ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методическое пособие
Вельск
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….…………………………………………………………………. |
3 |
1 Сценарий внеклассного мероприятия «мы памяти этой верны» ………………………………….............................................. |
4 |
2 Сценарий внеклассного мероприятия «ДОРОГА В КОСМОС» …………………………………...................................................... |
23 |
Заключение………………………………………………………………… |
40 |
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….………. |
41 |
Приложение А………………………………………………………………….. |
42 |
ВВЕДЕНИЕ
Патриотизм – это не значит только одна любовь к Родине.
Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлимости
от родины и неотъемлимое переживание вместе
с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
А.Н.Толстой
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех сферах его деятельности. Государство нуждается в социально грамотных людях, имеющих гражданскую позицию. Без любви к Родине, к её истории и культуре невозможно воспитать патриота своей страны. Обучающиеся должны знать историю России, историю своей семьи. Они должны почувствовать, что являются частью огромной страны, они – граждане России, россияне. Для этой цели, мною подготовлен цикл мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Цель мероприятий:
-формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести, свободы и независимости.
Внеклассные мероприятия военно-патриотической направленности позволяют:
-сформировать у обучающихся представление о долге, чести и ответственности;
-вовлечь обучающихся колледжа во внеклассную работу;
-закрепить знания обучающихся из уроков истории.
В ходе проведения мероприятий просматриваются иллюстрации, слушаются песни военных лет, обучающиеся читают стихотворения, исполняют танцы, поют хором песни, показывают инсценировки, видеоролики.
1 СЦЕНАРИЙ ВнеклассноГО мероприятиЯ «Мы памяти этой верны»
Цель: воспитание нравственных и гражданско-патриотических качеств на примере мужества и героизма, проявленных русским народом в войнах за Отечество.
Задачи:
-сформировать у обучающихся представление о трагических и героических годах истории страны.
-воспитание патриотического отношения к России, чувства гордости за свою Отчизну;
- формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.
Оснащение:
-ноутбук;
-мультимедийная презентация (Приложение А);
-проектор;
-музыкальное сопровождение;
-костюмы солдат;
-плакаты.
Ход мероприятия
На сцену выходят 2 ведущих (Слайд 1).
Ведущий 1:
На дворе февраль, метелит вьюга,
В кабинете нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга,
по традиции не в первый раз.
Ведущий 2:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 1:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ведущий 2:
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни –
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Ведущий 1:
Дорогие друзья! Мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки. Конечно, все события не объять, но хотя бы некоторые из них мы постараемся сегодня рассмотреть.
Слайд 2.
Ведущий 2:
Живем мы посреди большой России.
Средь городов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить –
И нам порой так нужно оглянуться…
Ведущий 1:
Наша родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ведущий 2:
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благородной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни, водили хороводы (Слайд 3).
Слайд 4.
Видеоролик под русскую народную песню «Заплести, плетень» группа ребят водит хоровод, инсценируют сценки из жизни в славянском поселке.
(музыка постоянно стихает)
Ведущий 1:
Да, хороши наши русские песни! Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от врагов защищать, а их – то у нашего народа было немало.
Выходят 4 обучающихся и читают стихи.
Слайд 5.
Обучающийся 1:
Россия начинается не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
Слайд 6.
Обучающийся 2:
И стелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
Обучающийся 3:
В руках, веселых только от труда,
по добродушную иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было не разу.
Слайд 7.
Обучающийся 4:
А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
Так как же ордам дали бы по мордам!
На фоне тревожной музыки
Ведущий 2:
Слайд 8. Представим себе год 1237.
Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой ордой. Слайд 9. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и поэтому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом. Слайд 10.
Перед вами выступит воин Куликовской битвы.
1 воин. Обучающийся в костюме русского война:
Слайд 11.
Я русский армии солдат, России сын!
На Куликовом поле с великим князем Дмитрием Донском,
В строю за Русь стоял против врага.
И страшен был тот враг –
Востока сын!
Как стая дикая орда на Русь рвалась! Слайд 12.
Манили здесь ее поля
И русских душ свободная земля!
