Цель: воспитание доброжелательного отношения к природе в период её осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту.
Задачи:
- с помощью наблюдений обогащать представление ребят о типичных явлениях осени;
- развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас;
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- способствовать сплочению отношений в детском коллективе.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
СТ. – ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
Методическое объединение воспитателей
Разработка внеклассного занятия
Прогулка
«Последние краски осени»
(6 класс)
Разработала:
Борисова С.П.
воспитатель
I квалификационной категории
ст. – ца Ленинградская
2015 год.Тема занятия.
Прогулка «Последние краски осени»
Цель: воспитание доброжелательного отношения к природе в период её
осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту.
Задачи:
с помощью наблюдений обогащать представление ребят о типичных
явлениях осени;
развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений,
активизировать словарный запас;
развивать внимание, память, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
способствовать сплочению отношений в детском коллективе.
Ход прогулки.
1.Организационный момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами опять пришли на нашу любимую
поляну, сюда мы приходим часто, в любое время года.
Давайте сначала вспомним правила поведения на природе, назовите
несколько правил:
не сорить
не шуметь
не уходить далеко
быть внимательными и осторожными
проявлять чуткое внимание к своим товарищам.
2.Вступительное слово воспитателя.Сегодня мы собрались на этой поляне, чтобы полюбоваться
осенними красками природы, поиграть, отдохнуть и просто
пообщаться вместе. Посмотрите вокруг.
Скажите, как выглядит природа осенью?
Вспомните, какие слова мы использовали для описания этого
времени года на уроках, на наших внеклассных занятиях.
Ответы: дождливая, унылая, золотая, багряная, нарядная, сырая,
пёстрая и др.
Есть такое выражение: природа осенью умирает, но умирает
красиво.
А что можно услышать осенью в природе?
Ответы: дуновение ветра, тишину, шорох листьев подсыхающей
травы под ногами, шорох опавших листьев.
3. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какой лист
упал с дерева»
С дуба – дубовый лист
С липы – липовый лист
С рябины – рябиновый лист
С тополя – тополевый лист
С осины – осиновый лист
С клёна – кленовый лист
С берёзы берёзовый лист
С ольхи – ольховый лист
4. Воспитатель. А теперь отгадайте загадку:
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю (Осень).
Ребята, назовите первый месяц осени? (сентябрь)
В народе сентябрь называют «хмурень», потому что небо хмурится.
За ветра его называют «ревуном». А ещё его зовут «ревуном»,
«листопадником», так как первый признак прихода осени желтеющая
листва и трава.
На смену сентябрю приходит, какой месяц? (октябрь)
В народе его называют «листобой», из – за опадающей листвы и
«грязник» из – за дождей. Октябрь один из самых живописных
месяцев года, месяц «золотой осени»Ноябрь называют «полузимником». Зима ещё не вошла в силу, но
даёт о себе знать. В давние времена про этот месяц говорили
"ледовый кузнец», так как в ноябре температуры начинают
стабильно держаться ниже 0 градусов, земля покрывается снегом и
замерзают водоёмы.
5. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шишки, жёлуди,
орехи»
Правила игры: класс разбивается на три группы, каждая группа по
команде выполняет задание.
1группа «Шишки» прыгают на месте.
2группа «Жёлуди» бегут на месте
3группа «Орехи» приседают.
6.Воспитатель: дети об осени есть много примет и поговорок.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку?
«Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»
Приметы:
« Если лист ничком ложится, когда падает, к урожаю на будущий
год»
«Если осенью листопад пройдёт скоро, надо ждать крутой зимы»
(воспитатель предлагает детям осенние листочки с приметами и
поговорками, по очереди вытягивают и читают вслух)
7.Итог.
Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Сегодня наша прогулка
была посвящена поздней осени. Мы еще будем говорить об этом времени года,
не раз ещё придём сюда, будем отмечать изменения в природе, будем
фотографироваться, а в конце года сделаем альбом о природе в разное время
года. А сейчас мы возвращаемся в школу.