Внеклассное мероприятие по ЗОЖ. Дети активно включаются в работу, отгадывают загадки, решают кроссворд, работают с деревом привычек, досказывают словечки, отвечают на блиц-вопросы. Мероприятие формирует у учащихся основы ЗОЖ, обоснованность правильности своего выбора. Итогом мероприятия служит дерево вредных и полезных привычек.
Викторина «Здоровому все здорово!»
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред
нашему здоровью.
А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,
Чтобы быть здоровым ? Если «да» хлопаем в ладоши, «нет»
топаем.
ВОПРОСЫ:
1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
2. Целый день смотреть телевизор. (топот)
3. Есть много сладостей. (топот)
4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)
Воспитатель: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни повторили.
Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»
Воспитатель: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить
кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном
столбце, оно поможет узнать о чем мы сегодня будет мероприятие.
олотенце
по ошок
ног
олосы
зуб
рас еска
язы
глаз
П
Р
И
В
Ы
Ч
К
Загадки:
1.
Вытираюсь я, стараюсь
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
2. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
3. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не
могут.
4. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
5. Красные двери в пещере
моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу
мою –
Я с радостью белым зверям
отдаю.
6. Хожу – брожу не по лесам.
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
7. Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
8. Живет мой братец за горой
Не может встретиться со
мной.Воспитатель:
Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?
(хорошие и плохие)
Какие привычки мы можем назвать хорошими ?
(те, которые приносят пользу здоровью)
А какие мы называем плохими – «вредными» ?
(те, которые приносят вред здоровью)
Назовите вредные привычки.
(курение, алкоголь, наркотики)
Воспитатель: «Доскажи словечко»
1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)
2. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.
Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)
3. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.
Кто такой ?
(курильщик)
4. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.
(пьяница)
5. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и
себя погубил. Кто это ? (наркоман)
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая команда быстрее будет отвечать на
вопросы.
Что загрязняется от курения? (Воздух)
Что замедляется у подростков, которые курят? (Рост)
СПИД – болезнь, которую можно вылечить? (Нет)
Согласны ли вы, что утренняя зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред
Какой орган в организме человека сильнее всего страдает от курения?
1.
2.
3.
4.
5.
организму? (Никотин)
6.
(Легкие)
7.
Что желтеет у курильщика? (Зубы)
8.
Как говорят, когда дело плохо? (Дело табак)
Продолжите пословицу «Много вина – мало …(ума)»
9.
10. Можно ли пиво назвать спиртным напитком? (Да)
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Как называется болезнь – зависимость от алкоголя? (Алкоголизм)
Бывают ли безвредные наркотики? (Нет)
Что такое наркомания? (Зависимость от наркотиков)
Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
Можно ли играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно ? (Нет)
Самое драгоценное для человека (Здоровье)
Конкурс “Анаграммы”
2Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:
ЛЗКУИЬФТРУА физкультура
АКЗАРЯД зарядка
КАВЛИАЗАНИЕ закаливание
ТОСПР – спорт
В это время Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это
все мои друзья» или молчат.
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?
6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной
привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной красный.
Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
Тут нету секрета,
Ответил нам дед,
Я слушался взрослых
До старости лет!
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
У самого печального
На свете крокодила
Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы не конфетки.
Отправляла мама квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
3 Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чутьчуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал,
сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил
в полу.
Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому то, комуто поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
47. Практическое задание
«Дерево привычек»
Жюри: Подведение итогов викторины. Вручение грамот.
Заключительное слово воспитателя:
Сегодня ктото был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим
можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше
идти со светлой улыбкой.