Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русский язык
5 кл—6 кл
21.05.2017
Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"
На занятии обобщается изученный материал по теме "Фразеология", обогащается речь детей фразеологизмами, формируются умения применять полученные знания на практике. Воспитывается любовь к родному языку, истории и культуре русского языка. В одном из творческих заданий представлены фразеологизмы родного края - Забайкальского.doc
Забавная фразеология.doc
(внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов) Забавная фразеология Цели: Обучающие: ­ обобщить изученный материал по фразеологии, обогатить речь детей  фразеологизмами;  ­ формировать умения применять полученные знания на практике. Развивающие: ­ развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую  активность учащихся; ­ развивать культуру речи, образность речи  учащихся на внеклассном  мероприятии; ­ развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. Воспитывающие: ­ воспитывать любовь к родному языку,  истории и культуре русского народа,  родного края Ход мероприятия. Ведущий 1  приветствует присутствующие команды.  Ведущий 2:  ­ Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Фразеологизмы русского языка отражают жизнь нашего  народа, его обычаи и традиции. Изучает образные выражения фразеология –  особый раздел лингвистической науки. Слово фразеология происходит от двух  греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение. Фразеологизмы  делают нашу речь точной, яркой, образной. Многие из них имеют оценочное  значение, поэтому наша задача – учиться умело пользоваться  фразеологическими оборотами в повседневной речи и помнить о том, что  «острый язык – дарование, длинный язык – наказание». А во главу угла  сегодняшнего мероприятия  мы поставим высказывание А.И. Ефимова  «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка» Ведущий 1: ­  Мы   предлагаем вам в течение всего занятия держать нос по  ветру, шагать в ногу со временем,  не сидеть сложа руки,  а работать засучив  рукава, принося баллы  команде. Настало время представить мудрых членов жюри (ФИО  членов жюри) Им предстоит  выявить самую умную команду – команду семи пядей во лбу.  Результаты будут объявляться после каждого конкурса. А командам хотелось бы сказать: Своих соперников сегодня рады видеть  И, чтобы слов на ветер не бросать, Желаем вам все конкурсы осилить, А главное – победу одержать! Итак, если вы готовы, скрестите копья!  Ведущий 2: Чтобы командам занять  свои места, нужно досказать словечко. 1 команда. 2 команда 3 команда 4 команда 5 команда «Загадки – складки». Дружнее этих двух ребят  На свете не найдёшь. О них обычно говорят… Водой не разольёшь. Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут От этой песни …уши вянут. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что…еле волочили ноги. Товарищ твой просит украдкой  Ответы списать из тетрадки. Не надо. Ведь этим ты другу Окажешь…медвежью услугу. Не умеет дятел петь, Нет у дятла слуха. Говорят, ему…медведь Наступил на ухо. Ведущий 1: Разминка для команд: назови одним словом. 1. Сломя голову – быстро, стремительно  2. водой не разольешь  ­ не разлучны 3. спустя рукава – небрежно, плохо 4. чудеса в решете ­ необыкновенно 5. как сквозь землю провалиться ­  исчезнуть 6. пораскинуть умом ­ обдумать 7. как сонная муха – неторопливо, вяло 8. чесать языком ­ сплетничать 9. шаг за шагом ­ постепенно 10. показать, где раки зимуют – проучить, наказать Ведущий 2:  Вызывается по одному участнику команды. За каждый правильный  ответ – 1 б.  Все мы знаем, что фразеологизмы на пустом месте возникнуть не могли,  источников очень много.   Задание: назовите источник возникновения фразеологизма, т е  объясните, из  какой  области нашей жизни «пришёл» фразеологизм 1.­ проглотить пилюлю                                          медицина 2. ­ привести к одному знаменателю                     математика 3. ­ а воз и ныне там                                                литература 4. ­ в час по чайной ложке                                      медицина 5. ­ выйти на орбиту                                                космос 6. ­ телячий восторг                                                 сельское хозяйство 7. ­ тяжёлая артиллерия                                           военная жизнь 8. ­ нить Ариадны                                                       мифы 9. ­ хлеб насущный                                                    библейское выражение 10. ­ на лбу написано                                                 тюремная жизнь 11. ­ лежачего не бьют                                              кулачный бой 12. – авгиевы конюшни                                             мифы 13. – бросать перчатку                                              жизнь рыцарей 14. – битый не битого везёт                                     сказки 15. – разбить наголову                                              военная жизнь Ведущий 1:  Фразеологическая пантомима (3б) Команды покидают зал на 5­ 7 минут и придумывают фразеологическую  пантомиму. Зрители должны угадать «замаскированный» фразеологизм.  