Внеклассное мероприятие «Вся семья вместе и душа на месте».

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие «Вся семья вместе и душа на месте».Данный сценарий составлен на основе русской народной сказки "Волк и семеро козлят". В нём использованы детские песни, танцы, игры, загадки и т. д. посвященные маме. Мероприятие проходит в виде игровой программы. Данное мероприятие предназначено для сплачения детского коллектива.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Вся семья вместе и душа на месте».          «Вся семья вместе и душа на месте». (внеклассное мероприятие для 1 класса) Цель: формировать воображение, фантазию, стремление к милосердию; развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность; воспитывать внимание, любовь к ближнему.Оборудование: домик, счётные палочки, мячи, разрезные картинки, голубой материал, 20  кубиков, доска, палка, прут, прямоугольные полоски из линолеума;  музыкальный центр, магнитофон, диски; стулья; вырезанные фигурки  животных: козлят, козы, волка, кроликов; живые цветы; деревья; надписи и  строительный материал. Ход мероприятия: (Стук в дверь, подают телеграмму). Учительница  читает телеграмму… (Приложение №1). Учительница: Ну что ребята, поможем? Отыщем всех козлят, и спасем их маму?(Да!)                            Тогда в путь! Чтобы открыть дверь в заколдованный лес, нам нужно                                открыть необычный замок. Для этого вам необходимо вспомнить состав                               числа на девять. (Дети вспоминают состав числа и открывают замок). Учительница: Вот мы с вами и открыли замок заколдованного леса. Теперь будьте очень  внимательными и дружными, помните, что это не простой лес и что здесь  всё необычное и волшебное. Поэтому смотрите по сторонам и под ноги. Но  прежде чем пуститься в путь, давайте вспомним сказку про волка и козлят.  Сколько было козлят? (7). Правильно ребята, ну что ж в путь! (Идем).                           Смотрите, у нас на пути какая­то надпись. (Читаем «Волшебный лес»). Учительница:  Интересно, что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше. У кого бы  спросить? Ой, ребята, смотрите, кто это там под кусточком?                                                                                                                    (Приложение №2). Ребята находят первого козленка у него письмо: 1) Необходимо расположить деревья по росту. 2) Стихотворение о маме. (Приложение №3). Учительница: Молодцы ребята, с заданиями справились. Идем дальше.                            Смотрите, опять преграда и надпись. (Читаем «Волнистая дорожка»). Учительница: Интересно, как по ней идти, ведь прямо на дорожке спят кролики.                           Это не случайно! Кто нам может помочь? У кого спросить?                           Ребята, смотрите внимательно по сторонам. (Приложение №4). Ребята находят второго козленка и письмо: 1) Нужно пройти по волнистой дорожке на носочках и тихо­тихо, чтобы не  разбудить диких кроликов. Если вы их разбудите, они не позволят козленку  идти с вами дальше. 2) Спеть песню. (Приложение №5). Учительница: Молодцы, справились и с этим заданием.                           Отправляемся дальше. Смотрите, еще надпись. ( «Широкая  река»). Учительница: Как нам через нее перебраться на другой берег? Кто сможет подсказать?Ребята ищут третьего козленка.       Находят и смотрят у него задание: 1) Вам необходим мостик, чтобы перебраться на другой берег. Перед вами сбоку  доска, палка и прут. Выберите сами, что вам подойдет. 2) Сценка. (Приложение №6). Продолжаем путь. (Подходим к надписи «Поляна сказок») Ищем четвертого козленка с письмом: 1) Чтобы пройти эту поляну, вам необходимо угадать названия сказок.                                                                                                                                                (Приложение №7). 2) Исполнить частушки. (Приложение №8). Учительница: И так, нам можно отправится дальше.                            Ребята, скажите, пожалуйста, сколько у нас спасенных козлят? (4).                             А должно быть сколько? (7). Сколько осталось найти? (3). Правильно,                              молодцы!  Идем дальше. (Перед нами «Болото») Дети ищут пятого козленка с письмом: 1) Для того, чтобы пройти болото, вам необходимо прыгать с кочки на кочку. 