Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера. Задачи: - пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации; - расширение представлений, связанных с окружающей действительностью; - формирование творческих математических способностей, математической смекалки; - воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по математике.docx
Внеклассное мероприятие по математике  "Занимательная математика" для обучающихся 6–8­х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида  Мажаева Рената Валериановна учитель математики Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий  занимательного характера. Задачи: ­ пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и  умения применять их в нестандартной ситуации; ­ расширение представлений, связанных с окружающей действительностью; ­ формирование творческих математических способностей, математической смекалки; ­ воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения. Оборудование: музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки,  геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для  индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек;  рисунки утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в  них цифрами и буквами. I. Вступление. Ход мероприятия Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В. Дети входят в зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание. Первый учитель: “С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто не нуждался б в знанье. Какой мы не возьмём язык и век ­ Всегда стремился к знанью человек”. ­ Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто любит математику, тех, кто учит  математике, тех, кто учится математике. Вбегает ученица и радостно кричит: “Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли  куда­то, а остались только два учителя математики”. Второй учитель: “Ребята, вы не расстраивайтесь. Мы проведём все уроки, и они будут  необычными. После каждого урока жюри поставят вам оценки и назовут их”.  Представляются члены жюри. Примечание: два учителя поочерёдно проводят уроки. II. Основная часть. Звенит звонок на урок. Дети на сцене делятся на два класса: “7­а” и “7­б”, садятся за столы  по 6 человек.Начинается урок чтения. 1 задание. Проверка домашнего задания. Рассказать стих (по одному четверостишию). “7­а”. В.Берестов “Мне учиться очень нравится” Мне учиться очень нравится,  Отвечать я не боюсь.  Я могу с задачей справиться,  Потому, что не ленюсь.  И прекрасна и сильна  Математика­страна!  Тут везде идёт работа,  Все подсчитывают что­то,  Сколько ног у воробьёв,  Сколько в комнате углов,  Сколько в садике скамеек,  Сколько в пятачке копеек.  У стола четыре ножки,  Пять котят у нашей кошки,  Всюду можно услыхать:  “Раз, два, три, четыре, пять!”.  Раз, два, три, четыре, пять,  Шесть, семь, восемь, девять, десять.  Можно всё пересчитать,  Сосчитать, измерить, взвесить.  Математика повсюду, Глазом только поведёшь ­ И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. “7­б”. “В труде применяем сложенье” В труде применяем сложенье, Сложению – честь и почёт. К уменью прибавим терпенье, А сумма успех принесёт! Нельзя забывать вычитанье. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старанья и знанья Мы вычтем безделье и лень! В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим ­ Умножатся наши дела. Деленье нам служит на деле, Оно нам поможет всегда: Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! Поможет любое из действий, Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вместе Шагают науки и труд! 2 задание. Прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для  прочтения, по две скороговорки на каждый класс). “7­а”Три скороговорки  Прикатились с горки. У четырёх черепах Четыре черепашонка. “7­б” Три трубача  Трубили в трубы. Три сороки­тараторки Тараторили на горке. 3 задание. По отрывку угадать сказку. “7­а”. “За тридевять земель, в тридесятом государстве жил­был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана­царевича, а царь про то и не ведал”. (Народная  сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”). ­ Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство? “7­б”. “Воротился старик ко старухе,  У старухи новое корыто.  Ещё пуще старуха бранится:  “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу”. (“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин) ­ Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”. Определить последовательность следующих уроков (задание для двух классов). ­ Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урок­чтение,  последний ­ география, математика не второй. Звенит звонок. Начинается урок письма. 1 задание. Словарная работа. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы  получилось слово (каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка). “7­а” По…л (подвал) И…рия (история) …я (семья) Те… (тесто) С…ж (стриж) …лб (столб) “7­б” Ли…к (листок) Ви…на (витрина) Ро…к (росток)С…жка (стрижка) Пи…лет (пистолет) Сви…к (свисток) 2 задание. Игра “большой ­ маленький” (задания даются по очереди: сначала “7­а”, затем –  “7­б”). “7­а” Хвост –  (хвостик) Стол ­ Нос ­ ­ Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс ­ик­). 3 задание. Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа (по четыре  пословицы). Объяснить их смысл. 7­а” Глаз ­  Арбуз ­ Стол ­ Например. Обещанного три года ждут. Один в поле не воин. Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает. Два сапога – пара. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Знать, как свои пять пальцев. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. ­ Играем в игру “Семеро одного не ждут”. Большая перемена Правила игры: восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Под музыку дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на  цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну булаву. Кому  не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву. Звенит звонок. Начинается урок математики. 1 задание. Решить примеры. “7­а”. Посчитать, сколько дней утке. “7­б”. Посчитать, сколько дней цыпленку.2 задание. Решить задачи (задания даются по очереди: сначала “7­а”, затем­“7­б”). “7­а” 1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему? 2. Когда у слонов бывает восемь ног? Почему? “7­б” 1. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько  яблок на столе? Почему? 2. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Почему? 3 задание. Решить кроссворд (один для двух классов). Каждому классу выдан лист: По горизонтали вписать слова. 1. Знак вычитания. М и н у с 2. Мера длины. М е т р 3. 5 х 8. С о р о к 4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. К в а д р а т ­ Как доказать, что кроссворд решен правильно? Звенит звонок. Начинаем урок географии. ­ Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных  ископаемых. 1 задание. Прочитать название рек России и их длину (даются индивидуальные карточки). “7­а” Амур – 4416 км Лена – 4400 км Обь – 4338 км Иртыш – 4248 км ­ Назвать самую длинную реку. Почему? “7­б” Волга – 3530 км Енисей – 3487 км Нева – 74 км Дон – 1870 км ­ Назвать самую короткую реку. Почему? 2 задание. Назвать основные полезные ископаемые России (детям даются пять  геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны  буквы). “7­а” ­ В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.­ Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. ­ Прочитать слово. Для чего нужна нефть? “7­б” ­ В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания. ­ Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. ­ Прочитать слово. Для чего нужен уголь? III. Итог мероприятия. ­ Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны с математикой. Вы убедились,  что математика повсюду! ­ Все работали хорошо! Молодцы! ­ Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете,  заканчивая фразу. Все вы должны, ребята, знать, Как мы любим цифру … (пять). О чудесной цифре … Можно многое сказать. В воскресенье и в субботу Мама стала отдыхать, И рабочих дней в неделе Остаётся только …. Тем, кто к звёздам в высь стремится,  Космонавтом хочет стать, Надо в школе не лениться, Знать любой предмет на …. Все выходят из зала под звуки музыки. Используемая литература 1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. ­ Волгоград: Учитель,  2008. 2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1­4 классы. ­  Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008. 3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. ­ С.­Пб.: Лев и К, 1996. 4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002. 5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.­ СПб.: Издательский Дом  “Литера”, 2007.