Внеклассное занятие «Мы уже ученики!»

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, продолжение знакомства первоклассников с правилами поведения. Задачи: - Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; - Воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - Коррекция речи, памяти, зрения.
Иконка файла материала Мы уже ученики.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа­интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Внеклассное занятие «Мы уже ученики!» Подготовила и провела:  Шилова Е. В. г. Павловск­2016 г.Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, продолжение знакомства первоклассников с правилами поведения. Задачи: - Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; - Воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - Коррекция речи, памяти, зрения. Ход занятия: Появляется Незнайка. – В какой класс я попал? Вы меня узнали? - Ведь вы теперь ученики! И занятие наше так и называется «Мы уже ученики!» Я тоже хочу учиться в вашем классе, но я не знаю школы и правил. Вы меня научите? -Я очень рад встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Вначале давайте познакомимся. Игра «Цветы» Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихокомандует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет? Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить». Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут... Воспитатель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс». Воспитатель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще несовсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют. - «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча). – Ребята, а как вы находите свой класс? (Чем ваш класс отличается от других классов?) -На каком он этаже? “Мы”. Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: “Мы – веселые”. Дети хором выкрикивают придуманные фразы: “Мы – умные”, “Мы – аккуратные”, “Мы – трудолюбивые”, “Мы – дружные” и тому подобное. Если у ребят возникают затруднения, ведущий помогает им. – Ребята в вашем классе хорошо друг к другу относятся? Песня про друзей. Мы уже ученики и знаем школьные правила. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не кричи, Спокойно руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. – Как здороваются? Поздоровайтесь как школьники в классе. – Как сидят? Сядьте как школьники. - Как отвечают? Игра: Задаю вопрос и вы отвечаете как школьники. 1. Когда мы просыпаемся, чтобы идти в школу, какое это время суток? 2. Какое время года наступает после осени? 3. Помидор, огурец, морковь – это… 4. 2+2= (два плюс два равно) – Что Вам приходится делать по правилам? – А что бы было, если бы не было правил дорожного движения? “Лесная школа” Цель: Развитие логического мышления, слуха, внимания, знания школьных правил. В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему. – Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку. – У Лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа. – Белочка тихо в парте играла орешками.– Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный. “Для чего нужен звонок”. Детям задаются вопросы: Для чего нужен звонок в школе? Что было бы, если бы не было звонка? Как неправильно выходить из класса на перемену, заходить в класс после перемены и почему? Игра “Слушай звонок”. Воспитатель с помощью колокольчика дает “звонок на перемену”. Дети названного ряда выходят к доске и прогуливаются перед классом. Затем звенит “звонок на урок” Победитель тот ряд, который тише, не задевая друг друга, займет свои места, при этом мальчики пропускают девочек. “Буратино хочет в школу”. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить. Школьные принадлежности. Загадки. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вам предстоит узнать, что же нам понадобится в школе. 1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) показываю 2. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Сколько он хороших слов Написать сумеет! (ручка) показываюЯ надеюсь, что писать вы будете аккуратно, красиво и грамотно! 3. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш, Я «как врач» его лечу – Быстро, остро заточу! (точилка) показываю 4. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) показываю 5. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) показываю букварь Физ. мин. «Буратино» “Буратино проголодался”. Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой. Как мы моем руки? Упражнение “Улыбка”. Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло). Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”. - Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем имысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками). – Что нового на занятии вы узнали? – С какими правилами познакомились? – Что больше всего вам понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! До новых встреч!