2) Прочитать поговорки или пословицы о маме. (Приложение №9). Учительница:   Вы и с этим заданием справились, молодцы! (Болото преодолели и оказались на полянке). Учительница:  Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, а чтобы было нескучно, я                               почитаю вам задачки в стихах. (Читаю задачки в стихах, дети отгадывают.) Учительница:  Ой, ребята, совсем забыли, что мы с вами ищем козлят. Давайте                              продолжим наш путь. Доходим до надписи «Поле пирамид» Учительница: Интересно, а что же здесь мы с вами должны сделать? Как вы думаете                             ребята?  (Ищем помощника). Дети находят шестого козленка с письмом: 1) Ребятам необходимо разделиться на две команды и построить 2 пирамиды из  кубиков. 2) Станцевать танец. Учительница: Идем дальше по узкой дорожке.  (Перед нами надпись «Медвежья тропа») Учительница: Стойте, ребята, ни шагу вперед, вдруг впереди медведь там живет. Ищите                             козленка скорее ребята. Быть может, поможет письмо нам его.Ребята ищут седьмого козленка. Найдя его, читаем письмо: 1) Вы тропы не бойтесь дети, а пройдите, как медведи и никто не тронет вас. 2) Сложите мозаику. Учительница: Ребята, посчитайте, сколько у нас козлят? (7). Всех нашли? (Да!) Умнички!                            Справились достойно со всеми заданиями. Вот и конец нашего пути.                                        Перед нами дом большой, как в него попасть, как козу освободить? На                               двери замок висит. Где же ключ нам взять, друзья? (Все пожимают плечами. И вдруг из­за дома выходит волк). (Приложение №10). Волк: Вы, ребята, не бойтесь!  Лучше успокойтесь!  Я не злой, не злой совсем,  Козликов ваших не съем.  Я живу не в чаще,  Я волк не настоящий!  А пришел я к вам с подсказкой.  Чтоб козу освободить  Вам нужно из палочек ключик сложить.  И тогда волшебные чары падут. (Дети складывают из палочек ключик). Звучит музыка и выходит из домика коза. (Приложение №10). Коза: Спасибо вам, ребята, что смогли нас всех спасти. Освободить меня, найти и собрать  вместе всех моих детей. Учитель: Скажите, как одним словом назвать, когда мама и дети все вместе? (Семья). Коза: Верно, вся семья вместе и душа на месте. А за то, что вы нас спасли, мы вам дарим  подарки. (Вручение сладких подарков). Волк: Прежде чем отправиться вам в  сказку, давайте все вместе споем какую­нибудь  песенку. Коза: В сказке происходят чудеса,  Всякое бывает!  Волк и семеро козлят  Песни распевают! (Звучит песня «Когда мои друзья со мной»). (Приложение №11). Коза: Хорошо с вами ребята, но нам, к сожалению, пора отправляться обратно в сказку. До свидания, до новых встреч!Телеграмма. Приложение №1. Здравствуйте,   ребята!   Пишут   вам   козлята   из   сказки «Волк   и   семеро   козлят».     У   нас   случилось   несчастье,   мы попали в большую беду. Злой волк перехитрил нас, а нашу маму   запер   в   большом   доме,   из   которого   она   не   сможет выбраться без вашей помощи. А ещё мама очень волнуется за нас т.к. мы ушли из дома без её разрешения и она не знает где мы. А мы находимся в заколдованном лесу, из которого не знаем дороги домой. Не могли бы вы нас всех отыскать и спасти нашу маму. Но помните, что этот лес необычный. В него   не   так­то   легко   попасть.   Вам   необходимо   быть   всем очень   дружными   и   внимательными.   И   решить   не   одну хитрую задачу. В начале пути вам надо открыть дверь в этот лес, но на ней висит волшебный замок.       Козлята. Приложение №2.Приложение №3. Мамины ладони.   Ладони у мамы  Теплы и нежны, Они согревают,  Как солнце весны.  Когда ты печален.  Иль болен порой,  Они прикоснутся–  Недуги долой! Тучи нависнут,  Гром прогремит, Но рядышком мама  С тобою сидит.  Ладонью легонько По лбу проведёт –  И солнышко снова  Лучами блеснёт. Не вянуть цветам,И печали долой,  Когда твоя мама  Рядом с тобой.                                 ( X .  Сапаров). Кто открыл мне этот мир,  Не жалея своих сил?  И всегда оберегала?  Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее  И теплом своим согреет,  Любит больше, чем себя?  Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает  И всегда всё понимает,  Даже если я упряма,  Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает,  Что мне надо, точно знает.  