Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
2 кл
10.08.2017
Внеклассное занятие направлено на систематизацию и обобщение знаний детей о составляющих здорового образа жизни, воспитания стремления вести здоровый образ жизни, беречь свое здоровье, соблюдать режим дня, уметь правильно общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила поведения в школе, и вне школы.
Внеклассное занятие по теме ЗОЖ.doc
Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни"
Цели:
систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа
жизни;
развивать мышление, внимание;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашеквредителей
здоровья с соответствующими надписями;
заготовка кроссворда;
рисункиотгадки;
плакаты с пословицами о здоровье;
магнитная доска.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную
для каждого человека тему. «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы
попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня».
Какие же лепестки у этого цветка?
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих
процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. в тёплой воде, 1 мин. в холодной.
Чередуем 5 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку». Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах
питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)
Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.
1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье?
(Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не
выполняем их.)»
Ведущий: «Пятый цветок«Общение в семье».
1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»
Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные
привычки. Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять». Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блицопрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»
Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые
помогают сберечь здоровье».
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.Говорит дорожка два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что
вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи
словечко».
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…(в тепле).
Знай край, да не …(падай).
Как аукнется, так и … (откликнется).
Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам). Делу – время, а потехе …(час).
Объясните их смысл.
Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11
5,21,23.
(В здоровом теле здоровый дух.)
Спасибо всем! Занятие окончено.
Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.