Их было множество и шли, как саранча
Сжигая, грабя, унося с собой, весь скарб чужой!
Восстал тогда на бой России род людской!
И вместе с Дмитрием Донским врага прогнали
Прочь с родной земли!
Ведущий 1:
Слайд 13.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго – востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли. Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года – 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.
Слайд 14. На экране – фрагмент к/ф «Александр Невский»
Ведущий 2:
Перед вами выступит воин Невской битвы.
Слайд 15.
2 воин. На сцене 2 – й обучающийся в костюме война XIII века:
Я Русской армии солдат, России сын!
Во льдах с великим князем Невским
В строю за Русь стоял, против врага!
И страшен был тот враг с крестами на груди!
То крестоносцы к нам пришли, Германии сыны.
Закованы в железо, как в броню, но были в том железе
Как в аду! Когда России сыновья им дали бой, на льду
Чудского озера и стала озера вода, могилой для врага,
Того, кто к нам с мечем на Русь пришел.
Ведущий 1:
Проверим еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812 – к этому времени Россия стала уже могущественным государством. Слайд 16.
Все было хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600 – тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба. Слайд 17.
Ведущий 2:
26 августа 1812 года состоялась великое Бородинское сражение.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись. Слайд 18. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.
-Перед вами выступает воин Бородинского сражения.
3 воин в костюме солдата 1812 года читает:
Я Русский армии солдат, России сын!
На бородинском поле с фельдмаршалом Кутузовым
В строю за Русь стоял, против врага
Французский генерал Наполеон, решил России показать
Что правит миром он. Но просчитался мон сеньор
Собрал Кутузов Михаил дружину русскую на бой
И дали бой! Французам всем, на Бородинском поле.
Не выдержал Наполеон, был посрамлен, с позором он бежал
От русского штыка, а над Россией навека …..
Взошла звезда, солдата русского, фельдмаршала Кутузова!
Я Русский армии солдат, России сын!
Ведущий 1:
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов страна наша пережила много всякий испытаний. Слайд 19.
Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.
Слайд 20.
Ведущий 2:
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего –
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего-
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Слайд 21.
Ведущий 1:
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия! Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну….
Ведущий 2:
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса ….
Это все только завтра случится,
Через 24 часа …
Ведущий 1:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки ……
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось ….
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
Слайд 22. Звучит песня «Священная война». Обучающиеся выходят на сцену и становятся в строй.
Музыка звучит тише, и включается отсчет времени – это усиленный стук метронома.
Обучающийся 1:
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
Обучающийся 2:
Запричитала, застонала вся страна наша.
Обучающийся 3:
Заголосила раненная Родина. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
Обучающийся 4:
Разные у них были имена и разные национальности.
Обучающийся 5:
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
Обучающийся 6:
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
Обучающийся 7:
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
Обучающийся 8:
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.
Ведущий 2:
Много лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги советских солдат.
Слайд 23.
Ведущий 1:
22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жесткой, кровопролитной воины.
Слайд 24.
Выходит обучающийся и читает стихотворение.
Обучающийся 1:
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого- то, кого-то нет.
Слайд 25. Сценка «История советской девочки»
Открывается занавес: на сцене стол, этажерка, плюшевый мишка, стулья.
Голос из-за кулис:
«Жила-была девочка в Москве, в учительской семье, в нормальной для тех лет коммунальной квартире»
На сцену выбегает девочка с паспортом, берёт мишку и кружится под музыку.
Девочка:
-Мишка, я такая счастливая! Ты даже не представляешь. Я получила паспорт. Вот я и стала совсем, совсем взрослой, мне даже не верится! Ведь ещё вчера я бегала с соседками мальчишками во дворе, играла и даже дралась. А сегодня я – гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Вот ты смеёшься, а мне совсем не смешно, вот уеду учиться, а ты останешься здесь сидеть, ждать меня.
Идёт фонограмма: бой курантов, голос Левитана объявляет о начале войны и звучит куплет песни «Священная война»
Девочка убирает игрушку, читает стихотворение.
