Внеклассное занятие "Последние краски осени"

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание доброжелательного отношения к природе в период её осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту. Задачи: - с помощью наблюдений обогащать представление ребят о типичных явлениях осени; - развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас; - развивать внимание, память, наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; - способствовать сплочению отношений в детском коллективе.
Иконка файла материала Осенняя прогулка.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ. – ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ Методическое объединение воспитателей Разработка внеклассного занятия Прогулка «Последние краски осени» (6 класс)                                                             Разработала: Борисова С.П. воспитатель I квалификационной категории                                                 ст. – ца Ленинградская 2015 год.Тема занятия. Прогулка «Последние краски осени» Цель:   воспитание   доброжелательного   отношения   к   природе   в   период   её осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту. Задачи: ­   с   помощью   наблюдений   обогащать   представление   ребят   о   типичных явлениях осени; ­ развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас; ­ развивать внимание, память, наблюдательность; ­ воспитывать бережное отношение  к природе, любовь к родному краю; ­ способствовать сплочению отношений в детском коллективе. Ход прогулки. 1.Организационный момент. Воспитатель: сегодня мы с вами опять пришли  на нашу любимую  поляну, сюда мы приходим часто,  в любое время года. Давайте сначала вспомним правила поведения на природе, назовите  несколько правил: ­ не сорить ­ не шуметь ­ не уходить далеко ­ быть внимательными и осторожными ­ проявлять чуткое внимание к своим товарищам. 2.Вступительное слово воспитателя.Сегодня мы собрались на этой поляне, чтобы полюбоваться  осенними красками природы, поиграть, отдохнуть и просто  пообщаться вместе. Посмотрите вокруг. ­ Скажите, как выглядит природа осенью? ­ Вспомните, какие слова мы использовали для описания этого  времени года на уроках, на наших внеклассных занятиях. Ответы: дождливая, унылая, золотая, багряная, нарядная, сырая,  пёстрая и др. Есть такое выражение: природа осенью умирает, но умирает  красиво. ­А что можно услышать осенью в природе? Ответы: дуновение ветра, тишину, шорох листьев подсыхающей  травы под ногами, шорох опавших листьев. 3. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в  игру  «Какой лист  упал с дерева» С дуба – дубовый лист С липы – липовый лист С рябины – рябиновый лист С тополя – тополевый лист С осины – осиновый лист С клёна – кленовый лист С берёзы берёзовый лист С ольхи – ольховый лист 4. Воспитатель. А теперь отгадайте загадку: Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю (Осень). ­ Ребята, назовите первый месяц осени?  (сентябрь) В народе сентябрь называют «хмурень», потому что небо хмурится.  За ветра его называют «ревуном». А ещё его зовут «ревуном»,  «листопадником», так как первый признак прихода осени желтеющая листва и трава. ­ На смену сентябрю приходит,  какой месяц? (октябрь) В народе его называют «листобой»,  из – за  опадающей листвы и  «грязник» из – за дождей. Октябрь один из самых живописных  месяцев года, месяц «золотой осени»Ноябрь называют «полузимником». Зима ещё не вошла в силу, но  даёт о себе знать. В давние времена про этот месяц говорили  "ледовый кузнец», так как в ноябре температуры начинают  стабильно держаться ниже 0 градусов, земля покрывается снегом и  замерзают  водоёмы. 5. Воспитатель: давайте поиграем в игру  «Шишки, жёлуди,  орехи» Правила игры: класс разбивается на три группы, каждая группа по  команде выполняет задание. 1группа  «Шишки» ­ прыгают на месте. 2группа «Жёлуди» ­ бегут на месте 3группа «Орехи» ­ приседают.               6.Воспитатель: дети об осени есть много примет и поговорок.              ­ Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку?               «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»               Приметы:             « Если лист ничком ложится, когда падает, ­ к урожаю на будущий год»              «Если осенью листопад пройдёт скоро, надо ждать крутой зимы»       (воспитатель предлагает детям осенние листочки с приметами и поговорками, по очереди вытягивают и читают вслух)               7.Итог.  Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Сегодня наша прогулка  была посвящена поздней осени. Мы еще будем говорить об этом времени года, не раз ещё придём сюда, будем отмечать изменения в природе, будем  фотографироваться, а в конце года сделаем альбом о природе в разное время  года. А сейчас мы возвращаемся в школу.