Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.02.2018
Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)
Внеклассное занятие по математике "Новогодняя сказка" подготовлено для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". Подобранные задания закрепляют навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач и примеров, совершенствуют вычислительные навыки, развивают внимание, логическое мышление, математическую речь. Данное мероприятие интегрированное: математика+литературное чтение.
Новогодняя сказка.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Внеклассное мероприятие по математике 2 класс Тема: «Новогодняя сказка»     2017 г.                                                                                                    Подготовила                                                                                                    учитель начальных классов Т. П. Редкозубова  2017 Цель: закрепить навыки   письменного  сложения и вычитания  в пределах 100 при  решении задач и примеров. Задачи: ­ совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры; ­ развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь. Формируемые УУД Личностные:   проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной   форме,   фиксировать   в   диалоге   с   учителем   в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать   результат   решения   практической   учебной   задачи,   оценивать   по критериям.   Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,   намечать путь  исправления. Познавательные:   ориентироваться   в   информационном   материале   учебника, осуществлять   поиск   необходимой   информации   (по   необходимости   совместно   с учителем),   развитие   умений   использовать   при   вычислениях   черновик,   находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. «Новогодняя сказка» 1 СЛАЙД. I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент 2 СЛАЙД. «Зима», Иван Суриков Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно... Божьи дни коротки, солнце светит мало, ­ Вот пришли морозцы  ­ и какое время года настало? (Зима) ­ А  какой замечательный праздник мы ждем  вместе с зимой? ­ Без чего не может обойтись празднование  Нового года?   ­ Я сегодня  загадала  символ нового года.  3 СЛАЙД.­ Чтобы его отгадать, нужно соединить все цифры по порядку,  и вы  узнаете, что же это за символ?                                                                                      В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята, не выходя из класса,  совершить путешествие в Новогоднюю сказку. 4 СЛАЙД. ­ Вот и ёлка! Не в леске,                      А в нашем классе на доске.                    ­ Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят? ­ И кого­то не хватает у нас на нашем празднике?      ­ Ребята, что же случилось?  ­ Вы не догадываетесь, кто в этом виноват?  5 СЛАЙД.­ С ними приключилась беда, Б.Я. их засыпала снегом.                 ­ А вот и письмо от Бабы Яги. ­ Прочитайте, что она говорит?     (Вы получите Деда Мороза и Снегурочку, если  выполните мои условия!) ­ Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку? Результатов чтоб добиться, Вам придётся потрудиться. 2. Устный счёт    а) Первое условие Бабы­Яги.                                Математический диктант ­Запишите число, в котором 2 дес. и 5 ед.              (25) ­Запишите число, в котором при счете следует за числом 19?                (20) ­Запишите число, которое при счете следует за числом 7?             (8) ­Первое слагаемое 20, второе 8. Найдите сумму.               (28) ­Найдите разность чисел 92 и 2?                  (90) ­Уменьшите 100 на 1?                    (99) ­Увеличьте 30 на 1?             (31) 6 СЛАЙД. Проверьте 25    20      8    28     90     99    31                             ­ Оцените себя.  ­На ёлочке раскрасьте игрушку в соответствии выполненного  задания.   Зелёный ­  не правильно желтый  ­ недочеты красный ­  правильно    ­ На какие   группы можно разделить эти числа? ­ Какое число лишнее?  Почему?  ­ Запишите  числа в порядке убывания ­Проверьте. 7 СЛАЙД. 