Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей.Внеклассное занятие "В страну вежливости" (2-4 классы)
Внеклассное занятие в 1 классе
«В страну Вежливости»
Цель: на примерах, доступных детскому восприятию объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «вежливость»,
воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на
совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способствовать эмоционально эстетическому, духовно
нравственному и интеллектуальному развитию.
Познавательные УУД: обеспечить способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный
поиск, обработку и использование информации;
Регулятивные УУД: направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимых
действий, действий по плану, контролю процесса деятельности.
Коммуникативные УУД:вступление в диалог, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение
слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения.
Оборудование. Ватман, вырезные тексты на бумаге, клей карандаш. Компьютер, колонки, музыкальное сопровождение.1.
Этап
занятия
Организаци
онный
момент.
Вводная
часть.
2 Постановк
целей
а
урока
Основная
часть.
Ход занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Доброе утро ребята и гости нашего класса.
Сегодня необычный урок. Урок путешествия в
волшебную страну. А какую страну вы узнаете, когда
выполните все мои задания на своих листах
путеводителях. Ведь всегда, когда попадаешь в чужую
страну, необходим путеводитель.
А что такое путеводитель?
Путеводитель это справочное издание. То есть
справочник, на содержание которого необходимо
опираться, чтобы не заблудиться и ничего важного не
упустить.
И сегодня на уроке такие путеводители будете
создавать вы сами, для того что бы каждый желающий
мог оказаться в это волшебной стране. А по окончании
нашего путешествия вас всех ждет памятный подарок.
И так готовы?
1задание устное. (На доске появляется картинка и
изображением ребят).
Посмотрите внимательно на картину.
Кто на ней изображен?
Что они делают?
Какие лица у ребят?
Какие черты характера у них преобладают?
Через какие слова ребята проявляют эти качества?
Ответы детей.
Слушают.
Да!
Ребята.
Общаются. Играют.
Улыбающиеся. Добрые.
Доброжелательность,
приветливость,
отношение к сверстникам и старшим.
воспитанность,
добросердечность,
уважительноеЧерез волшебные слова (спасибо, пожалуйста…)
Внимательно, подоброму, по дружески.
Вежливым.
Это народная мудрость. (Пословицы учат жить
нас в современном мире
по мудрому,
проверенную нашими предками.Относится друг к
другу терпеливо и уважительно.)
Выполняют задания.
Выполняют задание, объясняют свое решение.
Как вы считаете, как ребята относятся друг к другу?
Как мы называем человека, который никогда не
забывает быть добрым, внимательным и поэтому с ним
всегда легко и приятно общаться?
Верно.
Открываются первые буквы спрятанного слова.
2 задание. Я выдаю каждой группе волшебные,
разноцветные листочки. Из которых нужно собрать
пословицы о вежливости и приклеить на свой
путеводитель.
что такое
пословица? Зачем они нам нужны они же старинные?
Проверка. Дети зачитывают получившиеся пословицы.
Давайте вспомним,
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Открываются следующие буквы спрятанного названия
3 задание.
Вам выдаются картинки. С изображением разных
поступков. Вы должны распределить их и наклеить в
две группы «хорошо», «плохо».
Проверка. Дети объясняют что изображено на
картинке и объясняют свои варианты. (первая группа –
хорошо, вторая плохо)
Открываются следующие буквы спрятанного названия
4 задание.
Отгадывают и наклеивают ответы.Сейчас я вам прочту стихотворения, а вы должны
будете выбрать из предложных вам слов нужные
слова, приклеить их в путеводитель, и по очереди
назвать вслух. Если одна из команд решит, что другая
команда выполнила верно похлопайте им.
Готовы.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…
(СПАСИБО)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ
ДЕНЬ)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…
(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Когда нас бранят за шалости, говорим...
(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО
СВИДАНИЯ)
Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в
день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
Открываются последние буквы названия волшебной
страны.
Ребята, по какой стране мы с вами можем с легкостью
путешествовать?
Что такое вежливость?
Итог.
Рефлексия.
А сейчас давайте посмотрим, какие путеводители у
вас получились?
Смогут ли другие желающие по ним попасть в
По стране вежливости.
Вежливость это умение вести себя так, чтобы
другим было приятно с тобой общаться и
дружить.
Ответы детей.
Вывешивают на доску свои работы.
Да.волшебную страну вежливости?
Что они для этого должны знать? Каким они должны
быть?
Одно из основных качеств вежливости это доброта.
Что такое доброта?
Доброта это стремление человека дать счастье всем
людям.
А сейчас я предлагаю выйти и спеть песню о доброте.
Вы сегодня ребята очень хорошо справились и по
этомув подарок для вас вот такой волшебный цветок с
пожеланиями. Пусть он принесет вам удачу, радость и
счастье.
Спасибо всем. Урок окончен.
Ответы детей.
Поют песню кота Леопольда.