Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
1 кл—2 кл
23.02.2018
Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)
Все задания составлены в соответствии возрастным особенностям учащихся 1,2 классов. Задания направлены на отработку вычислительных навыков, на развитие логического мышления, воображения, сообразительности. Они помогут раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединению классного коллектива через игру, развитию эрудиции учащихся, умению работать в парах и группах.
Внеклассное занятие по математике.docx
Внеклассное занятие по математике  Тема: «Весёлая математика». Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение,  сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов  каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение  работать в парах и группах. Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями и с числами, иллюстрации предметов  составленных из геометрических фигур. Ход занятия. Учитель: ­ Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на неделе начальных классов, чтобы провести  математическое соревнование «Веселая математика». На этом соревновании вам будут необходимы  быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.  Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни нужны были знания  математики. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте­ка. Капитанам помогает математика                                                                            … Удивительная страна – математика, Фигуры и линии в ней живут, Мерят, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус и высоту. Скорей собирай своих знаний багаж, Готовь поскорее простой карандаш, Весёлые конкурсы ждут вас, друзья, Пора отправляться в дорогу, пора! Капитанам помогает математика. Учитель: ­Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов. ­ Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. I конкурс. Разминка. Задания первой команде 1.Сколько: Пальцев на двух руках? (10) Дней в неделе? (7) Из них выходных? (2) Какое число идёт при счёте девятым?(9) Глаз и бровей у человека? (по 2) Сколько хвостов у восьми кошек? (8) Когда козе исполнится семь лет. Что будет  дальше? (Пойдёт восьмой). II конкурс « Помогите Незнайке угадать цифры». Задания для 1 команды Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша – Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть её ты сможешь, Задания для второй команды 1. Сколько: Сколько лап у одной собаки? (4) Каким по счету днём недели является суббота? (6) Пальцев на ноге?(5) Углов у стола? (4) Гномов у Белоснежки?(7) Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз  отрезать?(7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2) Задания для 2 команды Это цифра ­ как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) Вот так цифра ­ кочерга, У неё одна нога! (Цифра 7) Головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну, подумай, разберись! (Цифра 8) Отгадайте­ка ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (Цифра 9) Вид её ­ как запятая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. ( Цифра 2) Могу назвать её мячом, А хочешь дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что новеньким. Но как его ни назовём, Он называет …? ( Нулём) Учитель: (представляет цифру ноль) Вот это ноль, иль ничего. Послушай сказку про него. Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет». Сказал весёлый, круглый ноль Соседке единице: С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом. Ответил ноль: Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. ( поставить справа от единицы). Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Учитель: ­ Продолжаем наше соревнование. III конкурс « Поможем почтальону Печкину разнести почту» Поможем ему решить правильно числовые выражения. Задание 1 команде 5­2  3+3  7+2  5 ­3  9­4  6+3  4+1  Задание 2 команде 16+3 53­5 54+2 14­14 37­4 65+4 35+10 IV конкурс «Задачи Буратино» ­ Помогите Буратино решить задачи в стихах. Задачи для 1 команды. Дружно муравьи живут И без дела на снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) Подогрела чайка чайник, Пригласила 9 чаек: ­ Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай! (10) Яблоки поспеть успели, Мы отведать их успели_ Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) Задачи для 2 команды. Рыбак Корней. Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей­ Четырёх карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) Три гуся летят над нами, Три других под облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окошко, чтобы Не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки! (4) V конкурс « Помогите Золушке вставить пропущенные числа» Учитель: Поработаем в парах: (приглашаются от каждой команды по 2 человека.) Злая  мачеха не хочет пустить Золушку на бал и дала задание. Помогите ей, пожалуйста, и  вставьте пропущенные цифры в выражениях. 4 +…= 6  6 ­…= 3  4 +…= 7  8 ­…= 5  2 +…= 4  6 ­…= 0  V конкурс капитанов: « Сравните числа» 1…3       14…22 25 ­…= 3 24 +…= 25 38 ­…= 4 46 +…=49 15 ­…= 15 3 +…= 26 5…6       27…38 3…1       59…51 4…5       46…96 2…5       15…12 7…9       33…55 8…3       60…50 VI конкурс «Головоломки» В три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4 таким образом, чтобы числовое выражение  □ ­  было решено. Цифры не должны повторяться.   □ +   □ = 5 VII конкурс «Загадки от мальчика Спальчика». ­ Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были  использованы для изображения. VIII конкурс «На лесной полянке» Даны в беспорядке числа. Команды должны быстро и правильно должны расставить их:  1 ­ в порядке возрастания, 2 ­ в порядке убывания. а) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе) б) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно  яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной). IΧ Итоги конкурсов.  Учитель: ­Наше соревнование закончилось. Я думаю, что вы ещё больше усилий приложите в  изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас  не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в  соревновании.

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018