Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология +1
7 кл
16.05.2019
Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)
Цель данного внеклассного мероприятия- расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Внеклассное мероприятие по экологоичекому воспитанию.docx
Внеклассное мероприятие  «Земля ­ наш дом родной».   Цели:   расширить   представление   детей   об   экологических   законах; способствовать   воспитанию   патриотизма   и   гуманного   отношения   к   родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.   Оформление: на доске Эпиграф: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа­мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла. Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте­ка мы все Навек объединимся Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся! (Н. Старшинов)    План классного часа: 1. Вступительное слово. 2. Проблемная ситуация «Нужны ли змеи?». 3. Интерактивная беседа. 4. Информационный блок «Законы экологии». 5. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?». 6. Работа в группах «Обращение от имени природы». 7. Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя». 8. Подведение итогов.                     Ход классного часа.   1. Вступительное слово Все   мы   с   вами   знаем,   что   наша   планета   стоит   на   пороге   экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.   Но   самое   страшное,   что   за   это   придётся   платить  и   будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её   богатствам.   Единственное   спасение   –   в   экологической   культуре.   Итак, ребята, как  вы  думаете,  какой теме  посвящена  тема  нашего  сегодняшнего классного часа?   2. Проблемная ситуация «Нужны ли змеи?». Классный   руководитель.   Недавно   около   нашей   школы   произошел   такой случай:  два ученика после уроков решили прогуляться по Обиковсому лесуи остановились   полюбоваться   плавающими   утками   в   пруду.   Так   ребята   с интересом наблюдали за ними, что даже не заметили, как на расстоянии метра от них на солнышко греться выполз маленький уж. Вдруг один из них, увидев ужа,   вскрикнул,   схватил   камень,   и   чуть   было   не   придавил   голову   змее. Хорошо,   что   его   вовремя   остановил   его   товарищ.   Между   ними   возникла перепалка. Ученик с камнем в руках доказывал свое мнение, что змеи ­ это абсолютно бесполезные животные, они противные и их нужно уничтожать. Его товарищ отстаивал свою точку зрения, что даже такие противные животные, как змеи, выполняют очень важную роль в природе и их нужно охранять.  3. Интерактивная беседа. Кл.руководитель: И так, ребята, кто же из них прав и почему? Примерные ответы детей: ­ Ужи ­ это не ядовитые змеи. ­ Змеи ­ хищники и санитары. Они уничтожают грызунов. ­ Они­ звено цепи, изъятие которого приведёт к непоправимому. ­ В природе всё находится в равновесии, всё связано. ­   Природа   очень   разумна.   Она   сама   регулирует   количество   всех   живых организмов. Кл.руководитель.  Да,   в   природе   всё   взаимосвязано,   эту   взаимосвязь   и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей: ­Кролики,   которых   отродясь   не   было   в   Австралии,   а   их   туда   завезли... Кенгуру остались голодными... ­   В   Китае   были   уничтожены   миллионы   воробьёв,   после   чего   развелось огромное   количество   вредителей.   И   китайцы   стали   покупать   воробьёв   в других странах. ­   В   Норвегии   уничтожили   хищных   птиц,   чтобы   сохранить   куропаток.   Но куропатки вскоре погибли от эпидемии.    4. Информационный блок «Законы экологии». Кл.руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак,   четыре   закона   экологии.   Их   сформулировал   американский   учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй   закон   гласит:   «Всё   должно   куда­то   деваться».   Ничто   не   исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий   закон:   «Ничто   не   даётся   даром».   Всё,   что   мы   выиграли,   взяв   у природы,   она   заберёт   у   нас   другими   путями.   Уничтожили   воробьёв   – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый   закон:   «Природа   знает   лучше».   Человек,   самонадеянно   желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент,   способный   это   вещество   разложить.   Ну   а   человек   создал   и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые   попадая   в   природную   среду,   не   разлагаются,   накапливаются   и загрязняют её. Экологическая   культура   заключается   в   том,   чтобы   знать   и   выполнять   эти законы.   5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель.  Завод  сбросил в  реку  сточные  воды,  загрязнённые  ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации? Примерные ответы детей: ­ Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми   веществами.   Если   травоядную   рыбу   съест   хищная,   токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. ­ Нарушены первый и второй экологические законы. ­ Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. Классный   руководитель.  Идём   дальше.  Что­то   трудно   становится   дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают? Примерные ответы детей: ­ Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать. ­ Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей. ­ Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город. Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На   упаковке   написано,   что   это   удобрение   произведено   из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими   учёными!   Интересная   информация!   Читаем   дальше.  Эти черви   пожирают   любой   органический   материал:   опилки,   бумагу,   картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в   сутки   два   раза   больше,   чем   весит,   а   ещё   он   не   прихотлив   и   прекрасно чувствует   себя   при   температуре   от   +4   до   +40   градусовС.   Живёт   этот труженик целых 16 лет. Как   вы   думаете,   люди,   которые   вывели   такого   червяка,   нарушили   законы экологии или нет? Примерные ответы детей. ­ Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии. ­ Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда­то деваться». Мусор не превращается   в   токсические   отходы,   а   даёт   пищу   червяку   и   становится ценным удобрением. ­  А   ещё   и   четвёртый   закон   выполняется:   «Природа   знает   лучше».  Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы. Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда­то тут   было   болото,   весело   квакали   лягушки,   тучей   клубились   комары.   Но дачники   решили   избавиться   от   болота   и   начали   его   осушать.   К   каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу? Примерные ответы детей: ­ Ни   в  коем   случае   нельзя   этого   делать!   Осушив   болото,   можно   потерять речку, да и лес пропадёт! ­ Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть. ­   Для   экологического   равновесия   в   этом   месте   очень   нужно   и   болото,   и лягушки, и комары, иначе будет засуха. Классный   руководитель.   Ну   что   ж,   я   вижу,   вы   неплохо   усвоили   законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.   6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы». Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие   не   знают   этих   законов   и   загрязняют   Землю,   нарушают   хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма­ обращения от имени природы. Первая   группа   напишет   обращение   к   бизнесменам,   владельцам   заводов   и фабрик. Вторая группа напишет военным. Третья группа подготовит обращение к учёным. Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам. Пятая группа напишет морякам и рыбакам. Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы. Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения. Пришло   время   прочитать   наши   обращения.   Приглашаю   к   доске представителей групп. К доске выходят представители групп и читают обращения. Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.   7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя». Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна  ещё  и экология души. Прочитайте эпиграф  к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает). О чём говорит здесь поэт? Примерные ответы детей: ­ Что нужно беречь природу. ­ Что нельзя убивать зверей. ­ Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку. Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? Примерные ответы детей: ­ Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д. ­ Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке. ­ Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир. Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.   8. Подведение итогов (рефлексия). Классный  руководитель.  Что  вам  запомнилось   из  сегодняшнего  разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми? Примерные ответы детей: ­ Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус. ­ Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём. ­ Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня. ­ До культуры ещё далеко, но понятно, что делать. ­ Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым. Ситуация 1 Проблема: Комиссия городского планирования подготовила проект строительства  автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с  плодородными угодьями и лесопарками. Последствия: 1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства  людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие  люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы,  школы ). 2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники  природы и культуры. 3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются  пастбища, сократится численность скота. 4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность  для пешеходов очень усложнят жизнь людям. Предлагаемое решение: Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды  и значительно снизит вред от автомагистрали. Ситуация 2 Проблема: Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие  участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на  другое место просто невозможен. Последствия: 1. В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений,  что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели  планктона. 2. Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию  водной эрозии, снижает плодородие почвы. Предлагаемое решение: Устройство охранной буферной зоны. Чтобы поставить барьер на пути  загрязненных стоков и затруднить доступ к реке местных жителей можно  засадить берега колючим кустарником. Ситуация 3 Проблема: Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая  будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими  площадками для игр и прогулок. Последствия: 1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота,  альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями  мышьяка. 2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым  домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей. 3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот  снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития  других серьезных заболеваний. 4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние  часы. Предлагаемое решение: Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух  кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также  снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или  территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские  площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими  способами и располагать их в глубине дворов. Ситуация 4 Проблема: Свалка бытового мусора в районе жилых домов. .Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков  инфекции, бродячих собак и кошек. Последствия: 1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и  других микроорганизмов. 2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм. 3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены. 4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов. Предлагаемое решение: Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнера для  раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по  приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых  отходов для захоронения. Ситуация 5 Проблема: В период активных весенних работ по благоустройству территории  населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и  прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как  способа утилизации. Последствия: 1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных  тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и  синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании  выделяются ядовитые вещества. 