Внеклассный урок по русскому языку "Детективное агентство" 4 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.7

Внеклассный урок по русскому языку "Детективное агентство" 4 класс УМК "Гармония"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
05.01.2017
Внеклассный урок по русскому языку "Детективное агентство" 4 класс УМК "Гармония"
В мероприятии участвуют две команды детективов, которые ведут расследование по систематизации и обобщению знаний и умений по теме «Склонение имён существительных. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных». В ходе урока учащиеся вспоминают кто такие детективы и какие качества им будут нужны в ходе работы. За расследованием следят аналитики.Прежде чем приступить к расследованию, проводится разминка. Чтобы вызвать интерес у участников , к ним из Англии прибывают Шерлок Холмс и доктор Ватсон.внеклассный урок по русскому языку в 4 классе "Детективное агентство"
конспект внеклассного мероприятия по русскому языку.docx

Ф.И.О. учителя: Косинцева С.В.

Предметная область: русский язык

Внеклассное мероприятие в рамка «Семестра наук» - Детективное агентство

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Гармония»), автор: М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко.

Тип внеклассного мероприятия:   систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Склонение имён существительных. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных».

Формы работы учащихся:  групповая, индивидуальная.

Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка проблемных вопросов,  самостоятельная работа учащихся.

 

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе в игровой форме.

Задачи урока:

- создать  условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

 

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

Регулятивные УУД

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.Умение работать в малой группе.

 

Средства (оборудование):

1) блокнот детектива (половина тетрадки в линию)

2) проектор-компьютер (презентация)

3) презентация

4) мп3 для мероприятия

5) удостоверение детектива, блокноты в подарок.

6) словарь

7) для сценки: 2 стула, газета, галстуки, газеты

8) смс – послание для каждой команды

9) три коробочки с красным, синим и зелёным значком

10) 2 конверта

 

 

 

Ход мероприятия

 

1 Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте уважаемые знатоки русского языка и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались не просто так, а по поводу… А вот по поводу  чего, вы должны отгадать.

 

 С лупой в руках притаился средь ив,

 Отважный герой – это наш …

                                                   (детектив) – мп 4 Песня гениального сыщика

 

- Кто такие детективы? ( специалист по расследованию преступлений, это профессиональное название лица, занятого гласным и негласным расследованием преступлений и происшествий в интересах государства  или частых лиц)

 

-  Какими качествами должны обладать детективы?

 

 (Ум, быстрота реакции, наблюдательность, внимательность, умение логически мыслить, рассуждать, смекалка, сообразительность, способность к дедукции)

 

- Что такое дедукция? ( работа со словарём)

                                                        

                                                     Сегодня школа непростая

                                                      в ней детективов обучают.

                                                      Будем развивать старание,

                                                       Память, логику, внимание.

 

Итак, мы с вами сегодня открываем детективное агентство.

 

- А как по –другому называют детективов? ( сыщик, следователь)

2         Представление команд и жюри.

 

У нас две команды 4»А» класс «Сыщики»  и 4 «Б» - «Детективы»

 

Детективы должны быть очень внимательными, уметь всё видеть и слышать.

Чтоб игра прошла как надо

Я жюри представить рада.

 

Хочу представить аналитиков. Они будут оценивать вашу работу. ( представление жюри)

 

3.       Разминка.

Прежде чем приступить к расследованию, проведём разминку:

 

·         Это нарушает преступник ( закон)

·         Как называется ручной «портрет» преступника? ( отпечаток)

·         Эти браслеты не украшение дам. ( наручники)

·         Тет-а-тет по- полицейски. ( допрос)

·         Этим методом пользовался Шерлок Холмс. ( дедукция)

·         Так называется процесс сбора и проверки доказательств по делу ( следствие)

·         Как называется особо опасное лицо, грубо нарушающее закон? ( преступник)

 

Молодцы! Вы с честью выдержали это испытание и готовы к раскрытию преступления.

 

 

 

4. Сообщение целей мероприятия.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

 

1.Мы будем собирать информацию.

2.Делать выводы.

3.Принимать решения.

4.Искать пути решения проблемы.

 

А проблема у одной из частей речи, отгадайте:

 

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города , планеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они …. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!! 

 

- Каких детективов вы знаете?

 

(Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро,мисс Марпл, комиссар Мегрэ, майор Пронин, лейнтенант Коломбо, Александр Турецкий, инспектор Морс, Аделаида Евлампиевна)

 

Ø  К нам в гости из Англии прибыл известный сыщик Шерлок Холмс и доктор Ватсон 

 

Сценка: ( мп3 из фильма)

 

Миссис Хатсон:

Ваша почта, сэр!

