Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература
10 кл
25.01.2017
Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»
Представляем Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия: Театральный калейдоскоп «За волшебными кулисами…», премьера которого уже состоялась в актовом зале нашей школы 23 марта 2011 года. Фотографии спектакля Вы можете увидеть на страницах нашей работы и в аннотации. Цель мероприятия: Знакомство с историей театра XIX-XX вв.; формирование душевной потребности зрителей в познании прекрасного, развитие их эстетического вкуса, реализация творческих возможностей личности через соединение литературы, музыки, театра. Авторы постановки: учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ№12» Г.Усолье-Сибирское Иркутской области Калашникова Римма Ависовна Ширманова Ирина Викторовна Программа: I. Театр - волшебник. Он умеет всё. Мы можем попасть, куда захотим. II. Вы гости классического театра. Сцены из спектаклей: Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.Н.Островский «Бесприданница». III. Современный театр представлен произведениями М.Зощенко, Ф.Кривина, А. Вампилова. Место действия: актовый зал. Действие постановки происходит на фоне кадров мультимедийной презентации (приложение 2), включающей в себя показываемые на большом экране разнообразные фотографии, видео- и DVD- записи из спектаклей, служащие своеобразной декорацией к происходящему на сцене. Исполнители: учащиеся 10-11 классов, преподаватели школы. Ведущий (голос) говорит из зала, он находится среди зрителей.Разработка сценария внеклассного мероприятия "За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп"
За волшебными кулисами.docx
Внеклассное мероприятие Театральный калейдоскоп «За волшебными кулисами» Цель мероприятия: Знакомство с историей театра XIX­XX вв.;  формирование душевной потребности зрителей в познании прекрасного,  развитие их эстетического вкуса, реализация творческих возможностей  личности через соединение литературы, музыки, театра. Авторы постановки: учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ№12» Г.Усолье­Сибирское Иркутской области Калашникова Римма Ависовна Ширманова Ирина Викторовна Программа: I.  Театр ­ волшебник. Он  умеет всё. Мы можем попасть, куда захотим. II. Вы гости классического театра.     Сцены из спектаклей: Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С.Грибоедов «Горе от  ума», А.Н.Островский        «Бесприданница». III. Современный театр представлен произведениями М.Зощенко, Ф.Кривина,  А.  Вампилова. Место действия: актовый зал. Действие постановки происходит на фоне  кадров мультимедийной презентации (приложение 2), включающей в себя  показываемые на большом экране разнообразные фотографии, видео­  и DVD­ записи из спектаклей, служащие своеобразной декорацией к происходящему  на сцене.  Исполнители:  учащиеся 10­11 классов, преподаватели школы. Ведущий  (голос) говорит из зала, он находится среди зрителей. 1 Театральный калейдоскоп.  За волшебными кулисами…. Ауди №1  Музыка. Л. Бетховен Слайд №1 Голос. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру  театра, очень интересное путешествие, волнующее и всегда такое  удивительное.  Слайд №2 Голос. Ведь театр – волшебник. Он умеет всё. Мы можем попасть, куда  захотим. Слайд№3 Представьте себе. Вы гости классического театра. Все мы в огромном зале, он в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Прекрасные минуты перед  спектаклем. Слышны звуки настраиваемого оркестра.  Видео №1.   