Внеклассное мероприятие «Витаминная эстафета»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Игры в форме соревнования позволяют удовлетворить потребность детей в движении, развить не только физические, но и умственные способности, нравственные качества. Поэтому в основе мероприятия лежат такие педагогические технологии, как игровая технология и технология здоровьесбережения.
Иконка файла материала vitaminnaya_estafeta.docx
Внеклассное мероприятие «Витаминная эстафета» Добрышев С.А, учитель физической культуры Краткая анотация: Современная школа готовит детей к жизни, а значит   должна   обеспечить   выпускнику   высокий   уровень   реального здоровья,   вооружить   его   необходимым   багажом   знаний,   умений   и навыков,   необходимых   для   ведения   здорового   образа   жизни,   и воспитать у него культуру здоровья.  В связи с этим возникает проблема разработки   и   проведения   мероприятий   по   здоровьесбережению   и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. Ориентация   на   здоровьесберегающие   технологии   в   обучении являются   одной   из   главных   и   актуальных   задач   всей   системы образования.   В   настоящее   время,   каждый   педагог   должен   знать,   что обучение, воспитание и здоровье ­ это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Игры   в   форме   соревнования     позволяют   удовлетворить потребность   детей   в   движении,   развить   не   только   физические,   но   и умственные   способности,   нравственные   качества.   Поэтому   в   основе мероприятия   лежат   такие   педагогические   технологии,   как   игровая технология и технология здоровьесбережения. «Витаминную эстафету» предлагается провести для обучающихся 5­9   классов.   Проведение   эстафеты   приурочено   ко   Всемирному   дню здоровья.   Данное   мероприятие   может   быть   адаптировано   для обучающихся начальной школы 1­4 классов. Цель:  мотивация   к   здоровому   образу   жизни,   создание благоприятных   условий     для   сохранения   и   укрепления   здоровья   и содержательного досуга детей. Задачи: ­   способствовать   формированию   знаний   о   роли   витаминов   в организме человека и их содержании в продуктах питания; ­   способствовать   укреплению   здоровья   обучающихся,   повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; ­   воспитание   культуры   поведения,   чувства   товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе. Планируемые результаты:Предметные:  • Формирование   у   детей   знания   ведения   здорового   образа жизни;   развитие   ловкости,   быстроты,   силы,   навыка регулировать   физическую   нагрузку   во   время   участия   в эстафетах. Метаредметные: • овладеть   способностью   понимать   учебную   задачу   и стремиться её выполнять; • умение планировать общие способы работы; • умение   работать   в   группе,   эффективно   сотрудничать   и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и распределять обязанности в команде. Личностные:  • умение   находить   адекватные   способы   поведения   и взаимодействия с партнёрами по команде и соперниками во время соревновательной деятельности; воспитание стремления к победе. • Подготовительная работа Формирование   команд:   для   участия   в   эстафете   каждый   класс выбирает   по   2   участника,   которые   объединяются   в   команды   по параллелям (а,б,в). Каждая команда выбирает капитана. В   ходе   подготовки   организуется   стенд   «Витамины»   для предварительного   изучения   обучающимися.   Стенд   содержит информацию   о   витаминах   А,   В,   С   и   продуктах   с   максимальным   их содержанием.  Ход мероприятия • Построение команд и жеребьёвка. В результате жеребьёвки за каждой командой закрепляется  определенный витамин (А, В, С), в   соответствии   с   которым   команда   придумывает   название, эмблему и девиз. На подготовку к приветствию командам дается 10 минут. • Приветствие команд (название, девиз, эмблема). • Проведение спортивной эстафеты. Команды построены в колонну у линии старта. По сигналу первый участник   стартует   бегом,   проползает   по   матам   и   бежит   доотметки, на которой берет теннисный мяч и бросает в корзину, расположенную на расстоянии 3 метров. Возвращается бегом на линию   старта   и   передаёт   эстафету   следующему   участнику команды. Побеждает команда, которая оказалась самой быстрой и меткой. • Проведение эстафеты «Витамины». Команды построены в колонну у линии старта. По сигналу первый участник   стартует   бегом   к   столу,   на   котором   разложены   30 названий   и   изображений   продуктов,   в   которых   содержатся витамины А, В и С. Добежав до стола, каждый участник команды должен   выбрать   одно   изображение   продукта   с   наибольшим содержанием   витамина,  закреплённого   за   командой.   Побеждает команда, которая оказалась самой быстрой и выбрала наибольшее число правильных продуктов. • Подведение итогов, награждение команд.