Ход воспитательского часа (проводят волонтеры старших классов)
Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас. Наш классный час посвящен тому, как быть здоровым и как уметь оценивать своё здоровье. Попробуем задуматься над вопросом:
«Как вы думаете, с чего начинается наше здоровье?» (слайд 1) Ваши ответы……
• Прежде всего, здоровье начинается с самооценки (слайд 2)
Начнем наше занятие знакомством с методами самооценки индивидуального здоровья.
Давайте оценим по 5-балльной системе свое:
самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Какой балл вы получили?
Если за последний год вы болели 4 раза или более, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня.
Если оценка ниже 5 баллов – следует искать причину отклонения в здоровье. (слайд 4)
• Переходим к оценке пульса (слайд 5)
Пульс – важнейший показатель здоровья
Найдите свой пульс. Положите большой палец правой руки на запястье левой руки, нащупайте пульс и приготовьтесь. Засекаем время, посчитайте удары. У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное.
• «Уровень здоровья» можно так же измерить по Н.М. Амосову (слайд 6)
Если вы не болели в течение учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья
Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоро-
вья
А если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень вашего здоровья – низкий
Проанализируйте свое здоровье за последний год и сделайте для себя выводы
• Продолжим наши замеры. Оцените по 5-балльной системе: (слайд 7, 8) Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?
Правильно ли вы питаетесь?
Замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки? Умеете ли вы уменьшать проявления болезни?
• Как вы думаете, связаны ли каким-то образом здоровье и эмоции (слайд 9,10,11)
Чем могут быть вызваны отрицательные эмоции, разрушающие здоровье? Это - ссора, обида, оскорбление, зависть, клевета, угроза, страх, придирки, спешка, тоска, тревога, горе, гнев, огорчения, печаль, испуг, злость, вражда, мнительность, жадность, неудовлетворенность.
Какой вывод можно сделать для себя?
• Здоровье зависит также от правильного питания и физических упражнений (слайд 12)
На столах лежат листочки. Возьмите каждый по листку и поставьте себе «5», если вы все умеете из заданных вопросов. Если вы что-нибудь не умеете, поставьте себе «4». Занимаешься дома физкультурой; Любишь прогулки в любую погоду;
• Любишь кататься на велосипеде;
• Можешь подтянуться на турнике несколько раз;
• Умеешь кататься на коньках и лыжах;
• Любишь ходить в походы, на экскурсии; Играешь в футбол, волейбол; Умеешь прыгать через скакалку.
Посмотрите, у кого получилось больше «4», тот должен дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.
А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!
• Разминка (слайд 13)
Закончите пословицы:
В здорово теле – здоровый дух.
Ум да здоровье всего дороже.
Здоровье дороже золота.
Чистота – залог …здоровья!
Чисто жить – здоровым …быть.
Грязь и неряшливость – путь… к болезням!
Молодцы, ребята. Все-то вы знаете.
• Теперь все вместе давайте сформулируем правила здорового образа жизни
(слайд 14)
Правила здорового образа жизни
1. Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);
2. Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500 г фруктов и овощей в день);
3. Длительное пребывание на свежем воздухе;
4. Занятие спортом, активными видами деятельности;
5. Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);
6. Водные и воздушные процедуры;
7. Закаливающие процедуры;
8. Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);
9. Выполнение правил личной гигиены:
10. Отказ от вредных привычек
Вот и подошло к концу наше занятие. Подведём итоги. Понравился ли вам классный час. Давайте повернёмся друг к другу лицом и пожелаем быть здоровым, похлопаем друг другу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.