Театр. Занавес открывается. Слайд№4 2 Голос. Актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно  наполняется зрителями. Что их приводит сюда? Не знаю. В этом­то и вся  тайна театра. Что заставляет людей плакать и смеяться, сопереживать героям, которых не было на свете, которые придуманы воображением автора, созданы  игрой актёров. И какие они все разные, эти герои!  Слайд №5 А вот, кажется, кто­то идёт. Давайте послушаем, о чём они говорят… (Выходят на сцену Митрофанушка и госпожа Простакова.) 3 Слайд №6. СЦЕНА 1.  Отрывок из комедии «Недоросль». Голос.  «Недоросль» Фонвизина – это комедия и, конечно, вымысел. Но  известно, что Митрофанушка был написан с реального лица – дворянского  сына Алексея Оленина. Оленин, приглашённый автором, присутствовал на  премьере пьесы и был настолько потрясён собственной историей, что всерьёз  принялся за учёбу и позже был одним из образованнейших людей столицы.  Вот какова сила умной и доброй критики! И вот словно по взмаху   волшебной палочки мы попадаем с вами в XIX век. Слайд №7 Видео №2  Видеофрагмент отрывка из пьесы А.Грибоедова  «Горе от  ума» 4 Слайд №8  Голос. «Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его  биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас,  не оставляя по себе следов…» Так писал о Грибоедове Пушкин. Но след по  себе Грибоедов оставил – свою комедию «Горе от ума», которая вот уже  третью сотню лет тревожит воображение читателей и ставится на сцене. Ауди №2  Музыка. П.И. Чайковский Слайд№9 Голос. О, Пушкин, Пушкин! Кто тебя Учил пленять в стихах чудесных? Ауди №2  Музыка. П.И. Чайковский 5 Слайд №10 Дни мчались; в воздухе нагретом Уж разрешалася зима; И он не сделался поэтом, Не умер, не сошёл с ума. Весна живит его: впервые Свои покои запертые, Где зимовал он, как сурок, Двойные окна, камелёк Он ясным утром оставляет, Несётся вдоль Невы в санях. На синих, иссечённых льдах Играет солнце; грязно тает На улицах разрытый снег. Куда по нём свой быстрый бег Стремит Онегин? Вы заране Уж угадали; точно так: Примчался к ней, к своей Татьяне Мой неисправленный чудак. Идёт, на мертвеца похожий. Нет ни одной души в прихожей. Он в залу; дальше: никого. Дверь отворил он. Что ж его С такою силой поражает? Княгиня перед ним, одна Сидит, не убрана, бледна, Письмо какое­то читает И тихо слёзы льёт рекой, Опершись на руку щекой. 6 (Занавес открывается. На сцене – Татьяна читает письмо.) Слайд №11   СЦЕНА 2.  «Евгений Онегин» (Монолог Татьяны). Голос. Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражён. В какую бурю ощущений Теперь он сердцем погружён. Слайд №12 Ауди 3. («Цыганский романс»)__(из к/ф «Жестокий романс») Голос. «И.А.Гончаров писал Островскому в связи с 35­летием деятельности  драматурга: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку  художественных произведений, для сцены вы создали свой особый мир. …Мы  русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный  театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского». Слайд №13 СЦЕНА 3.   Отрывок из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» (в исполнении преподавателей школы). СЦЕНА 4.   Актриса в роли Ларисы Огудаловой исполняет  романс«А  напоследок я скажу» из к/ф «Жестокий романс» Слайд №14. Голос. «Он ставит читателя лицом к лицу со своими персонажами, заставляя  последних думать, говорить и поступать, как они думают, говорят и  поступают сами» (Островский – это  краеугольный камень русского репертуара… Он жив! И  будет жить, пока жива Россия и русская жизнь.  М.Г.Савина.) Слайд № 15 Голос.  Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое  посещение театра! Слайд №16 Голос. Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на  нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся.  Слайд №17 Голос. