Цели:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
- выявление талантливых детей;
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Формируемые УУД: предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью «Веселых эстафет»; метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Ведущий: ЗдравствуйтеЦели:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
- выявление талантливых детей;
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Формируемые УУД: предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью «Веселых эстафет»; метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Ведущий: Здравствуйте
Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
для учеников начальной школы
Цели:
пропаганда здорового образа жизни;
привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
выявление талантливых детей;
пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Формируемые УУД: предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с
помощью «Веселых эстафет»; метапредметные: определять общие цели и пути их достижения,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно
оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас
сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники
соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Наша встреча необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям стыд и срам!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: “Умелые”.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: “Смелые”.
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут
(представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт помощник!
Спорт здоровье!Спорт игра!
Физкультура!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали пора
начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1
место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему
количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по
дополнительному конкурсу:
1 конкурс «Бег с эстафетными палочками».
Дети с эстафетной палочкой бегут до фишки обегают ее и передают палочку следующему
играку.
2. Полет на ядре. (Прыгунки)
Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки,
вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники
выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
3.конкурс «Полёт Бабы Яги»
Угадайте героя.
Что за бабка есть такая –
Бывает добрая и злая,
Вечно в ступе и с метлой
Добирается домой? (БабаЯга).
Задание – непременными атрибутами БабыЯги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем
ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой
держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и
передать «ступу» и «метлу» следующему.
4. конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
Угадайте героя.
Цветочный городок в одной из сказок есть,
А в ней герой – мальчонка озорной.
Он ничего не знает, всегда озорничает,
Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)
Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими
друзьями на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству
участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок,
добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и
воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник
собирает вещи в ведро и возвращает команде.
5. конкурс для капитанов «Не урони шарик».
Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.6. конкурс «Бег в одной связке с другом».
Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну
связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.
Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой
они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же
путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же
места.
7. Ловкачи. (Ракетка и шар)
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его
задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой
следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету
можно считать оконченной.
8.Переправа.(2 обруча)
По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2
обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.
9 конкурс «Уборка урожая»
На полу 5 кружочков. По сигналу «посадить» из ведёрка по два овоща, затем, обогнув стул,
вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?
10 конкурс «Хоккей с мячом»
По свистку направляющий клюшкой ведет мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду
передавая эстафету. Задания выполняет следующий игрок и т.д. выигрывает команда первой
закончившая задание.
11 конкурс «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и
обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку, если мяч упал на пол, его
нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда
продолжить эстафету.
12 эстафета. Сквозь тоннель из обручей.
По сигналу судьи первый участник пробегает через тоннель из обручей змейкой об
бегает фишку. Обратно тоже змейкой и передает эстафету следующему игроку.
13. Перевертыши.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
14. Кузнечики. (Скакалка)
Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до
поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.
15 конкурс «Не урони шарик».
Шарик между лбами, кто быстрее пробежит туда и обратно и не потеряет мяч. И передаст
эстафету другой паре, которая команда выполнить быстрее та победит.Учитель: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой
лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Учитель: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Конкурс для болельщиков.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку не тонет.
Бьёшь о стенку не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)