А  болельщики в это время будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды – 0,5 б за один правильный ответ. На листочках нужно записать фразеологизмы, в состав которых входит  определённое слово: рука, голова, глаза, ухо, нос, зубы. Ведущий 2:  Конкурс капитанов. Вспомните, какой фразеологизм употребляют, когда: 1. говорят об удачливом и счастливом человеке … родился в рубашке 2. хорошо, свободно, непринуждённо  чувствовать себя…как рыба в воде 3. о тесноте в помещении … яблоку негде упасть 4. чувствовать себя неловко, волноваться, беспокоиться, нервничать.. сидеть как на иголках 5. когда попадёшь в смешную, нелепую ситуацию, терпеть неудачу…сесть в  калошу. Ведущий 1: Все работали на славу и немножечко устали. Вот немного отдохнём и опять играть начнём. Разминка для всех: используется аудиозапись «Радионяня».  Ведущий 2: Ну а теперь настала минутка для шутки. Иллюстрации к фразеологизмам. Автор понял дословно. Назовите  изображённый фразеологизм (рисунки учащихся ­ приложение) За каждый правильный ответ – 0, 5 б.  Ведущий 1: Мы с вами живём в Забайкальском крае. А знаем ли мы  фразеологизмы нашего края. За каждый названный фразеологизм – 1 б. (Ведущий знаком ребят с фразеологизмами родного края) Это интересно 1. Наш брат Савка – простодушный человек 2. Мартын малопёрый – бесхитростный человек 3. умом недовольный – недалёкий человек 4. чурка  с глазами – глупый человек 5. сковзнячок в голове – легкомысленный человек 6. как старый кобель без ошейника – выживший из ума 7. на голову – любезный – слабоумный. После каждого названного фразеологизма – история его возникновения  (подготовленные учащиеся) Ведущий 2: Игра «Переводчик» (по фразеологизмам края). Попробуйте  догадаться о значении фразеологизма (1б за правильный ответ) 1. муха проголосная – надоедливая болтунья 2. от мамы до ямы – всю жизнь 3. затаманить мозги – обмануть 4. сотое слово – лживое обещание 5. светлая водичка – слеза 6. делать самолат – завершать дело 7. нести белентресы – говорить чепуху 8. зехлом робить – бездельничать 9. сесть на игреньку – бездельничать 10.ализарка оседлать  – лениться Ведущий 1: А сейчас конкурс  «Эти забавные животные». Командам нужно  записать и назвать фразеологизмы, в составе которых встречаются названия  животных. Ведущий 2: .Болельщики! Не сидите сложа руки, а попробуйте своими  правильными ответами заработать дополнительные баллы команде, ответив  на  шуточные вопросы. Право ответа предоставляется тому, кто вперёд поднимет  руку (1 б за правильный ответ)    Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног) Что общего в словах дуга, бараний рог и три погибели? (Фразеологизмы со словом “гнуть”) В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы  умножения? (Как дважды два) Ведущий 1: А теперь настало время проверить домашнее задание  «Фразеологизмы наших дней» (0,5 балла за каждый правильный ответ). Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам «Перевёртыши» Каждое слово замените антонимом и получите известную фразу (за правильный  ответ – 1 б). Право ответа предоставляется той команде, кто вперёд поднимет  руку.  Во дворе мух ловили (По улицам слона водили)   Искусство проигрывать (Наука побеждать) С грохочущего мелководья ангелы убегают (В тихом омуте черти водятся) Ведущий 1: Пора расставить все точки  над i. Это сделает жюри. Они держали  ушки на макушке. Итак, слово  жюри. Подведение итогов. Звучит музыка. После жюри объявляет результаты. Награждение.  Ведущий 2: Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не  покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а  взяли себя в руки и продолжили работу. И не было ни одного, кто бы смотрел на  работу свою и других ребят сквозь пальцы. Все отлично поработали. Всем  спасибо. До новых встреч.

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"

Внеклассное мероприятие "Забавная фразеология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017