Цель
Пропагандировать необходимость частого и правильного мытья рук населения земного шара, поскольку тщательное мытье рук водой с мылом помогает бороться с большим количеством заболеваний.
Задачи
Обучающие и коррекционно-развивающие:
формирование элементарных приемов здорового образа жизни;
формирование навыков социально-бытовой ориентировки;
формирование и развитие навыков безопасного образа жизни;
Воспитывающие:
воспитывать у учащихся заботу о сохранении и укреплении их здоровья;
воспитывать положительную мотивацию к соблюдению социальных норм;
выработать потребность в выполнении элементарных гигиенических навыков;
Формирование УУД
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, классификация;
познание учащимися окружающей их среды посредством экспериментальных опытов, лабораторных работ и практических упражнений;
Регулятивные:
умение самостоятельно пользоваться водой и моющими средствами в повседневной жизни;
активная деятельность;
принимать поставленные задачи и следовать им;
контроль, самоанализ, саморегуляция;
Коммуникативные:
работать в коллективе, сотрудничать;
умение строить высказывания, ответы на вопросы, умозаключения;
Личностные:
заинтересованность в занятиях, обучении;
положительное отношение к окружающей действительности;
положительное отношение к здоровому образу жизни;
Оборудование
компьютер
микроскоп
демонстрационный материал
лупа, стекла, халаты
предметы гигиены: зубные щетки, паста, мочалки, тазики, полотенце, расческа, гель для душа
раздаточный материал: загадки, карточки со словами, материал для раскрашивания
канцелярские инструменты: клей, бумага, фольга, кисти, салфетки, клеенка
Всемирный День Чистых Рук
Цель:
пропагандировать необходимость частого и правильного мытья рук населения земного шара, поскольку тщательное мытье рук водой с мылом помогает бороться с большим количеством заболеваний.
Актуальность темы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения;
Низкий уровень представлений о здоровом образе жизни;
Отсутствие навыков самообслуживания у учащихся с особыми возможностями здоровья;
Поиск оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся с особыми возможностями здоровья;
Приобщение учащихся к проблеме сохранения здоровья - это, прежде всего, процесс социализации воспитания.
Воспитание и закрепление полезных навыков, формирующих привычку.
Степень новизны творческого замысла
Организация деятельности по освоению знаний таким образом, чтобы дети постигали не только голые факты науки, но и осознавали, ради чего надо постоянно стремиться идти по пути расширения своих представлений о мере и закономерностях, происходящих в нем. Что в свою очередь влияет на развитие и формирование субъективности ученика, позволяя ему активнее включаться в деятельность, соизмеряя и реализуя свои возможности.
Технологии
Здоровьесберегающая образовательная технология обучения :
выполнение санитарно-гигиенических требований регламентированных СанПиНами;
Привитие детям элементарных навыков при мытье рук;
Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ).
Групповая лабораторно – практическая технология:
Проведение опытов, обеспечивающих формирование исследовательских умений младших школьников.
Раскрытие возможностей социализации детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в процесс привития им культурно – гигиенических навыков.
Практическая значимость
Правильное использование образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся способствует заботе о сохранении, формировании и укреплении их здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.