Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»
Оценка 4.8

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»
Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, продолжение знакомства первоклассников с правилами поведения. Задачи: - Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; - Воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - Коррекция речи, памяти, зрения.
Мы уже ученики.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа­интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Внеклассное занятие «Мы уже ученики!» Подготовила и провела:  Шилова Е. В. г. Павловск­2016 г. Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, продолжение знакомства первоклассников с правилами поведения. Задачи: - Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; - Воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - Коррекция речи, памяти, зрения. Ход занятия: Появляется Незнайка. – В какой класс я попал? Вы меня узнали? - Ведь вы теперь ученики! И занятие наше так и называется «Мы уже ученики!» Я тоже хочу учиться в вашем классе, но я не знаю школы и правил. Вы меня научите? -Я очень рад встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Вначале давайте познакомимся. Игра «Цветы» Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет? Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить». Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут... Воспитатель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс». Воспитатель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют. - «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча). – Ребята, а как вы находите свой класс? (Чем ваш класс отличается от других классов?) -На каком он этаже? “Мы”. Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: “Мы – веселые”. Дети хором выкрикивают придуманные фразы: “Мы – умные”, “Мы – аккуратные”, “Мы – трудолюбивые”, “Мы – дружные” и тому подобное. Если у ребят возникают затруднения, ведущий помогает им. – Ребята в вашем классе хорошо друг к другу относятся? Песня про друзей. Мы уже ученики и знаем школьные правила. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не кричи, Спокойно руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. – Как здороваются? Поздоровайтесь как школьники в классе. – Как сидят? Сядьте как школьники. - Как отвечают? Игра: Задаю вопрос и вы отвечаете как школьники. 1. Когда мы просыпаемся, чтобы идти в школу, какое это время суток? 2. Какое время года наступает после осени? 3. Помидор, огурец, морковь – это… 4. 2+2= (два плюс два равно) – Что Вам приходится делать по правилам? – А что бы было, если бы не было правил дорожного движения? “Лесная школа” Цель: Развитие логического мышления, слуха, внимания, знания школьных правил. В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему. – Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку. – У Лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа. – Белочка тихо в парте играла орешками. – Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный. “Для чего нужен звонок”. Детям задаются вопросы: Для чего нужен звонок в школе? Что было бы, если бы не было звонка? Как неправильно выходить из класса на перемену, заходить в класс после перемены и почему? Игра “Слушай звонок”. Воспитатель с помощью колокольчика дает “звонок на перемену”. Дети названного ряда выходят к доске и прогуливаются перед классом. Затем звенит “звонок на урок” Победитель тот ряд, который тише, не задевая друг друга, займет свои места, при этом мальчики пропускают девочек. “Буратино хочет в школу”. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить. Школьные принадлежности. Загадки. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вам предстоит узнать, что же нам понадобится в школе. 1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) показываю 2. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Сколько он хороших слов Написать сумеет! (ручка) показываю Я надеюсь, что писать вы будете аккуратно, красиво и грамотно! 3. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш, Я «как врач» его лечу – Быстро, остро заточу! (точилка) показываю 4. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) показываю 5. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) показываю букварь Физ. мин. «Буратино» “Буратино проголодался”. Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой. Как мы моем руки? Упражнение “Улыбка”. Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло). Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”. - Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками). – Что нового на занятии вы узнали? – С какими правилами познакомились? – Что больше всего вам понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! До новых встреч!

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018