Я ушла из детства в грязную теплушку
В грязную теплушку, в эшелон пехоты
В санитарный взвод. Дальние разрывы
Слушал и не слушал ко всему привыкший
Сорок первый год.
Я пришла из школы – в блиндажи сырые
От прекрасной дамы – в «мать» и «перемать».
Потому что ближе, чем «Россия», не могла сыскать.
Голос за сценой:
Я только раз видела рукопашный.
Раз на яву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Сандружиница – сначала в Москве, потом на строительстве окопов и противотанковых рвов. Первая бомбёжка, первый миномётный налёт, ошеломление, беспорядочный «драп» с отступающими солдатами. А дальше санитарка, одна на весь батальон.
На сцене стол, 2 санитарки и раненный солдат.
1 санитарка: Ой, девочки! Вы видели нашего комбата, такой серьёзный парень!
2 санитарка: Парень, как парень.
1 санитарка: Люб, а у тебя парень был?
2 санитарка: Нет, не было.
1 санитарка: Скучно, наверное, у вас в деревне ни танцев, ни кино…
2 санитарка: Лида, отстань ты от неё, было не было, тебе какая разница?
1 санитарка: Даже спросить уже нельзя, я теперь вовсе молчать буду.
Солдат: Девочки, Зину убили.
1 санитарка: Как?
2 санитарка: Снайпер?
Солдат: Да.
1 санитарка: Господи, скольких людей унесла война, а кто будет следующий, я, ты, она? Всё, хватит, не могу так больше, я жить хочу.
Занавес закрывается
Слайд 26.
Ведущий 2:
-4 года войны. Бесконечное количество дней беспрерывного народного подвига.
Ведущий 1:
-Кровь и смерть, боль и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Слайд 27.
Ведущий 2:
-Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!
Слайд 28.
Ведущий 1:
-Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Слайд 29.
Ведущий 2:
-Много дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
Слайд 30.
Ведущий 1:
-Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
Ведущий 2:
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Ведущий 1:
-Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества.
Ведущий 2:
-На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить. Они вспоминали дом, мать, любимую, мирную жизнь. Слайд 31.
Обучающийся читает стихотворение
Обучающийся 1: Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я на встречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мной, родная моя!
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Обучающиеся исполняют песню «Катюша»
Ведущий 1:
-Но всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.
Ведущий 2:
-Боль и слезы, несыгранные свадьбы, несостоявшиеся надежды.
Слайд 32.
Обучающиеся исполняют танец под музыку песни «Синий платочек».
Ведущий 1:
-Тяжела, неимоверно трудна судьба солдатская.
Несмотря на слёзы, горе, кровь, лишения, люди не теряли надежды, думали о родных и близких, вспоминали и мечтали.
Преподаватель вместе с обучающимися исполняют песню «Ах эти тучи в голубом». Одновременно другие обучающиеся исполняют вальс под эту музыку.
Слайд 33.
Ведущий 2:
-Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и села. Слайд 34. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.
Слайд 35.
Ведущий 1:
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тез солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Ведущий 2:
Мы обязаны все помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Обучающийся исполняет песню под гитару «От героев былых времен»
Слайд 36.
Ведущий 1:
Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны, как в дверь постучалась новая беда.
Война в Афганистане- это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.
Ведущий 2:
Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…
Ведущий 1:
Война продолжалась 9 лет.
Восток – это особый мир…
1979 год – ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Приказ ввода был: оказать помощь братскому народу Афганистана. Был даже приказ первыми огня не открывать. И молодые ребята шли туда добровольно: шли защищать афганскую революцию, спасать бедняков, бороться с внешним врагом. Слайд 37.
Ведущий 2:
Война в Афганистане была очень жесткой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет, многие не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.
Обучающийся читает стихотворение «Афганистан»:
Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане- пусть гордится.
Кто не был- об этом не жалей.
Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене ….
Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
«Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…»
Мы не в праве их забыть.
Ведущий 1:
Отмечая вывод советских войск из Афганистана, мы склоняем головы перед павшими и гордимся теми, кто вернулся.
