Внеклассное мероприятие
«Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда»
Аннотация
Внеурочная работа является одним из важных направлений работы с учащимися. Она
позволяет расширить знания, полученные на уроках, показать связь физики с другими
науками, увидеть проявления физических законов в жизни. Непринужденная атмосфера
внеклассного мероприятия дает возможность детям действовать самостоятельно, проявить
активность, развить творческое и ситуативное мышление.
Одной из возможностей подобных мероприятий является пробуждение интереса к
физике у школьников, еще не знакомых с миром физических явлений. Предлагаем вашему
вниманию сценарий Вечера физических чудес «В гостях у Архимеда».
Все эксперименты учащиеся 7 класса подготавливают и проводят самостоятельно,
консультируясь с учителем. Следует отметить, что во избежание превращения физического
эксперимента в фокус, необходимо его объяснение.
Объяснения лучше предоставить учащимся искать и формулировать самостоятельно –
таким образом знания приобретаются в ходе поисковой деятельности и оказываются
сформулированы при помощи понятий, доступных зрителям.
В ходе представления после каждого опыта зрителям предлагается объяснить
наблюдаемые явления, после чего экспериментатор либо подтверждает догадку, либо даёт
своё объяснение.
Данное мероприятие может проводиться как в начале 7 класса (I полугодие) и служить
пропедевтическим целям изучения физики, так и по итогам изучения темы «Гидродинамика»,
когда дети уже частично знакомы с изобретениями Архимеда и могут самостоятельно
объяснить и подготовить многие эксперименты.
Зрителями могут выступать как сверстники, так и учащиеся младших классов.
Мероприятие сопровождается презентацией, а при наличии оборудования демонстрации
опытов можно транслировать при помощи вебкамеры на экран.
Предмет: физика.
Участники: учащиеся 7 класса.
Цель мероприятия: продемонстрировать, как с помощью физических законов можно
объяснить явления, происходящие в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
научиться объяснять причины явлений на основе физических законов;
научиться проводить демонстрационный эксперимент, прогнозировать и
объяснять его результаты.
Развивающие
развивать познавательный интерес к изучению естественных наук;
развивать самостоятельность;
развивать речевые навыки;
развитие внимания, умения слушать товарищей и воспринимать информацию;
развивать критическое мышление;
создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически
излагать свои мысли.
Воспитательные:
воспитывать умение выступать на публике;
воспитание ответственного отношения к результатам своего и чужого труда.
Образовательные результаты:
Предметные
умение выполнять физический эксперимент, прогнозировать и объяснять его
результаты.
Метапредметные
умение формулировать выводы, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение и
делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к
саморазвитию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.
Реквизит:
костюм Архимеда – белая ткань в виде туники, стул, лабораторный стол, часы на
цепочке, демонстрационная линейка, часы;
воздушный шар, заполненный воздухом, воздушный шар, заполненный гелием;
самодельный фонтан (2 пластиковых сосуда, резиновая трубка, пластилин, вода,
раскалённый гвоздь), вода;
лист бумаги, стеклянный стакан;
стеклянная банка, сырое яйцо, соль, вода;
муляж короны, аквариум с водой, поддон, измерительный цилиндр;
эбонитовая палочка, шерстяная ткань, листочки бумаги или конфетти,
демонстрационная линейка, лампочка на подставке;
стеклянный стакан с тонкими стенками, вода, плотный лист бумаги;
газета, дощечка (тонкая деревянная линейка)
стакан, пробирка, растительное масло, вода;
стеклянная бутылка, сваренное вкрутую яйцо, спички, лист бумаги, растительное
масло или вазелин. Сценарий
Звучит песня о законе Архимеда http://www.staroeradio.ru/audio/3547
На экране – слайд 1 (либо демонстрация сцены)
(Слева стоит Ведущий. По центру – Архимед в тунике, на кресле)
Ведущий
В прошлое направьте взгляд:
Многомного лет назад
В той стране, где снега нет
Жил на свете Архимед.
Он велел созвать гостей
Из далёких волостей.
За морем, узнать, желает,
Как наука поживает.
(Слайд 2)
(Вперёд выходят 8 гостей и встают в ряд справа от Архимеда)
Ведущий
(Слайд 3)
Гости прибыли как ветер.
Всех тепло хозяин встретил,
А потом задал вопрос:
Архимед
«Отвечайте мне всерьёз:
Вы откуда, гой еси?»
Единицы (хором)
«Все мы из системы СИ»
Секунда (на шее висят часы)
(Слайд 4)
«Я – секунда»
Ньютон (демонстрируя мускулы на одной руке)
(Слайд 5)
«Ньютон я.
