Внеклассное мероприятие Здоровому все здорово!

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ. Дети активно включаются в работу, отгадывают загадки, решают кроссворд, работают с деревом привычек, досказывают словечки, отвечают на блиц-вопросы. Мероприятие формирует у учащихся основы ЗОЖ, обоснованность правильности своего выбора. Итогом мероприятия служит дерево вредных и полезных привычек.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Здоровому всё здорово!.docx
Викторина  «Здоровому все здорово!» Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред                                        нашему  здоровью.                                         А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,                                        Чтобы быть здоровым ? Если «да» ­ хлопаем в ладоши, «нет» ­                                          топаем.                                                 ВОПРОСЫ: 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки) 2. Целый день смотреть телевизор. (топот) 3. Есть много сладостей. (топот) 4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки) 5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки) 6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот) 7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки) 8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот) 9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки) 10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки) Воспитатель: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни  повторили.                 Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши» Воспитатель: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить                             кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном                            столбце, оно поможет узнать о чем мы сегодня будет мероприятие.                                                   олотенце                                     по    ошок                                   ног                                олосы                                   зуб                                   рас  еска                                  язы                                  глаз               П Р И В Ы Ч К                     Загадки: 1. Вытираюсь я, стараюсь      После бани паренька,      Все намокло, все измялось –      Нет сухого уголка. 2.  Я не сахар, не мука,      Но похож на них слегка.      По утрам всегда я      На зубы попадаю. 3.  Всю жизнь ходят в обгонку,      А обогнать друг друга не  могут. 4.  Не сеют, не сажают,      Сами вырастают. 5.  Красные двери в пещере  моей,      Белые звери сидят у дверей.      И мясо, и хлеб – всю добычу мою –      Я с радостью белым зверям  отдаю. 6.  Хожу – брожу не по лесам.      А по усам, по волосам,      И зубы у меня длинней      Чем у волков и медведей. 7.  Если б не было его,      Не сказал бы ничего. 8. Живет мой братец за горой     Не может встретиться со  мной.Воспитатель: ­ Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?                         (хорошие и плохие) ­ Какие привычки мы можем назвать хорошими ?                  (те, которые приносят пользу здоровью) ­ А какие мы называем плохими – «вредными» ?                  (те, которые приносят вред здоровью)   ­ Назовите вредные привычки.                  (курение, алкоголь, наркотики) Воспитатель:  «Доскажи словечко» 1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,         Чтобы щеки здоровым румянцем горели,         Чтобы вы на пятерки уроки учили,          Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,          Чтобы было здоровье в отличном порядке,          Всем нужно с утра заниматься ….»   (зарядкой) 2. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает. Кто он такой ?                   (вирус ВИЧ – инфекция) 3. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит. Кто такой ? (курильщик) 4. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.                                                    (пьяница) 5. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и        себя погубил. Кто это ?                   (наркоман) Воспитатель: А теперь посмотрим, какая команда быстрее будет отвечать на  вопросы. Что загрязняется от курения? (Воздух) Что замедляется у подростков, которые курят? (Рост) СПИД – болезнь, которую можно вылечить? (Нет) Согласны ли вы, что утренняя зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да) Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред   Какой орган в организме человека сильнее всего страдает от курения?  1. 2. 3. 4. 5. организму? (Никотин) 6. (Легкие) 7. Что желтеет у курильщика? (Зубы) 8.  Как говорят, когда дело плохо? (Дело табак)  Продолжите пословицу «Много вина – мало …(ума)» 9. 10. Можно ли пиво назвать спиртным напитком? (Да) 11. 12. 13. 14. 15. 16. Как называется болезнь – зависимость от алкоголя? (Алкоголизм)  Бывают ли безвредные наркотики? (Нет) Что такое наркомания? (Зависимость от наркотиков)  Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)  Можно ли играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно ? (Нет) Самое драгоценное для человека (Здоровье)                             Конкурс    “Анаграммы”  2Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму: ЛЗКУИЬФТРУА ­ физкультура АКЗАРЯД ­ зарядка КАВЛИАЗАНИЕ ­ закаливание ТОСПР – спорт    В это время  ­ Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это  все мои друзья» или молчат. 1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ? 2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ? 3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ? 4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ? 5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ? 6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ? 7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ? 8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ? 9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ? 10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ? 6.Игра  А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной  привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной ­ красный. ­Ты, дедушка, прожил На свете сто лет! Скажи нам, пожалуйста, В чём тут секрет? ­Тут нету секрета, ­ Ответил нам дед, ­  Я слушался взрослых До старости лет! ­ Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает.  Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами.  ­ Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу. Пусть подумают немножко, Пусть на кошку поглядят: Может быть, разбила кошка? Может, я не виноват? ­ У самого печального  На свете крокодила  ­ Ужасная зубная боль  Никак не проходила.  Могу сказать вам почему,  Но только по секрету:  Любил конфеты крокодил,  Все дело только в этом! ­ Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». ­ Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы ­ не конфетки.  ­ Отправляла мама ­ квочка В школу милого сыночка. Говорила: — Не дразнись! Не дерись! Не петушись! Поспеши, тебе пора! НУ, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идёт домой. 3­ Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть­чуть  кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались. Нас, конечно, разнимали. Мы, конечно, упирались. ­ Кто приехал в гости к нам? К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал,  сразу, сразу Начались его проказы. Книжки все поразбросал, Стенки все разрисовал, Стул забросил на окошко, В холодильник сунул кошку, Спрятал бабушкины тапки, В суп, для вкуса, сунул тряпки, Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.  ­ Ковыряется Таня даже в сметане! Что она ищет ­ известно лишь Тане. Палец макая, капризная Таня, Наверное, ищет корову в сметане!  ­ Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого ­ то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому ­то, кому­то поможет Твоя доброта и улыбка твоя. 47. Практическое задание «Дерево привычек» Жюри: Подведение итогов викторины. Вручение грамот. Заключительное слово воспитателя: ­ Сегодня кто­то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим  можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше  идти со светлой улыбкой.