Слайд. 38. Видеоролик про Афганистан
Ведущий 2:
Жаль, что история нас нечему не учит. Иначе не было бы Чечни…Новогодняя ночь с 31 декабря 1994 на 1 января 1995 стала началом первой Чеченской войны. В России поднимали бокалы с шампанским, а в Чечне безусые мальчишки получали вместо подарков свинец.
Ведущий 1:
Война в Чечне из гражданской стала превращаться в российско – чеченскую. 18 – 20 летние мальчики порой даже не знали, куда их везут. Родители узнавали о службе сыновей из телепрограммы «Время».
Ведущий 2:
По накалу страстей война в Чечне раз в 10 мощнее, чем Афганская. Мальчики погибали и в первый день войны, в первый месяц. Государственной медицинской комиссии потребовалось несколько лет для выяснения личности погибших, для опознания сожженных и расчлененных тел. Слайд 39.
Ведущий 1:
Матери не растили героев из своих сыновей. Они воспитывали их честными людьми, патриотами. В минуты испытаний, которое выпадают на долю каждого человека, их дети проявили себя достойно.
Ведущий 2:
Мы не должны забыть о подвиге тех, кто прошел трудными дорогами Чечни, о тех, кто пал в горах Северного Кавказа.
Шаг в бессмертие совершила и шестая рота 2-го батальона 104-го парашютно – десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии.
Обучающийся читает стихотворение «Шестая десантная рота»:
Шестая десантная рота –
Такие, выходит дела –
Не вышла из боя – похода, почти целиком полегла
Всего три отчаянных взвода – заплачут родные, скорбя –
Шестая десантная рота – удар приняла на себя!
Крылатая пехота
Не вышла из огня…
Прости, шестая рота,
Россию и меня.
Погибшая, бессмертной
Ты стала наяву
В бою под Улус – Кертом,
Как в битве за Москву.
Прощай, шестая рота,
Ушедшая в века, -
Бессмертная пехота
Небесного полка.
Слайд 40. Видеоролик «6- ая рота»
Слайд 41.
Ведущий 1:
Патриотизм, преданность, стремление своими делами служить интересам Родины – чувство великое, необходимое, достойное. Солдат войны не выбирает.
Слайд 42.
Ведущий 2:
Подвиг солдата – это подвиг веры, долга, присяги.
Слайд 43.
Мы склоняем головы перед героизмом и мужеством павших, искренне скорбим вместе с их родными и близкими по поводу невосполнимых утрат. Их имена навсегда вписаны в славную боевую историю России.
Ведущий 1:
Все помниться, ничто не позабыто,
Все помниться, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаще из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколений,
И в память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2:
Склоним головы перед светлой памятью тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Почтим их память минутой молчания.
Слайд 44.
Минута молчания.
Обучающийся читает стихотворение «Колокольный звон» под звуки колокола
Колокольный звон. Звон немного стихает и читается стих.
Когда звонят колокола
Вы молча голову склоните…
Не важно знание молитв,
Вы слово «помню» прошепчите.
О всем ушедшем, о былом
Напомнит звон колоколов.
Не утихает перезвон
В церквях под сводом куполов.
Звонят, звонят колокола
Над приумолкшей тишиной.
Не слышно птичьих голосов,
Когда плывет звон над землей.
Когда звонят колокола,
Не будет слышно покаяний.
Пока звенят колокола
Молчите, затаив дыханье.
О чем звенят колокола…
Зачем тревожат наш покой?
Напоминанием живым
Звонят о прошлом, о былом.
Когда звонят колокола,
Все затихает. Все молчит
Над измученной болью страной.
Ведущий 1:
Звон колокола. Как призыв, как набат, как Память! Память всем, погибшим на поле боя. Война явление жестокое, страшное. И пока существует на земле злоба и, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят жестокие раны людям, уносят жизни их близких, детей, родителей.
Слайд 45.
Ведущий 2:
Но пройдут годы. Многое со временем забудется. Канут в небытие дискуссии о той или иной войне, затянутся раны, вырастут дети.
Но главное, что не должно уйти в никуда – это Память, память о тех, кому мы обязаны мирным небом над головой, своей жизнью, счастьем жить свободными гражданами своей страны.