2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где  проводится утилизация таким способом. 3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в  воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных  газов, сажи и копоти. Предлагаемое решение: Весь бытовой мусор подвергать захоронению после активного измельчения.  Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать  вторичное использование бытовых отходов. Ситуация 6 Проблема: Вблизи села местность из­за застаивающихся талых вод активно зарастает  камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим  зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги. Последствия: 1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются  переносчиками малярии. 2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в  близлежащих домах. 3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами.  При его сжигании все эти вещества попадают в воздух. 4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить  предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям. Предлагаемое решение: Высаживать на заболачиваемых почвах влаголюбивые растения, например  ивы, они поглотят избыточную влагу и способствуют осушению. Естественная конкуренция сократит заросли камыша и рогоза. Можно применить также  скашивание до созревания семян в период минимального количества влаги на  данной территории. Ситуация 7 Проблема: Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов? Последствия: 1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они  предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным  животным, укрытия насекомым. 2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть  опасности существование всей популяции. 3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков  безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне  отрицательные последствия. 4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения  – индикаторы, которые можно использовать по назначению. 5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую  ответственность. Предлагаемое решение: Можно составить «фотобукет», специализируясь на искусстве пользования  фотоаппаратом, накапливать цифровое фото в компьютере. Данное увлечение имеет не только эмоциональное значение, но и представляет собой научную  ценность.  Людям с хорошими художественными навыками цветущий луг  дополнительный источник вдохновения для выполнения тематических картин  или отдельных зарисовок растений, которые также могут стать важным  дополнением к исследовательским проектам. Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившиеся  растения с родителями или на пришкольном участке. Если есть возможность для посещения этого луга, можно долгое Время  наблюдать за красиво цветущими растениями, записывать их,  систематизировать и познакомить с ними других в форме проекта­ исследования. Кроме того, регулярные прогулки – основа здорового образа  жизни человека. Однако нужно помнить, что прогуливаясь, следует быть  осторожным и предупредительным по отношению к популяции интересующих  вас растений и к экосистеме, в которой оно живет. Ситуация 8 Проблема: Борьба с насекомыми­вредителями садовых и огородных культур с помощью  химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово­ огороднических обществах. Последствия: 1. Ядохимикаты, убивающие насекомых­вредителей, могут быть очень  опасными и для человека. 2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи  от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у  человека. 3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без  последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы,  поглощается вторично овощными и плодово­ягодными растениями,  накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья  человека. 4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ  (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы. 5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за  собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей Предлагаемое решение: Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений.  Может быть, эффект будет не столь сильным, зато вы не причините вреда ни  себе ни окружающей среде.  Можно применять смешанные посевы. Например, горчица, посеянная в смеси  с горохом, снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.  Наконец, если вы все же не намерены отказываться от ХСЗР, то будьте  скрупулезно аккуратными в обращениями с ними. Не хватайте первое  попавшееся ведро, не разводите на глазок ядохимикаты, не заполняйте  раствором давно неисправный опрыскиватель, из которого добрая половина  выливается на землю и руки. Ситуация 9 Проблема: В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы  так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого.  Предложите решение проблемы. Последствия: 1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья. 2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту  захламляя, значительную часть парка. 3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные  неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму. Предлагаемое решение: Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в  которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами. Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления  транспорта и вывезти дрова на распродажу. Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или  беседки. Ситуация 10 Проблема: Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают  поваренной солью. Как по­другому можно решить данную проблему? Последствия: 1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние  растений. 2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей. 3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и  смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность. Предлагаемое решение: Можно использовать природные материалы, например, песок или опилки. Ситуация 11 Проблема: Животноводческий комплекс, который специализируется на разведении  крупного рогатого скота, расположен на берегу небольшой реки. Навозные  стоки сбрасывает в течение реки. Последствия: 1. В реке резко возрастает бактериологический состав болезнетворных  видов, создается благоприятная среда для вирусных очагов. 