Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
18.02.2017
Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс
Цель занятия - установление грамотных взаимоотношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле. Задачи: развивать у школьников навыки общения с природой; воспитывать чувства красоты и доброты в отношении к природе и её объектам; формировать активность и самостоятельность, творческие способности обучающихся.
Внеклассное мероприятие наша Земля.doc
Внеклассное занятие по экологии Тема: «Это твоя Земля». План занятия: 1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия. 2. Чтение детьми стихов о родной природе. 3. Сообщение ученика о родном крае. 4. Выполнение задания по слайду презентации. 5. Сообщения обучающихся о берёзе и её пользе. 6. Сценка «Сегодняшний лес». 7. Правила поведения в природе. Экологические знаки. 8. Работа в группах. 9. Подведение итогов. Оформление поляны цветов каждой группой. Цель:  установление грамотных взаимоотношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле. Задачи:  развивать   у   школьников   навыки   общения   с   природой;   воспитывать чувства красоты и доброты в отношении к природе и её объектам; формировать активность и самостоятельность, творческие способности обучающихся.  Оборудование:  компьютер,   раздаточный   материал   для   выполнения   заданий каждой группой; жетоны; клей, фломастеры. Ход занятия: Учитель: Добрый день, уважаемые гости, ребята. Я рада видеть ваши добрые глаза, светлые  лица. Вдыхая свежий весенний аромат зелени, цветов, слушая пение птиц, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей планете Земля (1 слайд).  ­ Наша планета Земля, одна из 9 планет Солнечной системы миллиарды лет светится маленькой точкой в космическом пространстве (2­3 слайды). Есть одна планета­сад В этом космосе холодном – Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! (Я.Аким) ­ Как вы думаете, ребята, к чему призывает автор этого стихотворения? (Беречь свою планету). ­ Мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем деревья, разоряем гнёзда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу,   загрязняет   водоёмы   своими   гигантами­заводами.   Люди   не 1 задумываются, что окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. ­ Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя Родина – большая и малая, человеку нельзя жить без родины (4­5 слайды). 1ученик:  Наша планета – земля. Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встаёт. Лучиком день зажигает. Весело птица поёт. Песнею день начинает.                                                     (Л. Савчук) 2 ученик: Холмы, перелески, Луга и поля –  Родная зелёная Наша Земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей –  Частица великой Отчизны моей.                                                                   (Г.Ладонщиков) 3 ученик: У каждого на свете есть отчий дом, Родной край, где мы родились. И этот край нам дорог и любим. В родных местах и солнце ярче светит. И серебристый голос у ручья. В родных местах просторнее луга. Стволы берёз прямее и стройнее И разноцветнее радуги­дуга! (М.Пляцковский) Сообщение   о   родном   крае:  Наш   родной   край   –   Вологодская   область.   Мы живём   в   лесном   краю.   Он   называется   тайгой,   потому   что   главные   деревья нашего леса – ель  и сосна.  Но встречаются   и  лиственные деревья. Назовите лиственные деревья наших лесов. (Берёза, осина, липа, клён, дуб, вяз, рябина, ольха).  2 БЕРЕЗНЯК ЕЛЬНИК СОСНЯК ДУБРАВА ОСИННИК Есть у нас и необычные леса – вязовые, дубовые и кленовые. На берегу реки Сухоны есть мыс, который называется Вязовым. На опушках этого леса можно полакомиться ежевикой – редкой в наших краях ягодой.  Дубовые леса с невысокими кустистыми дубами – растут в местечке Дубровник в долине реки Мологи недалеко от Устюжны и вдоль небольшой речки Дубня в Междуреченском районе. Кленовые и липовые леса есть в заказнике «Визьменский лес» в Белозерском районе. Много   лет   вологодские   леса   вырубаются,   поэтому   сейчас   стало   больше осиновых и берёзовых лесов, а меньше еловых и сосновых (6­10 слайды). ­ Выполните задание, соедините название лесов и деревьев, которые  в них растут (11 слайд): ЕЛЬ  СОСНА БЕРЁЗА ОСИНА ДУБ ­ Отгадайте загадку:ка Зелена, а не луг. Бела, а не снег. Кудрява, а не человек. (Берёза) – 12 слайд. Учитель: Берёза – это символ России, о ней сложено много песен, загадок. Это одно из самых красивых деревьев нашей родины. Слово  «берёза», единое не только   во   всех   славянских   языках,   но   и   во   многих   индоевропейских,   оно восходит к понятию «белый» ­ по цвету коры дерева.  ­ Много примет у весны. Одна из них появление берёзового сока. Способность плакать по весне хрустальными слезами – главная особенность берёзы. Почему так происходит? Сообщение о берёзе рассказывает ученик (13 слайд): ­ Если надрезать ранней весной ствол берёзы, из него заструится   прозрачная, чуть сладковатая жидкость ­ берёзовый сок. Он идёт на приготовление напитков и кваса. Берёзовый сок не только вкусный напиток. Это ещё лечебное средство, применяемое   издавна   в   народной   медицине.   В   годы   Великой   Отечественной войны   для   детей   и   раненых   из   этого   сока   готовили   сиропы   для   киселей   и компотов. Только в 1944 году русские берёзы отдали более 4, 5 тысячи тонн целебного сока.  В   наше   время   к   доброму   старинному   промыслу   вернулись   снова.   Сок применяют   сейчас   в   медицине,   используют   в   пищевой   промышленности, парфюмерной, сельском хозяйстве ­ животноводстве и пчеловодстве.         С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди, но и птицы и звери. Дятел пробивает острым клювом тонкую белую кору и лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к берёзе синицы, зяблики, малиновки. Любят 3 сладкие   берёзовые   слёзы   медведь,   глухарь,   муравьи,   бабочки   лимонницы   и крапивницы.  Учитель: Отдавая сок, берёзы теряют питательные вещества и воду. Раненое дерево лишается своих запасов, которые должны пойти на образование молодых побегов и листвы, дерево истощается. Через ранку в ствол попадают вредные микробы   и   вызывают   болезни   дерева.   Лучше   оставить   в   покое   берёзу   и   не калечить её. В весеннюю пору, когда плачут берёзы, люди могут помочь им. Если рана на стволе свежая, то при помощи вязкой глины и влажной тряпочки нужно сразу наложить на больное место пластырь­повязку. Сообщение о пользе берёзы рассказывает ученик: ­ Всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Целебными свойствами   обладают   молодые   листья   берёзы,   нераскрывшиеся   почки,   гриб­ трутовик   –   чага.   Их   собирают   круглый     год.   Как   душист   и   ароматен   чай, заваренный чагой! Из ветвей делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из бересты ­ она отделяется тонкими, как бумага, слоями ­ народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова ­ лучшее топливо в русской печке. Сжигая берёзу, люди обогреваются,   а   из   остывших   углей   делают   активированный   уголь,   который используют для очистки воды и воздуха. Берёза ­ щедрое дерево! Люди должны помнить об этом и помогать берёзам. Задание: отгадайте старинную народную загадку.  «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – людям колодец, третье – от тьмы свет, а четвёртое – дряхлым пеленанье. Что это за дерево?» ­ Париться в бане берёзовым веничком, готовить лекарство из почек, листьев – больным   на   здоровье;   утолять   жажду   берёзовым   соком   –   людям   колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими берёзовыми дровами – от тьмы свет;   связывать   берестой   разбитые   горшки,   ремонтировать   лукошки,   туеса, корзинки – дряхлым пеленанье.   Звучит фонограмма «Звуки леса» (14­30 слайды). ­  Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. Какие запахи можно почувствовать? Давайте поздороваемся с природой, жителями леса: ­ Здравствуй, природа! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! ­  Если  бы  человек   вот  так  здоровался  каждый  день  не  только  с  родными  и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.       Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю. Странствующий голубь умер в зоопарке в начале ХХ века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса. Таких примеров много. 4 ­ Мы причиняем природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Если мы будем наносить раны родной природе, что же с ней станет? Сценка «Сегодняшний лес» Сорока: откуда ты подружка прилетела? Городская сорока: Из города. Сорока:  Да   тебя   и   не   узнать.   Ты,   что,   как   заяц,   к   лету   готовишься:   белый сарафан на чёрный поменяла? Городская сорока: а у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут. Вбегают заяц, лиса и медведь. Городская сорока: Косолапый, куда бежите? Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется. Городская сорока: Звери, да рядом же речка! Медведь:  Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую­то жёлтую вонючую жидкость вылила. Не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали. Заяц:  Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем? Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут? ­ Как нелегко  стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. Он отравляет   не   только   природу,   окружающую   среду,   но   и   свой   организм.   