Ведущий 1:
Журавль символ счастья и удачи. Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил счастье и долголетие. Сегодня мы вам хотим преподнести такой подарок символ счастья и надежды.
Обучающиеся раздают подарочные журавли, выполненные своими руками.
Слайд 46.
Спасибо за внимание!
2 СЦЕНАРИЙ Внеклассного мероприятия «Дорога в космос»
Цель: сформировать у обучающихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.
Задачи:
-способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся;
-привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора;
-развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Оснащение:
-ноутбук;
-мультимедийная презентация (Приложение А);
-музыкальное сопровождение;
-плакаты.
Ход мероприятия
На сцену выходят 2 ведущих. Слайд.1.
Ведущий 1:
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Ведущий 2:
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Ведущий 1:
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Ведущий 2:
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Ведущий 1:
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Слайд 2.
Ведущий 2:
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. Слайд 3. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
Слайд 4.
Ведущий 1:
В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.
Слайд 5.
Ведущий 2:
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Слайд 6. Самая первая наша ракета была успешно запущена в Астраханской области - «Капустин – Яр». Это копия немецкой ракеты Фау – 2. А позже получила название Р-1.Пусть она пролетела несколько сотен километров, но именно эта ракета стала предшественником ракет, в том числе и современных. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
Слайд 7.
Ведущий 1.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”
Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. Слайд 8. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 9.
Ведущий 1. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Ведущий 2. Сейчас вы можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях. У нас присутствуют специалисты, которые готовы ответить на любой вопрос.
Слайд 10.
Представляем наших специалистов:
-Историк;
-Физик;
-Астроном;
-Космонавт;
-Инженер космической техники;
-Эколог;
-Врач.
А право задать вопросы специалистам предоставляем нашему корреспонденту.
Корреспондент:
-Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?
Слайд 11.
Историк:
-Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского “Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.
Слайд 12.
Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Слайд 13. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.
Корреспондент:
-Спасибо историку. Присаживайтесь, пожалуйста.
Корреспондент.
-Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?
Слайд 14.
Физик:
-Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии. Для того, чтобы всем было легче представить, что такое реактивное движение, посмотрите видеоролик.
Слайд 15. Видеоролик о реактивном движении.
Корреспондент:
-А теперь вопрос инженеру космической техники. Когда же было преодолено земное тяготение?
Слайд 16.
-Инженер космической техники:
Межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 разработана и создана в военных целях для доставки ядерных боеприпасов по вероятному противнику. Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Слайд 17. Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг.
Слайд 18. Видеоролик первый искусственный спутник Земли.
Слайд 19.
-Инженер космической техники:
Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Слайд 20. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.
Слайд 21.
Корреспондент:
-От запуска первого ИСЗ до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?
Инженер космической техники:
-В Советском Союзе только 5 января 1959 г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек. Слайды 22,23,24,25. Первые 3 удостоверения получили космонавты ВВС – Г.Г. Нелюбов, Ю.А.Гагарин, Г.С. Титов.
Слайд 26.
Корреспондент:
-Каким требованиям должен отвечать космонавт? Вопрос врачу.
-Врач:
-Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Потому что экономили на каждом грамме полезного груза. Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.
Слайд 27. Видеосценка «Требования к космонавту».
Корреспондент:
-Какую подготовку должен пройти космонавт к полету? Вопрос к космонавту.
Слайд 28.
Космонавт:
-Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.
Слайд 29. Видеоролик «Испытание космонавтов на физическую готовность»
Корреспондент:
-Ещё один очень важный вопрос инженеру. Как обеспечить безопасный взлет и благополучное возвращение космонавта на Землю?
Слайд 30.
Инженер:
-Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. Слайд 31. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Слайд 32. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960 г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Слайд 33. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.
Корреспондент:
-Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Вопрос к историку. Кого отобрали к первому полету, и как проходил отбор космонавтов?
Слайд 34.
Историк:
-Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. Слайд 35. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. Слайд 36. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.
Слайд 37. Видеоролик «Историческая справка».
Корреспондент:
-Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне. Слово предоставляется историку.
