Цель: развитие интеллектуальной деятельности обучающихся, через использование заданий занимательного характера.
Задачи:
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Внеклассное мероприятие по математике.docx
Внеклассное мероприятие по математике
"Занимательная математика"
для обучающихся 6–8х классов специальной
(коррекционной) школы VIII вида
Мажаева Рената Валериановна учитель математики
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий
занимательного характера.
Задачи:
пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и
умения применять их в нестандартной ситуации;
расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование: музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки,
геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для
индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек;
рисунки утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в
них цифрами и буквами.
I. Вступление.
Ход мероприятия
Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В.
Дети входят в зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание.
Первый учитель:
“С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век
Всегда стремился к знанью человек”.
Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто любит математику, тех, кто учит
математике, тех, кто учится математике.
Вбегает ученица и радостно кричит: “Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли
кудато, а остались только два учителя математики”.
Второй учитель: “Ребята, вы не расстраивайтесь. Мы проведём все уроки, и они будут
необычными. После каждого урока жюри поставят вам оценки и назовут их”.
Представляются члены жюри.
Примечание: два учителя поочерёдно проводят уроки.
II. Основная часть.
Звенит звонок на урок. Дети на сцене делятся на два класса: “7а” и “7б”, садятся за столы
по 6 человек. Начинается урок чтения.
1 задание. Проверка домашнего задания. Рассказать стих (по одному четверостишию).
“7а”. В.Берестов
“Мне учиться очень нравится”
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математикастрана!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают чтото,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
“7б”. “В труде применяем сложенье”
В труде применяем сложенье,
Сложению – честь и почёт.
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!
Нельзя забывать вычитанье.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим
Умножатся наши дела.
Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
Шагают науки и труд!
2 задание. Прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для
прочтения, по две скороговорки на каждый класс).
“7а” Три скороговорки
Прикатились с горки.
У четырёх черепах
Четыре черепашонка.
“7б”
Три трубача
Трубили в трубы.
Три сорокитараторки
Тараторили на горке.
3 задание. По отрывку угадать сказку.
“7а”. “За тридевять земель, в тридесятом государстве жилбыл царь с царицею; детей у них
не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на
ту пору родила ему царица сына, Иванацаревича, а царь про то и не ведал”. (Народная
сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”).
Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство?
“7б”.
“Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.
(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.
Определить последовательность следующих уроков (задание для двух классов).
Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урокчтение,
последний география, математика не второй.
Звенит звонок. Начинается урок письма.
1 задание. Словарная работа. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы
получилось слово (каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка).
“7а”
По…л (подвал)
И…рия (история)
…я (семья)
Те… (тесто)
С…ж (стриж)
…лб (столб)
“7б”
Ли…к (листок)
Ви…на (витрина)
Ро…к (росток) С…жка (стрижка)
Пи…лет (пистолет)
Сви…к (свисток)
2 задание. Игра “большой маленький” (задания даются по очереди: сначала “7а”, затем –
“7б”).
“7а”
Хвост –
(хвостик)
Стол
Нос
Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс ик).
3 задание. Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа (по четыре
пословицы). Объяснить их смысл.
7а”
Глаз
Арбуз
Стол
Например.
Обещанного три года ждут.
Один в поле не воин.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает. Два сапога – пара.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Знать, как свои пять пальцев.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Играем в игру “Семеро одного не ждут”.
Большая перемена
Правила игры: восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Под музыку дети идут
по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на
цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну булаву. Кому
не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву.
Звенит звонок. Начинается урок математики.
1 задание. Решить примеры.
“7а”. Посчитать, сколько дней утке.
“7б”. Посчитать, сколько дней цыпленку. 2 задание. Решить задачи (задания даются по очереди: сначала “7а”, затем“7б”).
“7а”
1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?
2. Когда у слонов бывает восемь ног? Почему?
“7б”
1. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько
яблок на столе? Почему?
2. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у
животного? Почему?
3 задание. Решить кроссворд (один для двух классов). Каждому классу выдан лист:
По горизонтали вписать слова.
1. Знак вычитания. М и н у с
2. Мера длины. М е т р
3. 5 х 8. С о р о к
4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. К в а д р а т
Как доказать, что кроссворд решен правильно?
Звенит звонок. Начинаем урок географии.
Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных
ископаемых.
1 задание. Прочитать название рек России и их длину (даются индивидуальные карточки).
“7а”
Амур – 4416 км
Лена – 4400 км
Обь – 4338 км
Иртыш – 4248 км
Назвать самую длинную реку. Почему?
“7б”
Волга – 3530 км
Енисей – 3487 км
Нева – 74 км
Дон – 1870 км
Назвать самую короткую реку. Почему?
2 задание. Назвать основные полезные ископаемые России (детям даются пять
геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны
буквы).
“7а”
В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания. Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужна нефть?
“7б”
В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.
Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужен уголь?
III. Итог мероприятия.
Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны с математикой. Вы убедились,
что математика повсюду!
Все работали хорошо! Молодцы!
Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете,
заканчивая фразу.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
Тем, кто к звёздам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….
Все выходят из зала под звуки музыки.
Используемая литература
1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Волгоград: Учитель,
2008.
2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 14 классы.
Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.
3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. С.Пб.: Лев и К, 1996.
4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002.
5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах. СПб.: Издательский Дом
“Литера”, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.