Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
30.05.2017
Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"
знакомство детей с понятием толерантность,терпимость,закрепление этих понятий на практике примерами из жизни самих детей.Проведение небольшого блиц опроса которое дает лучше составить представление детей о понятии толерантность.Закрепление полученных знаний,разбор ситуации. Данный материал занятия поможет учителю дать представление детям о толерантности и терпимости.
внекл мер толерантная личность.doc
Внеклассное мероприятие "Я —  толерантная личность. ЦЕЛЬ: Сформировать теоретические и методические основы по воспитанию  толерантности. Задачи: •     развивать социальную интуицию, чувствительностью, понимание другого  человека. •     создать условия для осознания важности воспитания толерантности. •     ознакомить воспитанников с основными чертами толерантной личности,  дать возможность воспитанникам оценить степень своей толерантности. •     обучить толерантно, выражать свои негативные чувства, конструктивным  способом выхода из конфликтных ситуаций Тип занятия: комбинированный. Принципы обучения, реализуемые на занятии: •     системность: поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; •     закрепление пройденного на каждом последующем занятии; •     доступность: необходимость соответствия содержания, методов и форм  обучения возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития; •     сознательность: положительное отношение воспитанников к занятию; •     самостоятельная работа воспитанников: разбор ситуации. Методы, используемые на занятии: •     словесные ­ объяснение, поисковые беседы; •     наглядность ­ опросник "Я ­ толерантная личность"; •     методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности; •     ситуационный метод ­ разбор ситуации; •     методы контроля и самоконтроля. Оборудование и материалы: стол, бланки опросника для каждого воспитанника. Бланк опросника с  колонкой В на большом листе прикрепляется на стенку. Карточки с  ситуациями. Предварительная работа: •     оформление помещения; •     подготовка бланка опросника; •     подготовка карточек с ситуациями. Ход занятия 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии мы рассмотрим проблему  противостояния нетерпимости. Мы уделим внимания навыкам ведения  позитивного диалога с окружающими и самим собой. Давай разберемся, что  же такое ­ толерантность? (ответы детей). (Терпимость, способность терпеть  что­то или кого­то, доброжелательность, взаимопонимание и т.д.). 2. Сообщение нового материала. Тема нашего занятия "Я ­ толерантная личность". Сейчас я вам раздам бланки  опросника, в котором 15 характеристик, перечисленных в опроснике,  свойственны толерантной личности. Инструкция: Сначала в колонке А поставьте: "+" напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее  выражены; "О" напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены. Затем в  колонке В поставьте: "+" напротив тех трех черт, которые, на наш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы  можете отвечать честно, ни на кого не оглядываться. На заполнение  опросчика дается 3­5 минут. Ребята, поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество, число  ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка, который  прикреплен к стене. Таким же образом подсчитывается число ответов по  каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество  баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения группового  коллектива) Заготовка для упражнения Черты толерантной личности Колонка А Колонка В 1. Расположенность к другим 2.Снисходительность 3. Терпение ..................................................... .................■................................. ..........................~......~ ­" ' i 4. Чувство юмора 1 5. Чуткость 6. Доверие [ 7. Альтруизм 8. Терпимость к различиям 9. Умение владеть собой 10. Доброжелательность 11. Умение не осуждать других ..,.■ 12. Гуманизм 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность к  сопереживанию Воспитанники получают возможность: •     сравнить представление о толерантной личности •     сравнить представление о себе ("+" в колонке "А") с портретом  толерантной личности, созданным группой 3. Закрепление полученных знаний: Моделирование ситуаций Трагическое событие случилось в одной из школ. Один из учеников 5 класса  совершил попытку самоубийства. К счастью, мальчик был спасен. На вопрос о причинах своего поступка, он ответил, что соученики постоянно издевались  над ним, били его, вымогали деньги, унижали. Соученики объяснили своё  поведение тем, что мальчик еврей и не заслуживает другого отношения. (ответы детей) В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть  людей различными кличками. Кому ­ то достаются приятные клички, кому­то  не­ очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Миша. Вы называете его по  имени, но все кричат: "Какой он Миша, он ­Толстый!". Ваши действия: ­ Станете тоже называть его "Толстый", иначе все могут начать смеяться над  вами. ­ Будите называть его по имени ­ вам наплевать на мнение окружающих. ­ Попробуйте объяснить всем, что называть людей обидными кличками ­  глупо. В вашем дворе живет девочка ­ инвалид. Она передвигается с помощью  инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к  себе на день рождения. Ваши действия: ­ Откажитесь. Зачем вам общаться с инвалидами? ­ Согласитесь, но потом не пойдете ­ наверняка там будет скучно. ­ Пойдете и приведете с собой сестру. 4. Рефлексия деятельности: •     Какие новые слова мы сегодня повторили? •     Что нового узнали? •     Какие были затруднения? 5. Заключительная часть. Ребята я рада, что вы были активны на нашем занятии. Спасибо.  Предполагаемый результат: •     сформированы общечеловеческие ценности, моральные нормы. •     развиты навыки поведения, позволяющие установить контакт с другим  человеком. •     сформированы устойчивые нравственные качества, высокой культуры  поведения.

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"

Внеклассное мероприятие "Я- толерантная личность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017