Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
20.04.2019
Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"
Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!" - это познавательное, интересное и серьёзное мероприятие с элементами проектной деятельности " Красная книга Думиничского района" с краеведческим материалом. Это путешествие по экологическим опасным районам России и станциям " Биологическая", " Тайны природы", ". Лесная почта" " Географическая" и др.
++ + конспект.docx
Общешкольное мероприятие для начальных классов "Путешествие по экологической тропе» Дата проведения: 18 апреля 2019г. Цели и задачи:     формирование представлений и элементарных знаний об экологии;     формирование познавательных интересов во внеурочное время. анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; Планируемые достижения учащихся:   Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к  окружающему миру.  Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.  Учиться защищать природные ресурсы.  Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. аудиозапись голов птиц; индивидуальные творческие задания; клей;  цветные карандаши;  Оборудование:       мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;  мультимедийный проектор,  Красная книга,    плакаты с предупредительными знаками, картинки с изображением животных, карточки с заданиями, Ход мероприятия Учитель: ­ Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту,  увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра! Если вам будет трудно, я помогу!  Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони). Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают  ладошки)  Ученик 1:  Я спешу сказать вам: «здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Ученик 2:  Я спешу сказать вам: «благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Ученик 3:  Я спешу сказать вам: «радости, Удач, успехов и везенья!»  ( Слайд 1) Отправляемся в путешествие по экологическим тропам.   Поскольку наше     мероприятие  посвящено экологии, надо выяснить, что же означает это слово? Слайд 2)        Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?  Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и  кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и  дождю.  Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном  вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.  Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие. Держа в руке глобус,  обучающиеся 1­ого  класса рассказывают: Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети. Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья. И лес живёт под синим небом, и дождь, и грозы, и цветы, И яблоньки в саду зелёном, Твоя семья живёт и ты. Большой, огромный этот дом, Вон сколько птиц, цветов в нём и народа, А называется наш дом, Мы знаем все   — природа! (дети хором) Учитель: ­ Ребята, К нам пришло видео письмо от Земли. Давайте внимательно посмотрим его , о  чем она хочет рассказать нам. Голос Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда­то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,  небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать  любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!  Ученик   Когда – то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок, люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню.  (фонограмма звуки леса ) Слайд 3 Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но  разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на  разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на  куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает  мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что  превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного  губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши  силы, в ваш ум и добрые сердца. Учитель ­ Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность). ­ Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей  планеты? И что угрожает нашей планете Земля? На все эти вопросы ответите вы сами.         Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый  цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной  книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.   Мы ­ её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все ­  дети природы. Послушайте историю о лесе. Кадр Лес – Жил был лес. Кадр Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись  голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) Слайд 4 Кадр Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)  Слайд  5­6 Кадр Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома,  школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Слайд 7 Кадр Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Кадр Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Слайд 8 Кадр Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес  один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. Ученик 6:  ­ Я ­ лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу.  Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные,  человек и природа. Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома  Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Учитель – Чтобы помочь лесу, давайте прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим  ошибки человека. Но прежде отдохнём. Физкультминутка  ­ игра  « Да, нет!» Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над  головой, если – нет, то присядьте.  В космосе Планеты кружат,  Дети всей земли пусть дружат  ­ да Цветы, деревья звери, птицы ­  Мне дома летом не сидится   ­ да! С друзьями я в поход  пойду  Костер огромный разведу  – нет. Остались угли ­ ерунда!  Погаснет сам огонь всегда – нет! Мусор тащить из леса стыдно?  Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет  Нарву цветов большой букет, их много ­ и беды в том нет.  ­  нет Нам нужно приложить старанье,  Чтоб сохранить Земли очарованье.  ­ да Я человек вполне культурный,  Кидаю мусор только в урны.  ­ да Планеты лучшей не найдем.  Земля любимый общий дом – да Станция  Ботаническая ­ У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в  Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. Ветреница алтайская! Только представьте , они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3  раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу  исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Многие люди срывают редкие растения для букетов, чтобы полюбоваться ими дома и даже не задумываются, что это может быть  последний вид. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га. Многие ценные  породы деревьев уничтожены навсегда!  Песня «Не дразните собак» «Про всех на свете” Б. Заходер Все­все – на свете, на свете нужны!                                                                           И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд –  Кто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки,  У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем­то не очень дружны –  Мы всё­таки очень друг другу нужны. А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Хором:   ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ  НАШ ЗЕМНОЙ  ПРИРОДНЫЙ  ДОМ Учитель – У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1.Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2.Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3.Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4.Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа)  Слайд 9 ­ Чья команда быстрее. Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему". Ять­ять­ять… – (Природу нужно охранять). Ля­ля­ля… ­ (Мы спасём тебя, Земля). Ождь­ождь­ождь… ­ (Не нужен нам кислотный дождь). Я­я­я …­ (Наука экология). Станция "Лесная почта" Каждой группе дается задание. На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас  совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и  помочь им. Письмо №1 На день рождения Кате подарили щенка. Наконец­ то сбылась ее мечта. Она так долго  просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке  Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в  доме, пусть живет на улице". Правильно ли поступила девочка? Письмо №2 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. ­ Что ты делаешь?­ спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что­то рассказала ему. После этого Олег  выбросил прутик, удивленно пожав плечами. ­ А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер  из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ:  Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет. ­ Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные.  Станция дружных    Кадр Кроссворд   Отгадаем кроссворд вместе.  Вопросы к кроссворду 1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы) 2. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (река)  3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья ) 4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения) 5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек) 6. Чем дышит человек. (воздух) 7 Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.(Береза) Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель  экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе. Кадр Охрана природы  ( Видеозарисовка «Живёт повсюду красота».) Слайд 9 Ученик:   На планете нашей голубой Есть то место, где живем с тобой, Родина моя –  Калужские  края Будем мы всегда беречь тебя!  Ученица :  Здесь растут и елка и сосна, И березка белая моя, Дуб, осина, клен Все деревья в нем Край  Думиничский, Я в тебя влюблен Слайд 10 Учитель: А какова же экологическая ситуация в нашем районе?  Всего в  Калужской области   выбрасывается 23,5 тыс. тонн загрязняющих веществ в год (0,13% российского  значения), это низкий показатель. Но средний объем загрязненных сточных вод и  радиационный след в 9 районах области, в том числе и в  Думиничском районе    увеличивают уровень антропогенного воздействия.(Антропогенное воздействие ­  это действия человека, которые приводят к изменению природы, как среды  обитания других видов или непосредственно сказывается на их жизни.  Возникают в результате радиации, шума, нефтепродуктов, вырубки лесов, с  осушения болот, не перегнивающих отходов.) Слайд 11 Ученик:  Чтоб сохранить красу родной Земли, Чтобы сберечь растенья и цветы, Все исчезающие виды В книгу Красную сейчас занесены. Слайд 12 Ученик:  Там сон­трава и медуница, Прекрасная кувшинка, горицвет, Венерин башмачок и ландыш, Весны чудесной вестник­первоцвет. Ученик:  Красная книга­ книга тревоги, Знай, все растения в ней ­ недотроги. Рвать не нужно их, друзья, Охраняйте их всегда! Выступление обучащихся с проектами « Красная книга Думиничского района». Презентация.    Ещё в конце 50­х годов прошлого века в самых лесистых районах насчитывалось 25 особей  медведей, а  сейчас  не наберётся столько и  по всей  области. Убить последнего медведя или рысь – это моральное преступление,   которому нет оправдания.  Из­за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и   животные.  Под   угрозой   исчезновения   находятся   многие   животные,   которых истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. В Красную книгу     Думиничского района   внесён русский выхухоль, обитающий в реках области, большой тушканчик, бурый медведь.   А также редкие птицы, гнездящиеся здесь или встречающиеся пролётом: дрофа, сокол­сапсан, степной орёл, скопа.  Очень   многие   растения   становятся   редкими   из­за   того,   что   люди   рвут   их   ради красивых   цветков.   В   «Красной   книге»       Калужской   области       оказались     228   видов растений. Вот лишь некоторые из них: купальница, ландыш, кувшинка, шпажник, рябчик русский, которые произрастают в нашем районе и очень редко встречаются.. Слайд 13 Ученик: (видео « Вальс цветов»)  С целым миром спорить я готов, Я могу поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, всех зову я в сад­ Видите, моргая еле­еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. Ученик:  Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. Ученик:  Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Ученик:  Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И посёлок наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём! Станция Географическая      Ученик:  Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Край  Калужский  сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места для меня уж нет! Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог! Слайды 14­25 ­ Ребята, а давайте составим правила поведения в природе. Выслушиваются ответы детей. Учащиеся читают стихи. Песня «Не рвите цветы» Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять.  Ты пришел не убивать! Бабочки пускай порхают, Ну, кому они мешают! Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! Природа – наш дом. Храните этот дом, в котором мы живем! ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) Слайд 25 1   В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву ­ от  этого погибают многие растения и насекомые. 2.   Не подходите близко к гнездам птиц. 3.   Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы­родители могут покинуть гнездо. 4.   Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 5.   Не разоряйте птичьи гнезда 6.   Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений,  которые   выращены человеком. 7.   Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 8.   Не ловите диких животных и не уносите их домой. На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о  поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на  доску).             « ГЛОБУС» Смотрю на глобус ­  шар земной. И вдруг вздохнул он,  как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза.   И тихо просят родники:  «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег:  «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим ­ не солги,  Ты береги нас,  береги»  Смотрю на глобус ­ шар земной,  Такой прекрасный и родной.             И шепчут губы:    «Не солгу.     Я сберегу вас,      сберегу…» Станция тревога     Во все времена колокола были вестниками тревоги.  Они звучали, когда голосу  человеческому не под силу было передать боль. По ком же звонят колокола сегодня? Они  звонят по каждому из нас, живущим на планете Земля, они возвещают всем нам о вплотную приблизившейся экологической катастрофе. Оптимисты считают, что дело можно поправить, а пессимисты  ­ битва проиграна,    но есть и грустная середина решения этого вопроса. На вопрос «Можно ли спасти море?» ­  отвечают «Может быть!» СЛАЙД 26  Балтика похожа на тучного, страдающего одышкой человека, к тому же еще  напичканного наркотиками. Главные враги Балтики – промышленные сточные  воды. Фосфор и азот вызывают бурный рост  водорослей, поглощающих  кислород. Все живое здесь на грани вымирания.  Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда – то   Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела. Сине­зеленые  водоросли  захватили даже центр озера, чего не было никогда.   Аральское море испарилось на глазах практического одного поколения.    А реки? Эти голубые артерии, питающие моря. Реки сегодня превратились в  кладбище рыб. Мы наполнили реки   угольной пылью, пластиком, пеной  стиральных порошков.  огромные нефтяные пятна на поверхности океана, трупы рыб в отравленных  реках, завесы смога над городами.  Словно гигантские гнойники  на теле Земли огромные свалки. Они вызывают  боль и отвращение.  Шрамы на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать  Землю.  Затуманились глаза Земли – озера, реки, моря, океаны. Наша планета – планета океанов. ¾ планеты заняты морями и океанами. Ученые предупреждают, если  ничего не изменится к лучшему, если не будут приняты срочные меры . Мировой  океан покроется тонкой нефтяной  пленкой и все живое погибнет. Станция "Маленькие тайны природы" 1.Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль,  даже слабую). 2.Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при  прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает  жжение). 3.Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет ­  глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть). 4.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время,  для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи  опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой). 5.Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз  попробовав, птица запоминает яркого жучка). 6.Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в  несколько раз больше, чем весит сама). 7.Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят). 8.Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника). 9.Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе  кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка) Слайд 26 (Звучит набат, звонят колокола).       26 апреля 1986 года в 1 ч 27 мин ударил Чернобыльский колокол. Его услышали  жители всей планеты; его слышат и сейчас. Последствия Чернобыльской катастрофы  оказались более серьезными, чем мы предполагали. Заросли огороды               Библейской полынью.               И погасли на реках костры…               Тихо перекликаются села              “Болит голова и тошнит”.               Тихо в лесах и полях,               Тихо на плесе пустом…     В Белорусском городе Могилеве, оказавшегося на краю Чернобыльской  радиационной воронки, совсем исчезли бабочки. Они не могут жить в столь  загрязненном воздухе. А Человек?  Катастрофически растет во всем мире число экологически неблагополучных  городов, чей воздух отравленный промышленными выбросами, становится  непригодным для дыхания.  Так что же нам делать, Детство, Отрочество, Юность? Прекрасная пора, когда все  кажется бессмертным и вдруг, это великое чудо Земля будет утрачено?  Мы не можем этого допустить. Человечество хочет выжить, оно должно сделать   все, чтобы Природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу планету. Повсюду и на каждом шагу Все вместе и каждый по отдельности Другого нам не дано. ХОРОМ              Береги планету эту,              Ведь другой на свете нету! Слайд 26 Песенка друзей природы  1. Ничего на свете лучше нету,  Чем беречь любимую планету.  