они накачаны;  • исправность тормозов — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием; • работает ли звонок — если потребуется предупредить идущих впереди людей; • наличие и исправность фонарей (спереди белого цвета, сзади — красного) и отражателей. НЕ ЗАБЫВАЙ — ДОРОГА ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ВНИМАНИЯ, УВАЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ! А теперь проверю я вас на практике. Вы должны проделать несколько упражнений на велосипеде.  Вместе ведущие: Молодцы ребята! 1­ й ведущий. Сейчас  вас проверим, как запомнили правила ДД. Поиграем с вами в поле чудес. Для этого разделимся на команды: Жёлтые – Ош­Юмьинские  начальные классы Красные – 5 класс Зелёные – Старая и Верхняя Юмья вместе Готовы! (ход начинают по цвету  светофора) Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Мы думаем, что вы подружились с правилами дорожного движения. 1­ й ведущий. Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. 2­ й ведущий. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. 1­   й   ведущий.  А   сейчас   мы   хотим   дать   слово   нашим   гостям   (инспекторам ГИБДД). Выступление инспектора ГИБДД

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"

Внеклассное мероприятие "В стране Светофории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017