(обняв Килограмм за плечо)
(Слайд 6)
С Килограммом мы друзья»
Метр (в руках – длинная линейка)
(Слайд 7)
«А меня любой узнает –
Меня Метром величают»
Джоуль (потирая руки)
(Слайд 8)
«Джоуль» Вольт (коротко кивнув)
(Слайд 9)
«Вольт»
Паскаль (притопнув)
(Слайд 10)
«Паскаль»
Ампер (гордо, сделав шаг вперёд)
(Слайд 11)
«Ампер –
Всем ребятам я пример».
Архимед
Расскажите единицы,
Что там за морем творится?
Как наука поживает,
Чахнет или процветает?
Килограмм (радостно)
(Слайд 12)
Мы для нашей детворы
Запускаем вверх шары.
Но не всякий шар взлетает –
Почему так? Ктото знает?
(Приложение 1. Опыт 1)
Вольт
(Слайд 13)
Мы, за морем, на досуге
Развлекаться очень любим.
Запускаем мы фонтаны –
Это труд наш самый главный.
(Приложение 1. Опыт 2)
Джоуль
(Слайд 14)
В нашем дальнем королевстве
Всё стремится к равновесью.
Попытайся опрокинуть –
С места не удастся сдвинуть.
(Приложение 1. Опыт 3)
Ампер
(Слайд 15)
Покажу тебе сейчас
Настоящий мастеркласс.
Мы науки постигаем –
Яйца плавать обучаем.
(Приложение 1. Опыт 4) Архимед (задумавшись)
(Слайд 16)
Знаю, знаю, сам однажды
Погружал корону в ванну…
Захотелось Гиерону
Сделать новую корону.
Взял корону Гиерон,
Оглядел со всех сторон.
Чистым золотом сверкает...
Но ведь всякое бывает,
И добавить серебро
Можно к золоту хитро,
И царю узнать охота:
Честно ль сделана работа?
Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?
Что известно? ВЕС короны.
Ну а как найти ОБЪЕМ?
Думал ночью, думал днем.
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился я по пояс.
(погружает корону в воду)
(Приложение 1. Опыт 5)
На пол вылилась вода –
Догадался я тогда,
Как найти ОБЪЕМ короны,
И помчался к Гиерону.
Секунда
Но какой же вывод главный?
Архимед
Равный вес. Объем не равный! 1
Значит, золота немного –
Мастер был наказан строго.
Ну, не будем о былом.
Что расскажет нам Ньютон?
Ньютон (заговорщически)
(Слайд 17)
В этой палочке волшебной
Много силы есть, наверно.
Рядом лишь она проходит,
Как в движенье всё приходит.
1 Е. Ефимовский «Ракета и травинка» (Приложение 1. Опыт 6)
Архимед
Расскажи нам, в чём тут дело?
Как бумага вверх взлетела?
(объяснение опыта)
Паскаль (махнув рукой)
(Слайд 18)
Это что… У нас бумага
Крепко держит даже влагу.
(Приложение 1. Опыт 7)
Метр (махнув рукой)
(Слайд 19)
Это что… А вы слыхали,
Что бумага крепче стали?
(Приложение 1. Опыт 8)
Секунда (демонстрируя стакан и пробирку)
(Слайд 20)
Эти два простых сосуда
Вам сейчас покажут чудо:
Чан с водой и чан с маслами:
Поменяем их местами.
(Приложение 1. Опыт 9)
Архимед
(Слайд 21)
Да…Меня вы удивили,
Прямо чудеса творили.
А теперь и мой черёд
О науке дать отчёт.
После опытов с водицей
Хорошо бы обсушиться.
(Приложение 1. Опыт 10)
Ньютон
(Слайд 22)
С физикой мы можем много.
Вольт
(Слайд 23)
Нам открыты все дороги.
(Слайд 24)
Мы не знаем слова «скука»
С этой праздничной наукой.
Паскаль (Слайд 25)
Почему? Зачем? и Сколько?
Джоуль
Как относится?
Килограмм
Насколько?
Секунда
(Слайд 26)
Что причём?
Метр
И как узнать?
Может физика сказать.
Ампер
(Слайд 27)
Где найдёшь? Где потеряешь?
Даст на всё она ответ.
(хором)
(Слайд 28)
Если физику ты знаешь –
Для тебя секретов нет!
Подведение итогов
По итогам Вечера участники заполняют карточки для рефлексии (Приложение 2).
Литература
1. Е. Ефимовский «Ракета и травинка»
2. Перышкин А.В. Физика 7 класс М.: Дрофа, 2011
3. Перышкин А.В. Физика 8 класс М.: Дрофа, 2012
4. http://www.uroki.net/docfiz/docfiz17.htm
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.