Внеклассное занятие "Последние краски осени"
Оценка 5

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
5 кл
27.03.2017
Внеклассное занятие "Последние краски осени"
Цель: воспитание доброжелательного отношения к природе в период её осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту. Задачи: - с помощью наблюдений обогащать представление ребят о типичных явлениях осени; - развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас; - развивать внимание, память, наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; - способствовать сплочению отношений в детском коллективе.
Осенняя прогулка.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ. – ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ Методическое объединение воспитателей Разработка внеклассного занятия Прогулка «Последние краски осени» (6 класс)                                                             Разработала: Борисова С.П. воспитатель I квалификационной категории                                                 ст. – ца Ленинградская 2015 год. Тема занятия. Прогулка «Последние краски осени» Цель:   воспитание   доброжелательного   отношения   к   природе   в   период   её осеннего увядания, умение видеть и понимать её красоту. Задачи: ­   с   помощью   наблюдений   обогащать   представление   ребят   о   типичных явлениях осени; ­ развивать речь ребят посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас; ­ развивать внимание, память, наблюдательность; ­ воспитывать бережное отношение  к природе, любовь к родному краю; ­ способствовать сплочению отношений в детском коллективе. Ход прогулки. 1.Организационный момент. Воспитатель: сегодня мы с вами опять пришли  на нашу любимую  поляну, сюда мы приходим часто,  в любое время года. Давайте сначала вспомним правила поведения на природе, назовите  несколько правил: ­ не сорить ­ не шуметь ­ не уходить далеко ­ быть внимательными и осторожными ­ проявлять чуткое внимание к своим товарищам. 2.Вступительное слово воспитателя. Сегодня мы собрались на этой поляне, чтобы полюбоваться  осенними красками природы, поиграть, отдохнуть и просто  пообщаться вместе. Посмотрите вокруг. ­ Скажите, как выглядит природа осенью? ­ Вспомните, какие слова мы использовали для описания этого  времени года на уроках, на наших внеклассных занятиях. Ответы: дождливая, унылая, золотая, багряная, нарядная, сырая,  пёстрая и др. Есть такое выражение: природа осенью умирает, но умирает  красиво. ­А что можно услышать осенью в природе? Ответы: дуновение ветра, тишину, шорох листьев подсыхающей  травы под ногами, шорох опавших листьев. 3. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в  игру  «Какой лист  упал с дерева» С дуба – дубовый лист С липы – липовый лист С рябины – рябиновый лист С тополя – тополевый лист С осины – осиновый лист С клёна – кленовый лист С берёзы берёзовый лист С ольхи – ольховый лист 4. Воспитатель. А теперь отгадайте загадку: Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю (Осень). ­ Ребята, назовите первый месяц осени?  (сентябрь) В народе сентябрь называют «хмурень», потому что небо хмурится.  За ветра его называют «ревуном». А ещё его зовут «ревуном»,  «листопадником», так как первый признак прихода осени желтеющая листва и трава. ­ На смену сентябрю приходит,  какой месяц? (октябрь) В народе его называют «листобой»,  из – за  опадающей листвы и  «грязник» из – за дождей. Октябрь один из самых живописных  месяцев года, месяц «золотой осени» Ноябрь называют «полузимником». Зима ещё не вошла в силу, но  даёт о себе знать. В давние времена про этот месяц говорили  "ледовый кузнец», так как в ноябре температуры начинают  стабильно держаться ниже 0 градусов, земля покрывается снегом и  замерзают  водоёмы. 5. Воспитатель: давайте поиграем в игру  «Шишки, жёлуди,  орехи» Правила игры: класс разбивается на три группы, каждая группа по  команде выполняет задание. 1группа  «Шишки» ­ прыгают на месте. 2группа «Жёлуди» ­ бегут на месте 3группа «Орехи» ­ приседают.               6.Воспитатель: дети об осени есть много примет и поговорок.              ­ Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку?               «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»               Приметы:             « Если лист ничком ложится, когда падает, ­ к урожаю на будущий год»              «Если осенью листопад пройдёт скоро, надо ждать крутой зимы»       (воспитатель предлагает детям осенние листочки с приметами и поговорками, по очереди вытягивают и читают вслух)               7.Итог.  Воспитатель: Вот и заканчивается наша прогулка. Сегодня наша прогулка  была посвящена поздней осени. Мы еще будем говорить об этом времени года, не раз ещё придём сюда, будем отмечать изменения в природе, будем  фотографироваться, а в конце года сделаем альбом о природе в разное время  года. А сейчас мы возвращаемся в школу.

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"

Внеклассное занятие "Последние краски осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017