Слайд 38. Показ видеоролика – на фоне сюжета рассказывает историк
Историк:
-Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку.
Ведущий 1.
-12 апреля страна проснулась уже в другую эпоху. В этот день для страны прозвучало:
-Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время-10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!» -108 минут первого космического полета потрясли человечество.
Ведущий 2.
Полет Ю.А.Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространства. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание
Выходит обучающийся и читает стихотворение.
Пусть звезды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг…
Ты с нами, ты с нами идешь на задание,
Первый, верный, единственный друг!
В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встает…
Не будет, не будет полета последнего –
Помнят люди твой первый полет!
Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька, во мгле…
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на Земле.
Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, -
К правде, к свету стартуют сердца.
Слайд 39. Видеоролик-«Знаете, каким он парнем был»
Слайд 40.
Ведущий 1.
Историческая справка:
После первого полета человека в космос началось бурное освоение космического пространства. Мир восторженно следил за каждым новым шагом во вселенную.
В августе 1961 года Герман Титов облетел вокруг земли 17 раз за 25 часов.
В 1962 году в космос один за другим отправляются два корабля. Их командиры Андриян Николаев и Павел Попович установили двухстороннюю связь.
Ведущий 2.
В июне 1963 года в космос на корабле «Восток-6» полетела первая женщина - Валентина Терешкова.
В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека: Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров.
Ведущий 1.
В марте 1965 года - новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос.
В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг.
Ведущий 2.
В июне 1975 года была реализована советско-американская программа «Союз-Аполлон». Осуществив сближение и стыковку кораблей, пожали друг другу руки советский космонавт Алексей Леонов и американский космонавт Томас Стаффорд. Началось сотрудничество в космосе между двумя странами.
Работа космонавтов на станции «Мир» открыла новое направление в космонавтике - длительные экспедиции. Далее на орбите была построена международная космическая станция (МКС).
Корреспондент:
-Вопрос опять нашему космонавту: Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?
Слайд 41. Видеоролик без звука, а космонавт рассказывает.
Космонавт:
-Невесомость. Это слово
сейчас знакомо каждому, но в начале XX
века
это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно
необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив
двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно
перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем
стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения
координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не
сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят,
и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму
шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины,
прилипали к ней, будто роса на цветке.
Слайд 42.
Корреспондент:
-Вопрос нашему астроному. Как космонавт ориентируется в космосе без “верстовых столбов”?
Астроном:
-Это одна из важнейших и сложнейших задач “плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве “верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. “Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.
Слайд 43.
Корреспондент:
-А как Земля? Какая она с той высоты? Вопрос космонавту.
Космонавт:
-Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.
Корреспондент:
-Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли? Вопрос экологу.
Слайд 44.
Эколог:
-Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Слайд 45. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.
Корреспондент:
-Снова вопрос космонавту: теперь может быть у вас есть какие-то традиции, суеверия? Пожалуйста ответьте на вопрос.
Слайд 46.
Космонавт:
-Да, космонавтов считают едва ли не самыми суеверными людьми на планете. В полет по традиции мы берем с собой веточку полыни, так как она дольше остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле, а на стартовый комплекс экипаж принято провожать под песню "Земля в иллюминаторе".
-Космонавт:
Слайд 47. Показ видеоролика без звука, а космонавт рассказывает.
Космические корабли по понедельникам в Советском Союзе не летали – первые три года космической эры. Затем начали летать, из-за чего произошло 11 аварий. С 1965 года понедельник считается в советской, а теперь и российской космонавтике чуть ли не официальным "не стартовым" днем.
Есть на Байконуре и "несчастливые даты". Старт никогда не назначают на 24 октября. В этот день вообще не проводят на стартовых площадках никаких серьезных работ. 24 октября 1960 года на стартовом столе Байконура произошел взрыв ракеты-носителя МБР Р-16, погибли десятки человек. 24 октября 1963 года на стартовом столе вспыхнула ракета Р-9А. Сгорели восемь человек.
Слайд 48.
Ведущий 1.
