Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по математике "Новогодняя сказка" подготовлено для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". Подобранные задания закрепляют навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач и примеров, совершенствуют вычислительные навыки, развивают внимание, логическое мышление, математическую речь. Данное мероприятие интегрированное: математика+литературное чтение.
Иконка файла материала Новогодняя сказка.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Внеклассное мероприятие по математике 2 класс Тема: «Новогодняя сказка»     2017 г.                                                                                                    Подготовила                                                                                                    учитель начальных классовТ. П. Редкозубова  2017 Цель: закрепить навыки   письменного  сложения и вычитания  в пределах 100 при  решении задач и примеров. Задачи: ­ совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры; ­ развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь. Формируемые УУД Личностные:   проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной   форме,   фиксировать   в   диалоге   с   учителем   в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать   результат   решения   практической   учебной   задачи,   оценивать   по критериям.   Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,   намечать путь  исправления. Познавательные:   ориентироваться   в   информационном   материале   учебника, осуществлять   поиск   необходимой   информации   (по   необходимости   совместно   с учителем),   развитие   умений   использовать   при   вычислениях   черновик,   находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.«Новогодняя сказка» 1 СЛАЙД. I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент 2 СЛАЙД. «Зима», Иван Суриков Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно... Божьи дни коротки, солнце светит мало, ­ Вот пришли морозцы  ­ и какое время года настало? (Зима) ­ А  какой замечательный праздник мы ждем  вместе с зимой? ­ Без чего не может обойтись празднование  Нового года?   ­ Я сегодня  загадала  символ нового года.  3 СЛАЙД.­ Чтобы его отгадать, нужно соединить все цифры по порядку,  и вы  узнаете, что же это за символ?                                                                                      В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята, не выходя из класса,  совершить путешествие в Новогоднюю сказку.4 СЛАЙД. ­ Вот и ёлка! Не в леске,                      А в нашем классе на доске.                    ­ Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят? ­ И кого­то не хватает у нас на нашем празднике?      ­ Ребята, что же случилось?  ­ Вы не догадываетесь, кто в этом виноват?  5 СЛАЙД.­ С ними приключилась беда, Б.Я. их засыпала снегом.                 ­ А вот и письмо от Бабы Яги. ­ Прочитайте, что она говорит?     (Вы получите Деда Мороза и Снегурочку, если  выполните мои условия!) ­ Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку? Результатов чтоб добиться, Вам придётся потрудиться. 2. Устный счёт    а) Первое условие Бабы­Яги.                                Математический диктант ­Запишите число, в котором 2 дес. и 5 ед.              (25) ­Запишите число, в котором при счете следует за числом 19?                (20) ­Запишите число, которое при счете следует за числом 7?             (8) ­Первое слагаемое 20, второе 8. Найдите сумму.               (28) ­Найдите разность чисел 92 и 2?                  (90) ­Уменьшите 100 на 1?                    (99) ­Увеличьте 30 на 1?             (31) 6 СЛАЙД. Проверьте 25    20      8    28     90     99    31                             ­ Оцените себя.  ­На ёлочке раскрасьте игрушку в соответствии выполненного  задания.   Зелёный ­  не правильно желтый  ­ недочеты красный ­  правильно    ­ На какие   группы можно разделить эти числа?­ Какое число лишнее?  Почему?  ­ Запишите  числа в порядке убывания ­Проверьте. 7 СЛАЙД. 