Чтоб деревья землю украшали,  Чтоб цветы повсюду расцветали. 2. Мы свое призванье не забудем:  Помогаем птицам, зверям, людям.  Мы хотели б, чтобы птицы пели,  Чтоб леса зеленые шумели. 3. Пусть цветет цветочная поляна,  Вырастают сосны­великаны.  Будет чистым небо голубое,  В этом мире мы нужны с тобою Итог урока Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.   Учитель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова  китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с  одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы  принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его  на деревце. (Дети прикрепляют листики) Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело  охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по­настоящему  счастлив!  1­ый ученик:  Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в  отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна. 2­ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на  своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня. Ведущий:  ­Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её  покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся  Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и  порядка, разумно использовать ее дары и богатства.   ПРИЛОЖЕНИЯ 1.Песня  «Просьба»    Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Припев Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! Люди­исполины, люди­великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце — сердце человечье. Люди­человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как­то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! 2. Письмо Земли. Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда­то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,  небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать  любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!  (фонограмма звуки леса ) Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но  разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на  разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на  куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает  мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что  превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного  губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши  силы, в ваш ум и добрые сердца. 3. Знаки – напоминания «Правила поведения в природе» 4. Загадки для команд. 1.Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.    2.Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.    3.Зимой и летом – одним цветом.    4.Никто её не пугает, А она вся дрожит.   5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. 5. Чья команда быстрее. Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему". Ять­ять­ять…   Ля­ля­ля…   Ождь­ождь­ождь…  Я­я­я … 6.Станция "Лесная почта"   Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь  им. Письмо №1 На день рождения Кате подарили щенка. Наконец­ то сбылась ее мечта. Она так долго  просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке  Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в  доме, пусть живет на улице". Правильно ли поступила девочка? ___________________________________________________________________________ Письмо №2 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. ­ Что ты делаешь?­ спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что­то рассказала ему. После этого Олег  выбросил прутик, удивленно пожав плечами. ­ А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? ____________________________________________________________________________ Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер  из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?  АНТРОПОГЕ ННОЕ ВОЗДЕЙСТВ ИЕ это действия человека, которые приводят к изменению природы, как среды обитания  других видов или непосредственно сказывается на их жизни. Возникают в результате  радиации, шума, нефтепродуктов, вырубки лесов, с осушения болот, не  перегнивающих отходов.)       1.Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? 3.Какой зверь на земле самый чистоплотный? 5.Почему яркую божью коровку птицы не клюют? 7.Куда исчезают лягушки, жабы зимой? 9.Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. 2.Почему крапива сильно "жжется"? 4.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? 6.Назовите самого прожорливого хищника планеты 8.Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять.  Ты пришел не убивать! Бабочки пускай порхают, Ну, кому они мешают! Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у  нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.   Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в  нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний  день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня. Проектные работы Название темы Фамилия , имя класс Кол­во баллов ( оценка) 1 2 3 Ежовик коралловидный Осока вздутоносая Ирис сибирский 4.  Ятрышник пятнистый Клюква мелкоплодная 5.  6. Жук­бронзовка большая. 7. 8. 9. Бабочка махаон Рыба ­ русская быстрянка. Рыбка­ чёхонь. 10. Рыба – обыкновенный подкаменщик. 11 Европейская чёрнозобая гагара 12 Чёрный аист 13 Гусь пискулька. 14 Орлан ­  белохвост 15 Серые журавли. 16. Кулик­ травник 17 Седой дятел Добрынина  Мария Вранчану  Саша Шадрина  Анастасия Мальсагов  Магомед Маслов Павел Жониев  Мухриддин Вдовиченко  Ева Амонов  Никита Цирюльникова Алина  Пичиряну  Георгий Амонов   Никита Добрынина  Мария Вранчану  Дмитрий Брыжах Денис Грибова  Александра          Александр Вранчану  Дмитрий 4 1 4 4 2 3 3 3 2 2 4 4 4 3 4 2 2 18 19 Дрозд деряба Дроздовидная камышовка Терехов  Максим Илья  Ануфриев    1 1

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"

Внеклассное мероприятие "Живи, Земля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019