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но  боятся в этом признаться. Профессия актёра – изменять мир, создавать жизнь  души человека. Это самопожертвование для того, чтобы жизнь людей  становилась интересней. Чтобы после каждой встречи с искусством они  становились лучше, добрее, красивее. Слайд №18 Голос. Наше волшебное путешествие по миру театра продолжается. Мы с  вами уже в веке XX. Театр живёт и развивается. Приходит новое поколение писателей и  драматургов, актёров и режиссёров. Слайд №19 Голос. На долю его выпала редкая для человека литературной профессии  слава. Похоже, что Михаил Зощенко угодил всем: и тем, кто попроще, и тем,  кто повзыскательнее. «Зощенковский язык», «зощенковские персонажи» ­ эти  выражения давно стали синонимами смешного. Слайд №20 Ауди №5. Звучит музыка, постепенно затихая.   (А. Вертинский.)  Слайд №21 Голос.  Вечеринка кончилась поздно. Вася Чесноков, утомлённый и  вспотевший, с распорядительским бантом на гимнастёрке, стоял перед  Машенькой и говорил  умоляющим тоном. СЦЕНА 5. М.Зощенко. Инсценировка рассказа «Свидание» Голос. Вот такая любовь! «Когда шаги грабителя стали совершенно не  слышны, Вася Чесноков…. заёрзал ногами, потом сорвался с места и побежал  по снегу, в ужасе подпрыгивая и дёргая ногами. А Машенька осталась у  решётки». Ауди №5. А. Вертинский Слайд №22 СЦЕНА 6.Стихотворение о любви в исполнении старшеклассника. Ауди №6. История любви. Слайд №23 СЦЕНА 7.  Ф.Кривин.  Я был тарпаном (на фоне музыки читает  преподаватель).      Я   был   тарпаном.   Нас   был   целый   табун,   и   мы   неслись   по   степи, перемахивая  через холмы и овраги. Земля пролетала у нас под ногами, и мы были свободны от нее, от земли, и от неба, стынущего над головой, и   от скучного  долга возвращаться домой, на конюшню. У нас не было дома, у нас ничего не  было, чем стоило дорожить на земле.      Мы неслись между степью и   солнцем,   испепеляющими   друг   друга вечным жаром любви, а может быть, ненависти. Мы неслись между двумя огнями,  как стрела, пущенная нам вслед, или пуля, летящая нам навстречу. И на  закате, когда, изнемогая, солнце и степь склонялись  друг  к  другу,  мы одни  не чувствовали усталости. Мы   ничего   общего   не   имели   с   мустангами,   с     этими     в     прошлом     домашними   лошадьми,   которые   отказались   ходить   в   узде,   но     не     смогли отказаться  от многих старых привычек. Мы никогда не были домашними. Мы всегда  презирали узду, даже если она была из чистого золота.     говорил:    ­ У послушной скотины сена полные закрома, но ноги ее  опутаны  толстой веревкой. Желудок у нас один, а ног вон сколько, о чем же мы должны больше думать?     степь, увлекая нас за собой.    Рыжая Кобылица.   Белогрив был самым лучшим из нас.   Это   понимали   все,   особенно Мой друг Белогрив, который  лучше  меня  разбирался  в  жизни,  не  раз И, вместо ответа, Белогрив отрывал от земли  свои  ноги  и  уносился  в Мы   все,   сколько   нас   было   в   табуне,   смотрели   на   них,   но   никто   не      Сейчас даже странно об этом вспоминать. Белогрива давно   нет,   и давно нет Рыжей Кобылицы, и из всех тарпанов остался только я,  да  и  то этому никто не поверит. "Тарпан? ­ спросят. ­ А что это такое ­ тарпан?"     Но я был тарпаном! И Рыжая Кобылица ­ это не выдумка, потому что мы  ее любили все, все до одного ­ до того одного, которого она любила.  И, конечно, это был Белогрив.     Та ночь застала нас посреди степи, и мы жались друг к  другу,  стараясь укрыться от зябкого ветра. И тут я увидел, как Рыжая  Кобылица  подошла  к Белогриву и положила ему на спину свою красивую голову.    ­ Холодно? ­ спросил Белогрив.    ­ Нет, ­ она сказала и закрыла глаза.    ­ Устала? ­ спросил Белогрив.    ­ Нет, ­ сказала Рыжая Кобылица.    стал в тупик.    ­ Тогда я не понимаю... ­ сказал он и замолчал.    и глаза ее были закрыты.     решился им помешать.    ­ А если я не могу без тебя... ­ сказала Рыжая Кобылица.    ­ Глупости, ­ сказал Белогрив. ­ Ты просто устала.    ­ Но ты меня любишь?    ­ Нет. Все это глупости.   Подумать только, что  их  давно  уже  нет  ­  ни  Белогрива,  ни  Рыжей   Кобылицы. И какое имеет значение, кто кого любил, если их давно  уже  нет, если от них ничего не осталось? Но тогда это имело значение. Тогда Рыжая Кобылица сняла  голову  с     его спины и побрела прочь. Она уходила в степь, а  мы  смотрели  ей  вслед,  и никто не окликнул ее, никто не пошел за нею.     то тени. Они двигались с разных сторон, постепенно смыкаясь вокруг нее.      ­ Волки! ­ крикнул кто­то из нас, но никто   не   двинулся   с   места.   Мы смотрели на нее, и сердца наши обливались кровью, потому  что  все  мы  ее любили. Все, кроме одного.     И вдруг он, этот один, сорвался с места и поскакал по степи.  Он  бежал так, как умел бежать только он ­ почти не касаясь земли,  распластавши  на ветру белую гриву.       ­ Ты меня любишь?    ­ Нет. Все это глупости.     Не знаю, быть может, с тех пор нами  овладел  страх,  и  нас  все  чаще настигали пули и стрелы. Мы уже не летели над землей, а прижимались к ней, Мы смотрели ей вслед и не сразу заметили, что за нею движутся  какие­  И вот Белогрив, который так хорошо разбирался в жизни, на этот раз  Рыжая Кобылица не отходила от него, и голова ее была у него на спине,  Там он и погиб ­ рядом с нею, с той, которую не любил. выбирая места пониже, чтобы не так бросаться в глаза.  Но  нас  все  равно находили и все равно убивали. А потом я остался один...     Но я был, был тарпаном! Я не знал ни этой конюшни, ни  этой  телеги,  я скакал между степью и солнцем, раскаляясь от зноя и бега  и  видя  впереди только степь... И Белогрив ­ это вовсе не выдумка, и Рыжая Кобылица  ­  не выдумка, и все мы, сколько нас было, не выдумка, не выдумка!     Слайд №24 Все­таки когда­то я был тарпаном! Голос. Потрясающий рассказ потрясающего писателя Ф.Кривина. Слайд №25  Голос.  А не устарел ли  сегодня, в пору расцвета кинематографа, радио,   телевидения, компьютерных технологий – театр? Может быть, выполнив свою великую миссию, теперь он уступает место технически более оснащённым  искусствам? Нет!  У театра великое достоинство! Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. (Шекспир) Слайд№26  Голос. Ищи звезду свою подольше, И тут никак нельзя спешить. Я миру звёзд, как людям, внемлю. Мне радости, но не беды. Не покидайте, люди, землю, не отыскав своей звезды. К большому сожалению, в театрах страны Вампилова ставят сегодня не так  часто, но то, что сегодняшний зритель видит на сцене, помогает сделать ещё  один шаг к разгадке тайны Вампилова. «Как у всякого художника у  Вампилова была своя тайна, в которую он не мог посвятить, если бы и  захотел, потому что прежде всего её нужно было разгадать самому. Тайна  осталась неразгаданной».  (Д. Сергеев.) Слайд №27 СЦЕНА 8. А.Вампилов «Цветы и годы» Ауди №7. Слайд №28 Голос. Страсть, талант, вдохновение, интриги, склоки, сплетни; Любовь,  потрясение, эмоция; Цветы, аплодисменты, автографы; Взлёты и падения,  удачи и провалы; Комедия, трагедия, фарс… Аплодисменты, аплодисменты, аплодисменты… Всё это Т Е А Т Р!  Его лицо и изнанка. Актёры выходят на поклон. Ауди №8. Музыка. Фотографии нашей премьеры, состоявшейся 23 марта 2011 года

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие  «За волшебными кулисами. Театральный калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017