99     90    31   28   25    20     8                                      ­ Оцените себя ­  Закрасьте игрушку на елке.  8­9 СЛАЙД. ­ Мы выполнили первое условие Б.Я. (Откатился 1 снежный ком). П.  Основная часть  б) Второе условие Б. Я.                                 ­ Решаем задачи. Пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать. 10 СЛАЙД. 1) Под дубом двое малышей  Собрали 40 желудей.  Один собрал 15 лишь.  А сколько штук другой малыш? (25) 11 СЛАЙД. 2) Вот двадцать зайчат  По дорожке идут.  За ними вдогонку  Шестнадцать бегут.  Так сколько ж всего  По дорожке лесной  Торопится в школу  Зайчишек зимой?(36) 12 СЛАЙД. 3) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай­ка их скорей, да не  ошибись. Птичек дружная семья: три весёлых воробья 3 вороны, 3 сороки ­ черно­белых белобоки 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их? Назови! (15) 13 СЛАЙД.  4) Подарил утятам ёжик 40 кожаных сапожек. Сколько маленьких утят ёжика благодарят? (20 утят) ­ Оцените себя ­Закрасьте игрушку на елке.­ Мы выполнили второе  условие Б.Я. 14­15 СЛАЙД. (Откатился 2 снежный ком).  в) Третье условие Б. Я.  Б.Я отправила  с заданием своего слугу. А кого нужно отгадать загадку......                Этот зверь живет лишь дома С этим зверем все знакомы У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это —... (Кот).   16 СЛАЙД. ­ Кот отправил вам посылку  ­ Чтобы ее открыть, нужно подобрать код. Волшебные цепочки. Вставить знаки. 1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3­5=10 )  2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8­1+7+5­9=10 )  3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3­2­1+6+4=10 )   ­ Оцените себя.  ­  Раскрасьте игрушку на елочке. ­ Мы выполнили третье  условие Б.Я.  17­18 СЛАЙД.  (Откатился 3 снежный ком). III. Физминутка. Елочка.  IV. Закрепление пройденного. 19 СЛАЙД.  г) Четвертое   условие Б.Я. «Графический диктант».     У вас должно получиться животное, которое нам поможет освободить Дедушку  мороза и Снегурочку. Будьте внимательны!Проверьте.  ­Оцените. Раскрасьте игрушку. ­ Мы выполнили четвертое   условие Б.Я. 20­21 СЛАЙД. (Откатился 4 снежный  ком). д) Пятое  условие Б.Я.  «Блиц –турнир».  Игра – тренажер «Новогодняя сказка».         ­  Проверьте. ­  Закрасьте  игрушку на елочку. ­ Мы выполнили пятое   условие Б.Я. 22­23 СЛАЙД. (Откатился 5 снежный ком). V. Итог урока.  ­ Скажите, выполняя условия Б.Я,  что  мы сегодня повторяли  на уроке? (Сложение  и вычитание  чисел в пределах 100 решение задач, сравнивали выражения). ­Мы выполнили все условия Б.Я.  ­ И освободили Д.М. и Снег.  VI. Рефлексия. Покажите мне свои ёлочки.  ­ А теперь поверните гостям. ­ Пока Д.М. и Снегурочка к нам добираются, мы должны украсить нашу классную  ёлочку.  ­ Подойдите, пожалуйста, к доске оцените наш урок и выберите игрушку: ­ Зеленую – не понравился. ­ Желтую – не все понравилось. ­ Красную – понравился.24 СЛАЙД. ­ Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. ­ За хорошую   работу на уроке я бы хотела вам подарить звездочку, которой не хватает на нашей елочке. ­  А  кого   бы  вы   хотели   поблагодарить   сегодня   на  уроке  и  подарить   новогоднюю открытку, которая лежит у вас на парте и за что? ­  Д.М и Снег.  благодарят Вас за  помощь  и в  знак  благодарности    прислали  вам Пригласительные билеты на «Новогодний утренник», который состоится 27 декабря 2017 г. в МКОУ СОШ № 15 х. Садовый  в 10.00 ч. Ребята, 2018 год ­ это Год Собаки.                             Я поздравляю вас с этим годом! Тёплым, ярким, Годом счастья и подарков! Годом верного и доброго друга человека! ­ Я поздравляю уважаемых гостей – учителей, родителей и желаю всем загадать в новогоднюю ночь правильные желания, которые обязательно сбудутся, а если они не сбудутся, значит, желания были неправильными!                           ­ Спасибо за урок. С наступающим Новым годом!!! ПРИЛОЖЕНИЕ№ Название задание Результат1 2 3 4 5 6 7 8 9 Математический диктант Записать  числа в порядке убывания Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Волшебные цепочки Графический диктант Игра­тренажер