Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Оценка 4.8
Конкурсы +2
docx
окружающий мир
2 кл
23.07.2018
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу" предназначено для учащихся 2 классов. Разработано, опирась на тему по окружающему миру "Лес и его обитатели". Проводилось для закрепления данной темы в рамках единого методического дня в школе. Дети были в восторге. Занятие получило высокую оценку от учителей.
Внеклассное мероприятие.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17
г. Вольска Саратовской области»
Внеклассное мероприятие
«Виртуальная прогулка по лесу»
во 2 «Б» классе
(учитель Вельдина И.А.) 21.04.2018г.
Цель:
Закрепить и расширить знания учащихся о природном сообществе «Лес»,
подвести итоги по изученной теме.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение учеников к природе.
2. Повторить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о растениях и животных леса.
4. Развивать умение работать в парах и группах.
5. Воспитывать чувство любви к родине, родному краю. 1 ученик:
Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.
2 ученик:
В той стране – благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать, в чём тут главный секрет.
Загляника со мной в эту славную жизнь,
И с зелёной страной навсегда подружись.
Учитель: Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет
на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью леса.
Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении
того, что бездумно истребляется.
3 ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
4 ученик:
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? Учитель: Для чего нужны леса? Какое значение имеет лес для человека?
Ответы учащихся:
Лес наше богатство.
Лес это зелёный наряд нашей земли.
Там, где лес всегда чистый воздух.
Лес это дом для зверей и птиц.
Лес это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать
хороший урожай.
Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес поглощает углекислый газ, выделяет кислород;
лес – очиститель загрязнённых вод, так как загрязнённые воды
впитываются лесной подстилкой и отфильтровываются;
лес очищает атмосферу от загрязнения;
лес – поставщик древесины;
в лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;
лес – это место отдыха людей;
Учитель: Давайте вспомним правила поведения в лесу?
Ответы учащихся:…
Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с
собой. Изза мусора природа станет непригодной для жизни животных.
Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар
приведет к гибели всего живого.
Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы
зверей. Животные могут остаться без дома.
Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи
по тропинкам.
Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
5 ученик:
Чтобы быть Земле полезным
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер
Ведь огонь как лис хитер.
6 ученик: С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай
А иди своей дорогой
7 ученик
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй
8 ученик
Много трав еще целебных
Для здоровья нам полезных.
Лес – ведь наше достоянье
И зверушек состоянье!
Учитель:
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой
сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!
9 Ученик
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель: Ребята, правила поведения в лесу мы повторили, можем смело
отправляться на прогулку по нашему виртуальному лесу.
А как же расположены растения в лесу, чтобы они не мешали друг другу?
Давайте вспомним, с какими ? (3)
Назовите их. (травы, кустарники, деревья)
(вывешиваются на доску)
«Найди пару»
Я предлагаю вам выполнить следующее задание. На столах у вас лежат
карточки. У одних детей карточки с описанием какоголибо растения, а у
других изображение этого растения. Вы выходите к доске и зачитываете
описание растения, а тот, у кого есть изображение этого растения должен
отгадать и встать с вами рядом. Потом вы посовещавшись должны определить
в каком ярусе находится данное растение. (берёза, барбарис, земляника, дуб, крапива, фиалка, боярышник, клён,
шиповник)
кустарники
травы
земляника
фиалка барбарис дуб
крапива боярышник клён
сосна
шиповник
деревья
берёза
1. Это растение имеет вкусные и очень полезные красные ягоды, кроме этого,
оно имеет лечебное свойство. Растёт на солнечных участках леса и на
открытых полянах. (земляника)
2. Это растение является лекарственным средством. В нем содержится много
витамина С. Обычно используют свежие или высушенные ягоды растения, их
часто применяют для приготовления соков, отваров, чая. Этот напиток пьют
для укрепления иммунитета во время простудных заболеваний. (шиповник)
3. Это растение имеет белый ствол с черными полосками. Растет в лесах и на
открытых участках. Является символом России. (береза)
4. Это растение появляется весной, когда сходит снег. Имеет очень красивые
цветки фиолетового цвета с приятным ароматом. (фиалка)
5. Крупный вид кустарников, плодом является длинная вытянутая ягода,
красного или чёрного цвета очень кислая на вкус. По другому его называют
карамельным деревом. (барбарис)
6. Главным отличительным признаком этого растения являются необычные
плоды – жёлуди.(дуб)
7. Растение покрытое жгучими волосками. Появляется ранней весной во
влажных местах: лесах, огородах, около заборов.(крапива)
8. Вечнозелёное хвойное растение с прямым стволом, в высоту может
достигать 40 метров. (сосна)
9.Лекарственное растение, высотой не более 5 метров. Плоды мелкие,
круглые, красные. Из них делают лекарство для укрепления сосудов и сердца.
(боярышник)
10.Высота этого растения может достигать 30 метров. Листья остролистные.
Осенью приобретают окраску красных, оранжевых, золотых оттенков. (клён)
«Птичьи голоса»
Учитель: Вот и пришли мы в лес, давайте прислушаемся, что мы слышим?
(фонограмма голосов птиц)
Каких птиц вы знаете?
Предлагаю вам послушать голоса птиц и попробовать отгадать их название.
(фонограмма с голосами птиц, презентация)
ФИЗМИНУТКА.
Давайте немного отдохнем. Учитель: Про растения мы поговорили, птиц послушали, а кто еще живет в
лесу? (звери, животные)
«Собери животное и расскажи о нём»
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе достается
разрезанная картинка с изображением какоголибо животного, проживающего
в нашем лесу. Нужно собрать эту картинку, вспомнить, что интересного вы
знаете об этом животном и рассказать.
(Лось, заяц, кабан, лиса)
(ответы детей)
Учитель: Какие животные имеют 6 ног? (насекомые)
Отгадайте загадки.
«Загадки о насекомых».
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...
Пчела
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
Жук
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Муравьи
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Оса
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приучает,
А на нос садится.
Муха
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Червяк
На берёзовую ветку
Кто сушить
Повесил сетку?
Паук
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать…
Сверчок
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Бабочка
Летит, пищит, Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Стрекоза
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может.
Гусеница Ребята, вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие по лесу.
Давайте же будем любить и охранять природу и тогда она отплатит нам тем
же.
10 ученик
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
11 ученик
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
На этом наше занятие окончено.(исполнение пени «Всё это называется
природа»
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Всё это называется природа.
Давайте, давайте,
Давайте же всегда её беречь!
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Природой называется всё это,
Давайте, давайте,
Давайте же с природою дружить!
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.