Внеклассное мероприятие "Язык родной, дружи со мной"

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Работа в классе
  • docx
  • 22.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал разработан для проведения внекласссного мероприятия в начальной школе в рамках Дня родного языка. Содержит письменные и устные задания творческого, познавательно-исследовательского характера по языковым особенностям. Способствует развитию интереса в изучении языковой направленности. Цели и задачи: познакомить учащихся со значимым событием – днём родного языка, научить отмечать звуковые и письменные особенности языков, воспитывать толерантность, интернационализм, способствовать развитию словарного запаса, кругозора, мыслительной деятельности, интересу в изучении русского языка и иностранных языков. Форма проведения: внеклассное мероприятие в начальной школе. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-yazyk-rodnoy-druzhi-so-mnoy-21783/
Иконка файла материала Игру можно рассматривать как активную форму обучения.docx
Игру   можно   рассматривать   как   активную   форму   обучения,   которая предполагает творческий подход со стороны учителя к учащимся, освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Игра является методом обучения, который направлен на моделирование реальной действительности   с   целью   принятия   решений   в   конкретной   ситуации,   её основной   целью   является   углубление   интереса   к   учёбе   и   тем   самым повышение эффективности обучения. Игра имеет такое же значение в жизни ребёнка, какое у взрослого человека работа. Игра требует у ребёнка отдачи, максимума   своей   энергии,   ума,   выдержки,   самостоятельности.   Когда   дети научатся   играть,   а   педагог   руководить,   управляя   игрой,   он   начнёт чувствовать, как всё в игре подчиняется ему, находится в его власти. Условия игры требует от ребёнка быстроты мысли, особого внимания, эмоционального напряжения, он должен войти в игру. Главная   задача   педагога   –   поощрять   подобные   игры   детей,   учить   в процессе   игры,   поддерживать   детскую   инициативу   в   придумывании   и организации различных игр, оказывать им необходимую помощь. Нельзя забывать, что дидактическая игра очень эмоционально насыщена. Игра – это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность,   которая   осуществляется   не   ради   результата,   а   ради   самого процесса. Конечно, игра не должна являться самоцелью, не должна проводиться только ради развлечения детей. Она обязательно должна быть дидактической, т.е. подчинённой тем конкретным учебно­воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают её место в структуре урока, определяют форму   её   проведения,   подготавливают   материал,   необходимый   для проведения игры. Структурные   компоненты   дидактической   игры:   игровой   замысел, игровые действия, правила. Игровой замысел: выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия: способствуют познавательной активности учащихся, дают   им   возможности   проявить   свои   способности,   применить   имеющиеся знания, умения, навыки для достижения целей игры.Правила:   помогают   направлять   игровой   процесс.   Они   регулируют поведение   детей   и   их   взаимоотношения   между   собой.   Все   структурные элементы   дидактической   игры   взаимосвязаны   между   собой   и   отсутствие любого из них разрушают игру. Использовать дидактическую игру можно на разных этапах урока. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют   общение   между   учениками   и   преподавателем,   отдельными учениками,  поскольку   в  процессе   проведения  игр  взаимоотношения   между детьми начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер. Практика показывает, что занимательный материал применяется на   разных   этапах   усвоения   знаний:   на   этапах   закрепления,   повторения, контроля и крайне редко применяются игры на этапе получения новых знаний. При   объяснении   нового   материала   необходимо   использовать такие игры, которые содержат существенные признаки изучаемой темы. Также в   ней   должны   быть   заложены   практические   действия   детей   с   группами предметов или рисунков. На   уроках   закрепления   материала   важно   применять   игры   на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на   проговаривание   вслух   правил,   свойств,   вычислительных   приёмов.   При закреплении   материала   форма   проведения   игры   может   быть   разной: коллективной, групповой и индивидуальной. Целесообразно проводить игры в группах в виде соревнования.