Внеклассное занятие "В страну вежливости" (2-4 классы)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей.Внеклассное занятие "В страну вежливости" (2-4 классы)
Иконка файла материала В страну вежливости.docx
Внеклассное занятие в 1  классе «В страну Вежливости» Цель: на примерах, доступных детскому восприятию объяснить, какой смысл люди вкладывают  в понятие «вежливость», воспитывать   у   детей   положительные   качества   характера,   способствовать   сплочению   коллектива,   мотивировать   детей   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способствовать эмоционально­ эстетическому, духовно­ нравственному и интеллектуальному развитию. Познавательные УУД: обеспечить способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации; Регулятивные   УУД:  направлены   на   планирование   (в   сотрудничестве   с   учителем   и   одноклассниками)   необходимых действий, действий по плану, контролю процесса деятельности. Коммуникативные УУД:вступление в диалог, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения.  Оборудование. Ватман, вырезные тексты на бумаге, клей­ карандаш. Компьютер, колонки, музыкальное сопровождение.1. Этап занятия Организаци онный момент. Вводная часть. 2 Постановк   целей а урока Основная часть. Ход занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Доброе утро ребята и гости нашего класса.  Сегодня   необычный   урок.   Урок­   путешествия   в волшебную страну. А какую страну вы узнаете, когда выполните   все   мои   задания   на   своих   листах­ путеводителях.  Ведь всегда, когда попадаешь в чужую страну, необходим путеводитель.  А что такое путеводитель? Путеводитель­   это   справочное   издание.   То   есть справочник,   на   содержание   которого   необходимо опираться, чтобы не заблудиться и ничего важного не упустить.  И   сегодня   на   уроке   такие   путеводители   будете создавать вы сами,  для того что бы каждый желающий мог оказаться в это волшебной стране. А по окончании нашего путешествия вас всех ждет памятный подарок. И так готовы? 1задание­   устное.   (На   доске   появляется   картинка   и изображением ребят). Посмотрите внимательно на картину.  Кто на ней изображен?  Что они делают?  Какие лица у ребят? Какие черты характера у них преобладают? Через какие слова ребята проявляют эти качества? Ответы детей. Слушают. Да! Ребята. Общаются. Играют. Улыбающиеся. Добрые. Доброжелательность, приветливость, отношение к  сверстникам и старшим.   воспитанность,   добросердечность,   уважительноеЧерез волшебные слова (спасибо, пожалуйста…) Внимательно,  по­доброму, по­ дружески. Вежливым. Это   народная   мудрость.   (Пословицы   учат   жить нас   в   современном   мире     по   мудрому, проверенную нашими предками.Относится друг к другу терпеливо и уважительно.) Выполняют задания. Выполняют задание, объясняют свое решение. Как вы считаете, как ребята относятся друг к другу? Как   мы   называем   человека,   который   никогда   не забывает быть добрым, внимательным и поэтому с ним всегда легко и приятно общаться? Верно. Открываются первые буквы спрятанного слова.  2   задание.   Я   выдаю   каждой   группе   волшебные, разноцветные   листочки.   Из   которых   нужно   собрать пословицы   о   вежливости   и   приклеить   на   свой путеводитель.   что   такое пословица? Зачем они нам нужны­ они же старинные? Проверка. Дети зачитывают получившиеся пословицы.   Давайте   вспомним, Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. В ком добра нет, в том и правды мало.  Открываются следующие буквы спрятанного названия 3 задание.   Вам   выдаются   картинки.   С   изображением   разных поступков. Вы должны распределить их и наклеить в две группы «хорошо», «плохо».  Проверка.   Дети   объясняют   что   изображено   на картинке и объясняют свои варианты. (первая группа – хорошо, вторая­ плохо) Открываются следующие буквы спрятанного названия 4 задание. Отгадывают и наклеивают ответы.Сейчас я вам прочту стихотворения, а вы должны  будете выбрать из предложных вам слов  нужные  слова, приклеить их  в путеводитель, и по­ очереди  назвать вслух. Если одна из команд решит, что другая  команда выполнила верно­ похлопайте им.  Готовы. ­ Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…  (СПАСИБО) ­ Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ  ДЕНЬ) ­ Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ) ­ Когда нас бранят за шалости, говорим...  (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА) ­ И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО  СВИДАНИЯ) ­ Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА) Открываются   последние   буквы­   названия   волшебной страны.  Ребята, по какой стране мы с вами можем с легкостью путешествовать? Что такое вежливость? Итог. Рефлексия. А   сейчас   давайте   посмотрим,   какие   путеводители   у вас получились?  Смогут   ли   другие   желающие   по   ним   попасть   в По стране вежливости.  Вежливость  ­ это умение вести себя так, чтобы другим   было   приятно   с   тобой   общаться   и дружить. Ответы детей.   Вывешивают на доску свои работы. Да.волшебную страну вежливости? Что они для этого должны знать? Каким они должны быть? Одно из основных качеств вежливости ­ это доброта. Что такое доброта? Доброта ­ это стремление человека дать счастье всем людям. А сейчас я предлагаю выйти и спеть песню о доброте. Вы   сегодня   ребята   очень   хорошо   справились   и   по этомув подарок для вас вот такой волшебный цветок с пожеланиями. Пусть он принесет вам удачу, радость и счастье. Спасибо всем. Урок окончен. Ответы детей. Поют песню кота Леопольда.