Если, вдруг, случится драма,  Кто поддержит? Моя МАМА.                                               (Ольга Чусовитина) Приложение №4.Приложение №5Приложение №6 Песня: «Мама» 1. Если в небе туча хмурится, Если снег летит в саду, Я в окно смотрю на улицу – И с работы маму жду. Припев: Пускай узнает ветер. И звёзды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя. 2 раза 2. Не страшна мне даже молния, Дождик льётся ну и пусть. Лишь улыбку мамы вспомню я – И ни капли не боюсь! Припев: тот же. Сценка: «Три мамы» Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди - ка обедать, вертушка. (Девочка сажает куклу за стол). Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? " Обедать!" - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: " Сейчас, да сейчас!" С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди - ка обедать, вертушка! (Садятся за стол). Ведущий: Тут бабушка - Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: - Как дочка, дела? Наверно, в больнице за целые суткиПриложение №7 Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди - ка обедать, вертушка! Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми. Все (хором): Ох, как непросто быть мамами! Стихи о сказках 1.А дорога далека, А корзинка нелегка.  Сяду на пенёк,  Съем пирожок.                                 ( "Маша и медведь"). 2.Ах ты, Петя ­ простота,  Сплоховал немножко: Не послушался кота,  Выглянул в окошко.                            ("Петушок ­ золотой гребешок"). 3.Красна девица грустна  Ей не нравится весна,  Ей на солнце тяжко!  Слёзы льёт бедняжка.                            ("Снегурочка"). 4.Нет ни речки, ни пруда.  Где воды напиться?  Очень вкусная вода В ямке от копытца.                          ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"). 5.Отворили дверь козлята  И... пропали все куда ­ то!                           ("Волк и семеро козлят"). 6.Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла своё А ну, подскажите, как звали её?                             ("Красная Шапочка"). 7.Возле леса на опушке  Трое их живёт в избушке.  Там три стула и три кружки,  Три кровати, три подушки.  Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?("Три медведя"). 8.Носик ­ круглым пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький, крючком,  Вместо туфелек ­ копытца.  Трое их и до чего же  Братья дружные похожи!  Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки?                            ("Три поросёнка").  Частушки                Вы садитесь поудобней  Слушайте внимательно.  Пропоём мы вам частушки  Очень замечательно! В кухне веник я нашёл  И квартиру всю подмёл,  Но осталось от него  Три соломинки всего. Очень просто жить Серёже  Он всегда и всюду  Говорит одно и то же:  ­ Больше я не буду! Костюм новенький надет  Белая рубашка  Полюбуйтесь на меня,  Чем не первоклашка. За обедом я вертелась­  Вправо, влево и кругом!  С Женей, Ксюшей я болтала,  Облила всех молоком. Приложение №8 Если был бы я девчонкой  В доме бы порядок был  Если в доме насорили,  Сразу маме говорил. Подгорели суп и каша,  Соль насыпала в компот,  Как пришла с работы мама,  Было много ей хлопот. Купил батюшка платок,  На затылочке цветок;  Теперь мода на платки,  На затылочке цветки. Мы немножко пошумели,  В окнах стёкла зазвенели.  Мы сказали: "Тишина!"­  В доме треснула стена. Мы частушки вам пропели,  Хорошо ли, плохо ли,  А теперь мы вас попросим,  Чтоб вы нам похлопали.Приложение №9                   Пословицы. При солнышке тепло, при матери добро! Всякой матери своё дитя мило. Нет лучшего дружка, ­ чем родная матушка. Дитя плачет, а у матери сердце болит. У козы козлята те же ребята. Другой матери не будет. Родная мать высоко замахивается, да не больно бьёт.   Приложение №10 Когда мои друзья со мной. I. Если с другом вышел в путь }2 р.  Веселей дорога. Без друзей меня чуть ­ чуть } 2 р.  А с друзьями много.  Припев: Что мне снег, что мне зной,  Что мне дождик проливной  Когда мои друзья со мной.  (2 раза) II. Там где трудно одному } 2 р.  Приложение №11 14Справлюсь вместе с вами.  Где чего ­ то не пойму } 2 р.  Разберём с друзьями.  Припев: тот же. III. На медведя я друзья } 2 р. Выйду без испуга.  Если с другом буду я } 2 р .   А медведь без друга.  Припев: тот же. IV. Если с другом вышел в путь }2 р.  Веселей дорога. Без друзей меня чуть ­ чуть } 2 р.  А с друзьями много.  Припев: тот же. 15