Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физика
7 кл
29.03.2018
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Сценарий.doc
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда» Аннотация Внеурочная работа является одним из важных направлений работы с учащимися. Она позволяет   расширить   знания,   полученные   на   уроках,   показать   связь   физики   с   другими науками,   увидеть   проявления   физических   законов   в   жизни.   Непринужденная   атмосфера внеклассного мероприятия дает возможность детям действовать самостоятельно, проявить активность, развить творческое и ситуативное мышление. Одной   из   возможностей   подобных   мероприятий   является   пробуждение   интереса   к физике у школьников, еще не знакомых с миром физических явлений. Предлагаем вашему вниманию сценарий Вечера физических чудес «В гостях у Архимеда». Все   эксперименты   учащиеся   7   класса   подготавливают   и   проводят   самостоятельно, консультируясь с учителем. Следует отметить, что во избежание превращения физического эксперимента в фокус, необходимо его объяснение. Объяснения лучше предоставить учащимся искать и формулировать самостоятельно – таким   образом   знания   приобретаются   в   ходе   поисковой   деятельности   и   оказываются сформулированы при помощи понятий, доступных зрителям. В   ходе   представления   после   каждого   опыта   зрителям   предлагается   объяснить наблюдаемые явления, после чего экспериментатор либо подтверждает догадку, либо даёт своё объяснение. Данное мероприятие может проводиться как в начале 7 класса (I полугодие) и служить пропедевтическим целям изучения физики, так и по итогам изучения темы «Гидродинамика», когда   дети   уже   частично   знакомы   с   изобретениями   Архимеда   и   могут   самостоятельно объяснить и подготовить многие эксперименты. Зрителями могут выступать как сверстники, так и учащиеся младших классов. Мероприятие сопровождается презентацией, а при наличии оборудования демонстрации опытов можно транслировать при помощи веб­камеры на экран. Предмет: физика. Участники: учащиеся 7 класса. Цель мероприятия:  продемонстрировать, как с помощью физических законов можно объяснить явления, происходящие в окружающем мире. Задачи: Образовательные   научиться объяснять причины явлений на основе физических законов; научиться   проводить   демонстрационный   эксперимент,   прогнозировать   и объяснять его результаты. Развивающие       развивать познавательный интерес к изучению естественных наук; развивать самостоятельность; развивать речевые навыки; развитие внимания, умения слушать товарищей и воспринимать информацию; развивать критическое мышление; создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически излагать свои мысли. Воспитательные:  воспитывать умение выступать на публике;  воспитание ответственного отношения к результатам своего и чужого труда. Образовательные результаты: Предметные  умение   выполнять   физический   эксперимент,   прогнозировать   и   объяснять   его результаты. Метапредметные   умение формулировать выводы, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем  и сверстниками;  формулировать,  аргументировать и отстаивать  своё мнение. Личностные  формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию,  осознанному выбору и построению дальнейшей  индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности. Реквизит:        костюм Архимеда – белая ткань в виде туники, стул, лабораторный стол, часы на цепочке, демонстрационная линейка, часы;  воздушный шар, заполненный воздухом, воздушный шар, заполненный гелием; самодельный фонтан (2 пластиковых сосуда, резиновая трубка, пластилин, вода, раскалённый гвоздь), вода; лист бумаги, стеклянный стакан; стеклянная банка, сырое яйцо, соль, вода;    муляж короны, аквариум с водой, поддон, измерительный цилиндр;  эбонитовая   палочка,   шерстяная   ткань,   листочки   бумаги   или   конфетти, демонстрационная линейка, лампочка на подставке; стеклянный стакан с тонкими стенками, вода, плотный лист бумаги; газета, дощечка (тонкая деревянная линейка) стакан, пробирка, растительное