Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл
24.04.2017
На этом внеклассном занятии ученики отрабатывают технику передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, нападающего удара и блока, так же командные действия в волейбол на спортивной площедке. вырабатывается чувства ответственности и коллективизма. Выполняя эти приёмы мы тренируемся играть в спортивную игру волейбол.
внек. занят. по волейболу.doc
Внеклассное занятие
по физической культуре
по теме: «Волейбол»
Разработал:
Денисов А.Г.,
учитель физической культуры
МКОУ «Закомалдинская ООШ»
Куртамышский район
Курганской области 2015 год
Краткая аннотация: разработка внеурочного занятия по физической культуре предназначена
для учащихся по теме «Волейбол». Занятие совершенствования технических действий
волейболистов на площадке и во время учебной игры. Тренировка способствует развитию
координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство
коллективизма, работе в группе и команде.
Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола
Развивающие
Развивать у учащихся координационные способности
Развивать ловкость и координационные движения
Воспитательные
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки
Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.
Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития
ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка
№
п/п
I.
1.
2.
3.
Содержание
Подготовительная часть
1) Организованный вход в спортзал
2) Построение, рапорт, приветствие.
3) Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте
Ходьба и её разновидности в колонне по
одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
Организационнометодические
Дози
ровка
20мин
1мин Дежурный сдаёт рапорт учителю о
указания
готовности класса к уроку.
Обратить внимание на осанку
30сек Активизация внимания учащихся
2 мин Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном
суставе 4.
д) прыжками в приседе, руки на коленях
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) приставным шагом правым, левым боком;
в) перемещения в средней стойке
волейболиста;
г) бег в колонне по одному, у сетки имитация
нападающего удара, блок, у баскетбольного
щита прыжок вверх, касание рукой щита.
5.
Ходьба в колонне по одному с выполнением
упражнения на восстановление дыхания
6.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения кистями вперёд;
б) вращения кистями назад;
2) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в локтевом суставе вперёд;
б) вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в плечевом суставе вперёд;
б) вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд в сторону, с
опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба с махами прямыми ногами:
И.п. руки вперёд в стороны
1 шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2. И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4. И.п
7) Прыжки на двух ногах, руки на поясе;
Выдерживать дистанцию
4 мин Самоконтроль учащихся за
дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация блока ставить двумя
руками.
Прыжок вверх выполнять с обеих
ног
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз –
выдох (озвучить)
Следить за осанкой, за правильным
выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки
Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять.
Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе не
сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
Прыгаем вверх, на носках.
30сек
34
раза
2мин
12 раз
12 р.
12 р.
68 р.
68 р.
68 р.
10 р. 7.
1) Верхняя передача мяча над собой
1мин
Высота отскока мяча от рук не
менее 100 см.
2) Передача мяча над собой двумя
1мин
Кисти рук соединены, руки прямые.
руками снизу
3) Передачи мяча над собой сверху –
снизу
4) Передачи мяча в парах
1мин
Передачи выполняются поочерёдно:
одна передача сверху, другая
передача снизу.
1мин
Расстояние между игроками не
менее 5 метров.
5) Передачи мяча, через среднего (игрок
2мин
А передаёт передачу, игроку В, он
делает передачу игроку С и обратно.
Игрок В передачу выполняет спиной
вперёд, в направлении передачи.
6) Передачи мяча в движении (игрок 2
делает передачу игроку 1 и бежит
вслед за мячом на место игрока 1,
который, выполняет передачу игроку
3 и бежит на его место, и т. д.)
7) Передача мяча в колоннах, через
сетку со сменой мест (игрок
выполняет передачу и встаёт в конец
колонны).
Х ________ Х Х
1 33,5м. 2 3
2мин
2мин
ХХХ
ХХХ
35мин
6 мин
3м.
3м.
II.
1.
Основная часть
Совершенствование в технике приёма
мяча снизу:
1. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 4 противоположенной площадки,
игрок зоны 4 передачей двумя руками
снизу выполняет передачу игроку
зоны 3, игрок зоны 3 выполняет
передачу сверху над собой и ловит
мяч в руки. (игроки по кругу
меняются местами).
2. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 2 противоположенной площадки,
игрок зоны 2 передачей двумя руками
снизу выполняет передачу игроку
зоны 3, игрок зоны 3 выполняет
передачу сверху над собой и ловит
мяч в руки. (игроки по кругу
меняются местами).
Кисти рук соединены, руки прямые.
Высота отскока мяча от рук не
менее 100 см.
Х
Х
Х 2.
Закрепление в технике выполнения
одиночного блокирования
1.
В парах.
Игроки располагаются по одному с
противоположных сторон сетки.
Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.
2. Двойной блок.
Игроки располагаются по два человека по
обе стороны сетки. Передвигаясь при
ставными шагами и выпрыгивая вверх ка
саются ладонями друг друга над сеткой.
Совершенствование в технике выполнения
нападающего удара.
1.В парах:
1) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёдвверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча,
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
0
3) Нападающий удар с передачи партнёра:
00
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
0 0 0
руками сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4 или игрока зоны 2.
00
Двухсторонняя учебнотренировочная игра
3.
4.
5 мин
2м.
3м.
7 мин.
1м.
2м.
4м.
Руки прямые. Пальцы широко
разведены, а кисти слегка
напряжены и расположены над
сеткой. После блока включиться в
игру.
Удар наносится прямой рукой.
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение
непрерывно, без ловли и потери
мяча. Мяч, летящий на уровне груди
головы принимать двумя руками
сверху, на уровне пояса –принимать
снизу.
15мин Совершенствование в технике игры
в различных игровых ситуациях.
Играть в три касания мяча. Вторая
передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из
зоны 3 выводить на нападающий
удар игроков зоны 2 и 4.
Отрабатывать одиночный блок в
зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для
девочек (на расстоянии 56м от
сетки).
5.
Передачи мяча в парах, через сетку.
2мин. Передачи выполняются точные. III.
1.
Заключительная часть
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
5 мин
Организованный выход из зала
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Внеклассное занятие по физической культуре тема: "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.