Открытое мероприятие помогает воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,
негативное отношение к вредным продуктам питания.сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания,
Мероприятие раскрывает пользу и вред некоторых продуктов, которые дети считают "вкусняшками".Очень хорошо использовать наглядность. Детям было очень интересно самим провести исследование.Все остались очень довольны!Разработка урока по теме "Семя"для 6-7 классов
Открытый урок в 7 классеСтроение семени (2).docx
Урок по биологии по учебнику: Биология 7 класс,
В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова.
«Строение семени».
Цель урока: Формирование знаний учащихся о семени, как
органе покрытосеменных растений, навыков
исследовательской деятельности в процессе ознакомления
со строением семян.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с особенностями строения семян
однодольных и двудольных растений.
2. Сформировать умение выявлять общие и отличительные
признаки в строении семян.
3. Выяснить биологическую роль семян.
Тип урока: комбинированный с элементами исследования.
Приемы:
-целеполагание;
-сравнение;
-обобщение;
-установление причинно-следственных связей.
Средства:
-информационные (учебник, электронное приложение);
-визуально-наглядные(таблицы, семена растений, комнатные
растения).
Формы:
-фронтальная;
-работа в парах.
Планируемые результаты обучения: Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями
строения семян растений и их значением.
Метапредметные: учащиеся учатся выполнять
лабораторную работу по инструктивной карточке и
оформлять ее результаты.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе
интереса к изучению новых для учащихся объектов живой
природы.
Основные понятия урока: однодольные, двудольные,
семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура.
Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы
по инструктивной карточке и оформление ее результатов,
работа с текстом и иллюстрациями учебника,
медиаресурсами электронного приложения к учебнику,
сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Ход урока:
I.Актуализация знаний о многообразии покрытосеменных
растений, значение семян в жизни растений, преимущества
семян перед спорами (фронтальная беседа с дополнениями и
уточнениями учителя).
II.Изучение нового материала:
1.Органы покрытосеменного растения. Общая
характеристика строения семян .Растения однодольные и
двудольные (объяснение учителя с использованием
интерактивной доски).
2.Создание ситуации затруднения: Какие функции
выполняют такие части семени как - рубчик и семявход (в
учебнике нет объяснений).
Составление таблицы самостоятельно « Строение и
функции частей семени» ( оформление работы в тетради-
задание 1).
Часть семени
Функция 3. Лабораторные работы « Строение семян двудольных
растений», « Строение семян однодольных
растений»( выполнение работ в парах по инструктивной
карточке на с.67 учебника, оформление работ в тетради-
задания 2и 3, обсуждение результатов работ).
4.Особенности строения семян других двудольных ( миндаля,
яблони, тыквы, подсолнечника) и однодольных растений
( лука, ландыша). Высказывания учащихся и объяснение
учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц на
интерактивной доске.
5. Биологическая роль семени в жизни цветкового
растения( высказывания учащихся и при затруднении
объяснение учителя с элементами беседы).
III. Закрепление материала:
Отработка понятий: кожура, зародыш, эндосперм,
зародышевый корешок, зародышевый стебелек,
зародышевая почечка, семядоля, однодольные, двудольные (
работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение
задания 2 к урокам 18-19 электронного приложения к
учебнику, обсуждение ее результатов в парах и заполнение
листка учета уровня обученности).
Листок учета уровня обученности
по теме «Строение семян»
Ф.И. учащегося ______________________________________
№
п/п
Содержание задания (работы)
1 Фронтальная беседа (знания
предыдущих тем).
2 Лабораторная работа.
«5» нет
ошибок
Оценка
«4» 12
ошибки
«3» 34
ошибки 3
4
Работа на уроке:
устный ответ;
взаимопомощь.
Закрепление (работа с
определениями в парах).
5 Итоговая оценка (средний балл).
IV. Домашнее задание:
Изучить п.19, ответь на вопросы в конце параграфа и
выучить новые определения.
Урок разработала: Швыдкая Марина Алексеевна, учитель
биологии МОУ «СОШ №5», г.Ржева, Тверской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.