масло, вода; стеклянная бутылка, сваренное вкрутую яйцо, спички, лист бумаги, растительное масло или вазелин. Сценарий Звучит песня о законе Архимеда http://www.staroeradio.ru/audio/3547 На экране – слайд 1 (либо демонстрация сцены) (Слева стоит Ведущий. По центру – Архимед в тунике, на кресле) Ведущий В прошлое направьте взгляд: Много­много лет назад В той стране, где снега нет Жил на свете Архимед. Он велел созвать гостей  Из далёких волостей. За морем, узнать, желает,  Как наука поживает. (Слайд 2) (Вперёд выходят 8 гостей и встают в ряд справа от Архимеда) Ведущий (Слайд 3) Гости прибыли как ветер.  Всех тепло хозяин встретил,  А потом задал вопрос: Архимед «Отвечайте мне всерьёз: Вы откуда, гой еси?» Единицы (хором) «Все мы из системы СИ» Секунда (на шее висят часы) (Слайд 4)  «Я – секунда» Ньютон (демонстрируя мускулы на одной руке) (Слайд 5)  «Ньютон я.  (обняв Килограмм за плечо) (Слайд 6) С Килограммом мы друзья» Метр (в руках – длинная линейка) (Слайд 7)  «А меня любой узнает – Меня Метром величают» Джоуль (потирая руки) (Слайд 8)  «Джоуль» Вольт (коротко кивнув) (Слайд 9) «Вольт» Паскаль (притопнув) (Слайд 10)  «Паскаль» Ампер (гордо, сделав шаг вперёд) (Слайд 11)  «Ампер –  Всем ребятам я пример». Архимед Расскажите единицы,  Что там за морем творится? Как наука поживает, Чахнет или процветает? Килограмм (радостно) (Слайд 12) Мы для нашей детворы Запускаем вверх шары. Но не всякий шар взлетает –  Почему так? Кто­то знает? (Приложение 1. Опыт 1) Вольт (Слайд 13) Мы, за морем, на досуге Развлекаться очень любим. Запускаем мы фонтаны –  Это труд наш самый главный. (Приложение 1. Опыт 2) Джоуль (Слайд 14) В нашем дальнем королевстве Всё стремится к равновесью. Попытайся опрокинуть – С места не удастся сдвинуть. (Приложение 1. Опыт 3) Ампер (Слайд 15) Покажу тебе сейчас  Настоящий мастер­класс. Мы науки постигаем – Яйца плавать обучаем. (Приложение 1. Опыт 4) Архимед (задумавшись) (Слайд 16) Знаю, знаю, сам однажды  Погружал корону в ванну…  Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь, Погрузился я по пояс. (погружает корону в воду) (Приложение 1. Опыт 5) На пол вылилась вода – Догадался я тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону. Секунда Но какой же вывод главный? Архимед Равный вес. Объем не равный! 1 Значит, золота немного – Мастер был наказан строго. Ну, не будем о былом. Что расскажет нам Ньютон? Ньютон (заговорщически) (Слайд 17) В этой палочке волшебной Много силы есть, наверно. Рядом лишь она проходит, Как в движенье всё приходит. 1 Е. Ефимовский «Ракета и травинка» (Приложение 1. Опыт 6) Архимед Расскажи нам, в чём тут дело? Как бумага вверх взлетела? (объяснение опыта) Паскаль (махнув рукой) (Слайд 18) Это что… У нас бумага Крепко держит даже влагу. (Приложение 1. Опыт 7) Метр (махнув рукой) (Слайд 19) Это что… А вы слыхали, Что бумага крепче стали? (Приложение 1. Опыт 8) Секунда (демонстрируя стакан и пробирку) (Слайд 20) Эти два простых сосуда Вам сейчас покажут чудо: Чан с водой и чан с маслами: Поменяем их местами. (Приложение 1. Опыт 9) Архимед (Слайд 21) Да…Меня вы удивили, Прямо чудеса творили. А теперь и мой черёд  О науке дать отчёт. После опытов с водицей Хорошо бы обсушиться. (Приложение 1. Опыт 10) Ньютон (Слайд 22) С физикой мы можем много. Вольт (Слайд 23) Нам открыты все дороги. (Слайд 24) Мы не знаем слова «скука» С этой праздничной наукой. Паскаль (Слайд 25) Почему? Зачем? и Сколько? Джоуль Как относится?  Килограмм Насколько? Секунда (Слайд 26) Что причём?  Метр И как узнать? Может физика сказать. Ампер (Слайд 27) Где найдёшь? Где потеряешь? Даст на всё она ответ. (хором) (Слайд 28) Если физику ты знаешь – Для тебя секретов нет! Подведение итогов По итогам Вечера участники заполняют карточки для рефлексии (Приложение 2). Литература 1. Е. Ефимовский «Ракета и травинка» 2. Перышкин А.В. Физика 7 класс  ­ М.: Дрофа, 2011 3. Перышкин А.В. Физика 8 класс  ­ М.: Дрофа, 2012 4. http://www.uroki.net/docfiz/docfiz17.htm

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс

Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Скачать файл