 (Кладет газеты на стол. Ватсон и Холмс читают газеты).

Доктор Ватсон:

Спасибо, миссис Хатсон!

 

Шерлок Холмс:

Ну и что же вы нашли интересного, Ватсон?

 

Доктор Ватсон:

Да ничего особенного. Правительство призывает  граждан учить русский язык . Еще пишут, что в канун Нового года резко снизился уровень грамотности.

 

Шерлок Холмс:

Боже мой! Какой ужас!

 

Доктор Ватсон:

А вот еще заметка. Разыскиваются, способы определения склонения имени существительного. Учащиеся неверно определяют окончания имён существительных, потеряли умение изменять имена существительные по падежам.

 

Доктор Ватсон:

Не кажется ли вам, Холмс, что нам стоит заняться этим делом?

 

Шерлок Холмс:

Что ж, звучит заманчиво.

 

Доктор Ватсон:

С чего начнем?

5 Повторение изученного.

Прежде, чем приступить к расследованию, детектив всегда выясняет, что  ему известно по этому делу.

 

Поможет нам смс – послание от известных детективов:

 ( получают обе команды)

 

«Дорогие детективы ! Помогите вычислить преступника по следующим приметам:      

1.       На какие вопросы отвечает?

2.       Что обозначает?

3.       Как может изменяться?

4.       Постоянные признаки?

5.       Форма, в которой может употребляться эта часть речи.

6.       Роль в предложении?

 

v  Составьте кластер ( каждой команде по листочку с макетом кластера), проверка

 ( презент)

(аналитики оценивают работу)

 

Итак, мы на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Перед вами три коробочки. В коробочку с красным цветом вы собираете существительные 1 склонения, в синюю – 2 скл, в зеленую - 3 скл. (аналитики оценивают работу)

 

- Как узнать , к какому склонению относится имя существительное?

1 Поставить имя сущ в нач форму

2 Определить род.

3                    Выяснить окончание в начальной форме.

4                    По роду и окончанию узнать склонение.

( м.р ж.р - -а, я – 1 скл;

 М.р -       ср.р – о, е- 2 скл

Ж.р -       - 3 скл)

 

( зоопарк, клетка, черёмуха, сирень, комната, дедушка, кровать, стекло, окно, моль, смех, морковь, память, крыша, мебель, кресло, шаль, лист, дача, роль, соль, кефир, пальто, грамота, погода, снег, солнце)

-аналитики проверяют работу.

 

Физминутка

А) - Потянулись! Потянулись!

А теперь мы все качнулись!

Потянулись все опять

И попрыгали раз пять.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покружились все на месте…

Сели тихо, дружно, вместе.

Б) для глаз:

 

Проведем небольшую зарядку.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

 

 

6 . А мы продолжаем расследование и вызываем свидетелей. Проведём допрос свидетелей.

 

- Расскажите, как проверить безударные окончания имён существительных в единственном числе?

 

1 Поставить им сущ в нач. форму  и определить его склонение.

2 Подставить вместо проверяемого проверочное слово того же скл в той же форме.

3 Узнать в проверочном слове окончание и написать такое же в прооверяемом.

 

·         Вставьте и объясните пропущенные безударные окончания имён сущ-х:

 

В тетрад __, на строчк __, от деревн__, в пустын __, по рек __от тропинк __ (аналитики оценивают работу)

 

7         А сейчас проведём следственный эксперимент. Вам нужно найти ошибки и исправить их.

 

Я пошла к Вери, провёл рукой по скатерте, ехал в автомобили, готовы к метеле, ехал на поезди, куст сирене. (аналитики оценивают работу)

 

8 А теперь вам нужно, уважаемые детективы, провести экспертизу содержимого в конверте.

 

Просклонять имена существительные: 4»А» - конь, рука; 4 «Б» - слон, печь

(аналитики оценивают работу)

 

9 Итог работы, общий счёт оглашают аналитики.

 

- Господа детективы, поздравляю с успешным завершение дела! Цель была достигнута в предельно короткий срок.

Путем логических умозаключений, с помощью интуиции, внимательности и ваших знаний была добыта информация об имени существительном. Вы были хорошими детективами. Позвольте вручить вам удостоверения юных детективов и памятные подарки.

 

Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

 

Дело закрыто!

 


 

Ф.И.О. учителя: Косинцева С.В

Ф.И.О. учителя: Косинцева С.В

Ход мероприятия 1 Вступительное слово учителя

Ход мероприятия 1 Вступительное слово учителя

Мы будем собирать информацию. 2

Мы будем собирать информацию. 2

Что ж, звучит заманчиво. Доктор

Что ж, звучит заманчиво. Доктор

Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги,

Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017