Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русский язык
2 кл
02.04.2017
Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс
Занятие позволяет применить полученные на уроках знания о фонетике русского языка в новых условиях. Задания выполняются в группах сменного состава, что способствует развитию умений учащихся слушать друг друга, договариваться между собой, выбирать верный ответ. Они позволят пополнить словарный запас детей.
Живая азбука.doc
Внеклассное занятие по русскому языку                                                 «Живая азбука».  Общедидактическая   цель:  выработка   умений   самостоятельно   применять   знания   и осуществлять перенос в новые условия. Задачи:   создание условий для   обобщения и систематизации знаний о буквах и звуках; развитие   памяти,   внимания,   аналитических   способностей,   умений   концентрироваться; воспитание стремления проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся; способствовать налаживанию контакта и объединению учащихся разных классов. Ход занятия.     Учитель: ­ Здравствуйте! Разрешите представиться. Я Фея  ­ пенсионерка. Скучно мне  что ­ то. А не послушать ли музыку?                         (Звучит запись  «Песенка грамотея») ­ А не оживить ли мне буквы. Вот махну своей волшебной палочкой. Буквы оживите!  Проходите буквы на сцену.   1. Давайте познакомимся! А) Разделитесь на 2 команды: гласные и согласные (А О У И Е Ы Ю )                 (П Ш К С Т Ч     Н Р Л Д Б Ж ) Расскажите всё, что знаете о гласных и согласных Б) Разделитесь на 2 команды: синие и зелёные. Постройтесь по алфавиту. (А Б Г Д Е Ж И  К Л Н О П Р С Т У Ч Ш Ы Ю) В) Возьмитесь за руки парные согласные. Садитесь Г) Назовите словарное слово на свою букву звонкие согласные. Садитесь Д) Похлопайте в ладоши глухой  согласный, который всегда мягкий. Составить рассказ из  слов начинающихся с буквы С    Например. Маленький мальчик Миша мылом, мочалкой  мыл мамину машину «Мерседес» 2. Буквы все мне подчинитесь,  Быстро в слово превратитесь.  Собери слово. Отними слог, чтобы получилось новое слово. А О У К П Ш        Опушка – о = пушка О И П Г Р                Пирог – пи = рог Е Л К С О                Лесок – ле = сок О А Ю Ш Н            Юноша – ю = ноша ­ А хотите я научу вас играть в игру «Анаграммы» 3. Анаграммы.   АНАГРАММЫ ­ слова, образованные перестановкой букв исходного слова. Например,  переставив буквы в слове РОГА ­ ГОРА Лето – тело     Карп – парк   Липа – пила Справились. А теперь попробуем переставить целые слоги.  Переставь местами слоги Камыш – мышка   Рано – нора, навес – весна,  лыжи – жилы,    дыра – рады 4. Вот когда то в детстве я любила играть в прятки. А не поиграть ли мне в прятки со  словами? Найди слово в слове Победа – беда  Тапочки  ­ почки ­ очки  Удочка – дочка   Осадки – сад  Бусы ­ усы 5. Замени одну букву. Доска – тоска   Блин – клин  Колено – полено  Лесок – песок  Раки –  баки 6. Назовите пословицы о слове.  Пчела жалит жалом, а человек ­ словом. Говорить не думая, что стрелять не целясь. Лишнее говорить ­ только делу вредить. Доброе слово человеку ­ что дождь в засуху. Добрые слова дороже богатства. Не по словам судят, а по делам.  Недоброе слово больней огня жжёт. Много говорено, да мало сказано. 7. Подведение итогов.  Чтение учителем стихотворения.  Как много светлых слов на свете, Хороших, ясных, добрых слов! От них теплеет резкий ветер Во мраке так от них светло. От них оттаивают льдины, И ледники глухих сердец. И жизни злая паутина, При них бессильна, наконец. Почаще говорите друг другу светлые добрые слова. И пусть они у вас не расходятся с  делом. И играйте!   Мне с вами было очень весело. Вы порадовали меня. Получите  приз!  И прежде чем я опять произнесу слова заклинания,  составьте мне слово, которое я хочу  вам сказать в конце нашего урока.  Составить вы его смогли, только объединившись. Будьте дружными, старайтесь всегда  придти на помощь.  Литература: Интернет ресурсы.  «Праздник букваря» В. Волина. Москва 1997 «Занимательное азбуковедение» Москва «Просвещение» 1991

Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс

Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс

Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс

Внеклассное занятие по русскому языку "Живая азбука" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017