99     90    31   28   25    20     8                                      ­ Оцените себя ­  Закрасьте игрушку на елке.  8­9 СЛАЙД. ­ Мы выполнили первое условие Б.Я. (Откатился 1 снежный ком). П.  Основная часть  б) Второе условие Б. Я.                                 ­ Решаем задачи. Пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать. 10 СЛАЙД. 1) Под дубом двое малышей  Собрали 40 желудей.  Один собрал 15 лишь.  А сколько штук другой малыш? (25) 11 СЛАЙД. 2) Вот двадцать зайчат  По дорожке идут.  За ними вдогонку  Шестнадцать бегут.  Так сколько ж всего  По дорожке лесной  Торопится в школу  Зайчишек зимой?(36) 12 СЛАЙД. 3) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай­ка их скорей, да не  ошибись. Птичек дружная семья: три весёлых воробья 3 вороны, 3 сороки ­ черно­белых белобоки 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их? Назови! (15) 13 СЛАЙД.  4) Подарил утятам ёжик 40 кожаных сапожек. Сколько маленьких утят ёжика благодарят? (20 утят) ­ Оцените себя ­Закрасьте игрушку на елке. ­ Мы выполнили второе  условие Б.Я. 14­15 СЛАЙД. (Откатился 2 снежный ком).  в) Третье условие Б. Я.  Б.Я отправила  с заданием своего слугу. А кого нужно отгадать загадку......                Этот зверь живет лишь дома С этим зверем все знакомы У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это —... (Кот).   16 СЛАЙД. ­ Кот отправил вам посылку  ­ Чтобы ее открыть, нужно подобрать код. Волшебные цепочки. Вставить знаки. 1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3­5=10 )  2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8­1+7+5­9=10 )  3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3­2­1+6+4=10 )   ­ Оцените себя.  ­  Раскрасьте игрушку на елочке. ­ Мы выполнили третье  условие Б.Я.  17­18 СЛАЙД.  (Откатился 3 снежный ком). III. Физминутка. Елочка.  IV. Закрепление пройденного. 19 СЛАЙД.  г) Четвертое   условие Б.Я. «Графический диктант».     У вас должно получиться животное, которое нам поможет освободить Дедушку  мороза и Снегурочку. Будьте внимательны! Проверьте.  ­Оцените. Раскрасьте игрушку. ­ Мы выполнили четвертое   условие Б.Я. 20­21 СЛАЙД. (Откатился 4 снежный  ком). д) Пятое  условие Б.Я.  «Блиц –турнир».  Игра – тренажер «Новогодняя сказка».         ­  Проверьте. ­  Закрасьте  игрушку на елочку. ­ Мы выполнили пятое   условие Б.Я. 22­23 СЛАЙД. (Откатился 5 снежный ком). V. Итог урока.  ­ Скажите, выполняя условия Б.Я,  что  мы сегодня повторяли  на уроке? (Сложение  и вычитание  чисел в пределах 100 решение задач, сравнивали выражения). ­Мы выполнили все условия Б.Я.  ­ И освободили Д.М. и Снег.  VI. Рефлексия. Покажите мне свои ёлочки.  ­ А теперь поверните гостям. ­ Пока Д.М. и Снегурочка к нам добираются, мы должны украсить нашу классную  ёлочку.  ­ Подойдите, пожалуйста, к доске оцените наш урок и выберите игрушку: ­ Зеленую – не понравился. ­ Желтую – не все понравилось. ­ Красную – понравился. 24 СЛАЙД. ­ Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. ­ За хорошую   работу на уроке я бы хотела вам подарить звездочку, которой не хватает на нашей елочке. ­  А  кого   бы  вы   хотели   поблагодарить   сегодня   на  уроке  и  подарить   новогоднюю открытку, которая лежит у вас на парте и за что? ­  Д.М и Снег.  благодарят Вас за  помощь  и в  знак  благодарности    прислали  вам Пригласительные билеты на «Новогодний утренник», который состоится 27 декабря 2017 г. в МКОУ СОШ № 15 х. Садовый  в 10.00 ч. Ребята, 2018 год ­ это Год Собаки.                             Я поздравляю вас с этим годом! Тёплым, ярким, Годом счастья и подарков! Годом верного и доброго друга человека! ­ Я поздравляю уважаемых гостей – учителей, родителей и желаю всем загадать в новогоднюю ночь правильные желания, которые обязательно сбудутся, а если они не сбудутся, значит, желания были неправильными!                           ­ Спасибо за урок. С наступающим Новым годом!!! ПРИЛОЖЕНИЕ № Название задание Результат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Математический диктант Записать  числа в порядке убывания Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 4 Волшебные цепочки Графический диктант Игра­тренажер

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)

Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018