Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Игры в форме соревнования позволяют удовлетворить потребность детей в движении, развить не только физические, но и умственные способности, нравственные качества. Поэтому в основе мероприятия лежат такие педагогические технологии, как игровая технология и технология здоровьесбережения.
Внеклассное мероприятие «Витаминная эстафета»
Добрышев С.А,
учитель физической культуры
Краткая анотация: Современная школа готовит детей к жизни, а
значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального
здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и
навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и
воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема
разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и
профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении
являются одной из главных и актуальных задач всей системы
образования. В настоящее время, каждый педагог должен знать, что
обучение, воспитание и здоровье это неразрывно связанные и друг на
друга влияющие категории.
Игры в форме соревнования
позволяют удовлетворить
потребность детей в движении, развить не только физические, но и
умственные способности, нравственные качества. Поэтому в основе
мероприятия лежат такие педагогические технологии, как игровая
технология и технология здоровьесбережения.
«Витаминную эстафету» предлагается провести для обучающихся
59 классов. Проведение эстафеты приурочено ко Всемирному дню
здоровья. Данное мероприятие может быть адаптировано для
обучающихся начальной школы 14 классов.
Цель: мотивация к здоровому образу жизни, создание
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и
содержательного досуга детей.
Задачи:
способствовать формированию знаний о роли витаминов в
организме человека и их содержании в продуктах питания;
способствовать укреплению здоровья обучающихся, повысить
интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;
воспитание культуры поведения, чувства товарищества,
взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:Предметные:
• Формирование у детей знания ведения здорового образа
жизни; развитие ловкости, быстроты, силы, навыка
регулировать физическую нагрузку во время участия в
эстафетах.
Метаредметные:
• овладеть способностью понимать учебную задачу и
стремиться её выполнять;
• умение планировать общие способы работы;
• умение работать в группе, эффективно сотрудничать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
и распределять обязанности в команде.
Личностные:
• умение находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнёрами по команде и соперниками во
время соревновательной деятельности;
воспитание стремления к победе.
•
Подготовительная работа
Формирование команд: для участия в эстафете каждый класс
выбирает по 2 участника, которые объединяются в команды по
параллелям (а,б,в). Каждая команда выбирает капитана.
В ходе подготовки организуется стенд «Витамины» для
предварительного изучения обучающимися.
Стенд содержит
информацию о витаминах А, В, С и продуктах с максимальным их
содержанием.
Ход мероприятия
• Построение команд и жеребьёвка. В результате жеребьёвки за
каждой командой закрепляется определенный витамин (А, В, С),
в соответствии с которым команда придумывает название,
эмблему и девиз. На подготовку к приветствию командам дается
10 минут.
• Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
• Проведение спортивной эстафеты.
Команды построены в колонну у линии старта. По сигналу первый
участник стартует бегом, проползает по матам и бежит доотметки, на которой берет теннисный мяч и бросает в корзину,
расположенную на расстоянии 3 метров. Возвращается бегом на
линию старта и передаёт эстафету следующему участнику
команды. Побеждает команда, которая оказалась самой быстрой и
меткой.
• Проведение эстафеты «Витамины».
Команды построены в колонну у линии старта. По сигналу первый
участник стартует бегом к столу, на котором разложены 30
названий и изображений продуктов, в которых содержатся
витамины А, В и С. Добежав до стола, каждый участник команды
должен выбрать одно изображение продукта с наибольшим
содержанием витамина, закреплённого за командой. Побеждает
команда, которая оказалась самой быстрой и выбрала наибольшее
число правильных продуктов.
• Подведение итогов, награждение команд.