В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас   и   надёжно   охраняя,   являясь   неотъемлемой   частью   нашей   жизни,   лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нём. ­ Находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым гостем. Сейчас   вы,   ребята,   в   ответе   в   ответе   за   природу.   Уважайте   её,   берегите, старайтесь уберечь то, что ещё осталось на нашей планете.   Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. Не разоряйте птичьего гнезда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь,  5 Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья­великаны… Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут –  Добро и красоту несут… Не разжигайте костёр в лесу без взрослых Без взрослых огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться, искриться Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда! Погибнут деревья и звери, и птицы… Без взрослых костёр разжигать не годиться! Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться –  В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны… Не оставляйте и не закапывайте мусор Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться…  Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… 6 Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! ­   Помните!   Бумага,   брошенная   вами,   будет   лежать   на   земле   более   2   лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло 1000 лет. ­ Я думаю, что вы будете добрыми гостями в царстве Природы. Земля – наш дом,   нам   здесь   жить,   пить   воду,   дышать   этим   воздухом.   Всё   на   этой   земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить всё это. ­ Исполняется песня «Лесной марш». Работа в группах: Задание   первой   группе:  разгадайте   кроссворд   и   прочитайте,   как   называют нашу планету. 1. Крупная чёрная перелётная птица. Кто это? 2. При повышении температуры воздуха до 0° и выше снег становится рыхлым и  начинает таять. Как называется это явление? 3. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время  оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают.  Как называют это явление? 4. Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие  журчащие потоки воды называют … 5. Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева  хорошо заметно сокодвижение? 7 6. Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна  называются … 7. Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки  называются … Задание второй группе: отгадайте названия лесных цветов и трав. 1. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах,  гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его  листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. ­ 2. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили  головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий  серебристый перезвон… 3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими  остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но в рот  её не бери ­ она ядовита. 4. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый,  как говорят о нём в народе. 5. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.   ­  ­ Задание 3 группе: отгадайте названия животных из представленных слов  (буквы можно переставлять). Банка  8 Колосья  Осада  Багаж  Пион   Каркас  Зонтик  Ученик читает стихотворение: Мы хотим, чтоб птицы пели,  Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. Лесная тень, лесная тишь Полным­полна чудес. Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.   (Е.Карганова) 9 ­ Больших проблем нам пока не решить, но кое­что вы можете сделать:  посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять  под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью:  богатым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы. Не топчите цветы полевые – Как и мы, они тоже живые, В них живая цветочная кровь. Где цветы, там совет да любовь. Цвет сиреневый, алый, молочный Нам приятен их запах цветочный. По весне они радуют глаз. Украшают планету для нас. Не топчите цветы полевые – Хороши они только живые. Даже в буднях мирской суеты. Дарят люди друг другу цветы.  ­ Ученики каждой группы оформляют на доске свою поляну цветов. 1ученик:  Наша планета – Земля. Она щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встаёт. Лучиком день зажигает. Весело птица поёт. Песнею день начинает.                                                     (Л. Савчук) 2 ученик: Холмы, перелески, Луга и поля –  Родная зелёная Наша Земля. 10 Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей –  Частица великой Отчизны моей.                                                                   (Г.Ладонщиков) 3 ученик: У каждого на свете есть отчий дом, Родной край, где мы родились. И этот край нам дорог и любим. В родных местах и солнце ярче светит. И серебристый голос у ручья. В родных местах просторнее луга. Стволы берёз прямее и стройнее И разноцветней радуги­дуга!                                                            (М.Пляцковский) Сообщение о берёзе: ­ Если надрезать ранней весной ствол берёзы, из него заструится   прозрачная, чуть сладковатая жидкость ­ берёзовый сок. Он идёт на приготовление напитков и кваса. Берёзовый сок не только вкусный напиток. Это ещё лечебное средство, применяемое   издавна   в   народной   медицине.   В   годы   Великой   Отечественной войны   для   детей   и   раненых   из   этого   сока   готовили   сиропы   для   киселей   и компотов.   Только   в  1944  году   русские   берёзы   отдали   более  4,5  тысяч   тонн целебного сока.  В   наше   время   к   доброму   старинному   промыслу   вернулись   снова.   Сок применяют   сейчас   в   медицине,   используют   в   пищевой   промышленности, парфюмерной, сельском хозяйстве, животноводстве и пчеловодстве.      С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди, но птицы и звери. Дятел пробивает острым клювом тонкую белую кору и лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к берёзе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкие берёзовые слёзы медведь, глухарь, муравьи, бабочки лимонницы и крапивницы.  Сообщение о пользе берёзы: ­ Всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Целебными свойствами   обладают   молодые   листья   берёзы,   нераскрывшиеся   почки,   гриб­ трутовик   –   чага.   Их   собирают   круглый     год.   Как   душист   и   ароматен   чай, заваренный чагой! Из ветвей делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из бересты ­ она отделяется тонкими, как 11 бумага, слоями ­ народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова ­ лучшее топливо в русской печке. Сжигая берёзу, люди обогреваются,   а   из   остывших   углей   делают   активированный   уголь,   который используют для очистки воды и воздуха. Берёза ­ щедрое дерево! Люди должны помнить об этом и помогать берёзам. Сценка «Сегодняшний лес» Сорока: Откуда ты подружка прилетела? Городская сорока: Из города. Сорока:  Да   тебя   и   не   узнать.   Ты,   что,   как   заяц,   к   лету   готовишься:   белый сарафан на чёрный поменяла? Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились. Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут. Вбегают заяц, лиса и медведь. Городская сорока: Косолапый, куда бежите? Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется. Городская сорока: Звери, да рядом же речка! Медведь:  Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую­то жёлтую вонючую жидкость вылила. Не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали. Заяц:  Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем? Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?   Не разоряйте птичьего гнезда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь,  Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. 12 Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья­великаны… Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут –  Добро и красоту несут… Не разжигайте костёр в лесу без взрослых Без взрослых огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться, искриться Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда! Погибнут деревья и звери, и птицы… Без взрослых костёр разжигать не годиться! Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться –  В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны… Не оставляйте и не закапывайте мусор Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться…  Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! Мы хотим, чтоб птицы пели,  13 Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. Лесная тень, лесная тишь Полным­полна чудес. Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.   Не топчите цветы полевые – Как и мы, они тоже живые, В них живая цветочная кровь. Где цветы, там совет да любовь. Цвет сиреневый, алый, молочный Нам приятен их запах цветочный. По весне они радуют глаз. Украшают планету для нас. Не топчите цветы полевые – Хороши они только живые. Даже в буднях мирской суеты. Дарят люди друг другу цветы.  Лесной марш Нам птицы просигналили подъём. Привычными тропинками проходим мы, Мы каждую берёзку сбережём В лесах любимой Родины. Припев:  Мы сами написали В лесной зелёной книжке О том, что есть у леса Надёжные друзья –  Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, 14 Как ты и я! Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостным покажется, Когда пройдут по всей родной земле Отряды наших саженцев. Припев. И добрые волшебники – леса Похожи на поэтов и художников. Природа дарит людям чудеса И ждёт своих помощников. 15

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс

Внеклассное занятие по экологии «Это твоя Земля». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017