2. Воду, свойства которой способствуют более высокой заболеваемости  животных, используют для водопоя ,что уменьшает поголовье скота в  стаде хозяйства и на личных подворьях. 3. Река на несколько километров от животноводческого комплекса не  воспринимается как объект посещения пляжей отдыхающими жителями села, т.к. купание в ней не безопасно. 4. Рыба активно заражается гельминтами и становится не пригодной для  лова и употребления в пищу человеку , участвует в цепи  распространения гельминтов среди животных , питающихся рыбой. Предлагаемое решение: Устроить насыпной вал , препятствующий активному стоку навозных потоков. Складировать навоз в компактные кучи, которые превратят его в ценное  органическое удобрение. Организовать регулярный и своевременный вывоз  органики на поля не только в осенний период, но и летом, например, на поля  под пустым паром.  Своевременно разработать проект переноса комплекса на территорию , не  расположенную в водоохранной зоне реки, с учетом рационального  использования навоза. Ситуация 12 Проблема: Животноводческая ферма расположена на пригорке перед оврагом ,который  примыкает к небольшой речке. Навоз складируется на склоне оврага. По  прогнозам синоптиков ожидаются ливневые дожди. Как не допустить  попадания навозных стоков в реку? Последствия: 1. Навозные стоки существенно изменят состав воды в реке, сделают ее не  пригодной для использования в хозяйственной деятельности на  длительный период. 2. Существенно пострадает эстетический вид ландшафта берега реки. 3. Провоцируется распространение болезнетворных и паразитических  организмов в реке и по склону в местах навозных потоков. Предлагаемое решение: В непосредственной близости от источника загрязнения можно  предварительно построить дамбу, а перед ней выкопать временный ров не  менее 1 метра глубиной для предупреждения растекания воды с навозной  жижей. Если нет возможности построить дамбу, то следует выкопать ров  вкруговую перед навозом. Ситуация 13 Проблема: При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред,  наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых.  Можно ли способствовать восстановлению экосистемы. Последствия: 1. Добыча полезных ископаемых открытым способом разрушает  плодородный поверхностный слой почвы. 2. Возникают глубокие карьеры. 3. Вытесняется растительность естественного сообщества (луга, степи,  леса), распространяются рудеральные растения. 4. Смещаются популяции животных естественных экосистем, до этого  живших здесь, причем не всегда в благоприятные условия. Предполагаемое решение: Предусмотреть меры постепенного восстановления, экосистемы. Для этого  слой почвы снятый перед разработкой добычи следует сохранить. Взамен  изъятой породы организовать завоз бытовых и сельскохозяйственных отходов, подверженных естественной переработке детритофагов. Завершающей  стадией восстановления методом заполнения карьера станет возвращение  верхнего слоя почвы. Высадка деревьев, если экосистема была лесного типа,  посев семян трав для лугов системы. Степь восстанавливается естественным  путем и более длительное время. Ситуация 14 Проблема: Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие  стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь  старые, сухие стебли «на корню». Последствия: 1. Такой способ не решает проблему «эстетичности», т.к. нет гарантии,  что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха. 2. Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и  верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие  почвы. 3. Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге,  уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо  скажется на биоразнообразии окрестностей села. 4. Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности  пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов,  «улучшать» ,таким образом пастбища. Предлагаемое решение: Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями.  Собранные стебли захоронить для перегнивания. Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и  сбору, и измельчению сухих стеблей. Ситуация 15 Проблема: На крупных животноводческих фермах скапливается навоз, который  содержит много органических веществ. Однако при бесподстилочном  содержании животных получается навоз, который нельзя использовать в  качестве органического удобрения без предварительной подготовки. Почему?  Как следует подготовить такой навоз для превращения его в ценное  удобрение? Последствия: 1. Навоз при бесподстилочном содержании животных нельзя использовать  без подготовки, т. к. при внесении его в почву он убивает  микроорганизмы, являющиеся важной составной частью  агроэкосистемы. 2. Такой навоз содержит болезнетворные бактерии и семена сорняков. Предлагаемое решение: Смешивать такой навоз с почвой, зеленым частями растений , остатками  соломы, с измельченными стеблями прошлогодних трав, старой листвой в  компостных ямах. Можно использовать современные методы биотехнологии по применению  личинок насекомых, которым для развития благоприятна среда жидкого или  полужидкого навоза. Ситуация 16 Проблема: Сокол питается мелкими млекопитающими и стоит на верхушке  энергетической пирамиды. Почему ученые считают сокола важным объектом  биологического мониторинга? Последствия: 1. Сокол – хищная птица, которая является естественным врагом  многочисленных представителей грызунов, а значит, регулирует их  численность в природе и в агроэкосистемах. 2. Применение на полях пестицидов приводит к резкому снижению  численности сокола, потому что многие птицы погибают в результате  отравлений зараженными животными. 3. Ученые должны постоянно отслеживать численность соколов, потому  что они становятся особо уязвимыми в таких условиях. Нельзя  допустить исчезновения соколов из экосистемы т. к. на вершине  пирамиды в этом случае окажутся грызуны на некоторое время, а это  может вызвать необратимые последствия для всей структуры. Предлагаемое решение: Сократить до минимума или практически прекратить применение пестицидов  в местах обитания соколов. Практиковать применение биологических  методов защиты растений. Оградить естественные гнездовья сокола от  антропогенного влияния.

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Земля-наш дом родной" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019