Другим суеверием знаменитого конструктора был "счастливый" оператор, который всегда нажимал по команде на кнопку "старт", капитан Смирницкий. Ни один пуск ракеты не обходился без Смирницкого. Даже когда у того была экзема, он всё равно нажимал на кнопку, потому что С.П. Королёв считал, что у того человека "лёгкая рука".
Слайд 49.
Ведущий 2.
Космонавты никогда не дают автографов до первого полета. Некоторые принципиально избегают ставить автографы чёрными чернилами. Однако весь экипаж обязательно расписывается на бутылке водки, которую выпивают уже на земле, в казахской степи, после удачного полёта.
С удовольствием оставляют космонавты автографы и на двери гостиничного номера, где проводят ночь пред стартом. Закрашивать или смывать эти автографы категорически запрещено.
Слайд 50.
Ведущий 1.
Говорят, из-за суеверий Валентину Терешкову боялись посылать в космос – все вспоминали старую морскую примету на счёт женщины на корабле. Но советское руководство суеверием не отличалось. В 1963 году, накануне международной конференции женщин в Москве в космос должна была лететь именно женщина.
Слайд 51.
Ведущий 2.
В космос долго не пускали усатых. Во время полета усатого Виктора Жолобова были неполадки, и программу пришлось прекратить досрочно.
Другие космонавтские странности
Старт какого-либо корабля космонавты никогда не назовут "последним": к примеру, "последний старт к станции Мир…" предпочтут назвать "крайним", "итоговым". Также космонавты никогда не прощаются с провожающими.
Слайд 52.
На космодроме в Плесецке перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут "Таня". Говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Однажды, когда забыли вывести на корпусе счастливое имя, ракета перед стартом взорвалась.
Ведущий 1.
Перед стартом космонавты обязательно смотрят "Белое солнце пустыни".
Слайд 53. Видеоролик "Белое солнце пустыни".
Слайд 54.
Корреспондент:
-Благодарю за интересную поучительную информацию всех специалистов. Многое для нас стало новое. Я думаю, что многих это заинтересовало. И когда то в будущем дальнейший интерес может привести в профессию, связанную с освоением космоса.
Слайд 55.
Ведущий 2. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
Слайд 56.
Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Обучающийся читает стихотворение.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Слайд 57.
Ведущий 2. Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.
Слайд 58.
Ведущий 1. Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.
Ведущий 2. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.
Слайд 59. Показ видеоролика «Космические полеты», под музыку «Земля в иллюминаторе».
Обучающиеся раздают подарочные макеты космической ракеты, выполненные своими руками.
Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
В результате реализации цикла мероприятий военно-патриотической направленности достигнуты следующие результаты:
-большинство обучающихся колледжа принимают активное участие в проводимых мероприятиях (исполняют танцы и песни, показывают инсценировки, рисуют плакаты, читают стихотворения);
-обучающиеся проявляют чувства патриотизма, мужественности, гордости за свою страну.
Мероприятия военно-патриотической направленности воспитывают в обучающихся гордость за принадлежность к великому народу, готовят к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нестерова Л. Воин особого назначения / Л. Нестерова //Воин России. – 2017.- №3. – С.108-112.
2. Леонов А. Выхожу в космос / А. Леонов //Основы безопасности жизнедеятельности. – 2017.- №4. – С.54-59.
3. Пучков В. Этот День Победы… / В. Пучков //Основы безопасности жизнедеятельности. – 2017.- №5. – С.3-5.
4. Расулова Н.М. Патриотическое воспитание на примерах жизни и деятельности известных людей / Н.М. Расулова // Приложение к ежемесячному научно-методическому журналу среднее профессиональное образование. – 2018.- №4. – С.16-20.
5. Шанаева Л.Ф. Патриотическое воспитание в преподавании дисциплин гуманитарного цикла / Л.Ф. Шанаева // Приложение к ежемесячному научно-методическому журналу среднее профессиональное образование. – 2016.- №10. – С.149-156.
6. Шульженко М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи [Электронный ресурс]. М.Э. Шульженко. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/181/46664/. Дата обращения: 22.01.2018 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.