Внесение и вынесение множителя под знак корня
Оценка 4.7

Внесение и вынесение множителя под знак корня

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
22.01.2018
Внесение и вынесение  множителя под знак корня
Публикация является частью публикации:
разрабВнесение множителя под знак корня.doc
Алгебра. 8­й класс. " Вынесение множителя из­под знака корня . Внесение множителя под знак корня. " Цели: Вывести правило «Вынесение множителя из­под знака корня», вывести правило  «Внесение множителя под знак корня». Вынесение множителя из­под знака корня Ход урока 1. Актуализация.  Ученикам предлагается выполнить первое задание «Третий лишний». В каждой строке  даны три элемента, надо установить лишний элемент. (На уроке используется презентация  – Приложение 1) Второе задание. На сколько групп можно разделить данные примеры?   назовите номера примеров, которые можно вычислить по теореме корень из  произведения? назовите номера примеров, которые можно вычислить по теореме произведение  корней? 2. Проблемная ситуация. Задание называется «Скорость счета». Задача учащихся решить 12 примеров за 1 минуту. В тетради записывать только ответы. На доске даны примеры:  Проверка ответов см. Презентацию. У учащихся возникает проблемная ситуация – как решить пример, если подкоренные  выражения различны. В ходе фронтальной беседы учитель подводит учащихся к тому, что сначала надо  преобразовать подкоренные выражения. 3. Изучение нового материала. 3.1. Учитель объясняет, что сегодня ученики узнают два преобразования. Поэтому для  удобства надо разделить полстраницы пополам. И оставить строку для названия  преобразований. Учитель: В левом столбце упростите  выражение? . Каким образом можно представить подкоренное В ходе фронтальной беседы учитель с учениками перебирают возможные варианты  разложения числа 12. Обсуждают, какое из разложений удобно. Решают пример,  обосновывая каждый шаг.  Появляется запись  выражения в начале примера и в конце. Делают вывод, что упростили подкоренное  выражение. Повторяют шаги.  . Сравнивают подкоренные  Один из учеников у доски пробует таким же образом упростить  данного преобразования.  ? Обсуждают название Формулируют алгоритм вынесения множителя из­под корня. В это время алгоритм  появляется на экране. 3.2. После этого переходят ко второй колонке. Определяют, какое там будет  преобразование. Решают пример – представить в виде корня  решения. Применяют этот способ для примера  повторения шагов. Появляется алгоритм. . Обсуждают способ  . Формулируют алгоритм, в ходе  4. Этап закрепления нового материала. 4.1. Учитель раздает листочки, на которых записаны алгоритмы, и приведены примеры,  которые решали. (Приложение 2). Ученики читают хором каждый алгоритм. Алгоритм Вынести множитель из­под корня Внести множитель под корень 1. Разложить подкоренное выражение на  множители удобным способом.    1. Число, стоящее перед корнем,  представить в виде корня. 2. Применить теорему «корень из  произведения». 2. Применить теорему «произведение  корней». 4.2. После прочтения алгоритмов, ученики решают два номера – на вынесения и внесение  множителя. В каждом номере по три примера. Первый пример разбирают устно на экране компьютера. Второй пример записывают в тетради, работая с доской. Третий пример  решают самостоятельно, затем решение проверяют по экрану. Сопутствующие вопросы:  Кто самостоятельно решил пример?  У кого возникали сомнения в ходе решения?  Кому требуется помощь в решении примеров?  Кто не понял решение примера?   С какой целью выполнили это задание? 5. Итог урока  Над какой темой работали?  Какие цели ставили в начале урока?  Кто достиг поставленной цели?  Дать качественную оценку работы учеников на уроке. Учитель проверяет первичное усвоение темы и получает обратную связь. На экране нужно  найти соответствие между выражениями из первой и второй строк.  Ученики предлагают варианты, обсуждают и проверяют. Учитель возвращает учеников к проблемной ситуации, возникшей вначале урока. Ученики  применяют новые знания для решения примера. Учитель совместно с учениками определяет дальнейшие действия на следующие уроки:  закреплять правила и решать примеры. 6. Домашнее задание. Выучить 2 алгоритма, выполнить№403,409

Внесение и вынесение множителя под знак корня

Внесение и вынесение  множителя под знак корня

Внесение и вынесение множителя под знак корня

Внесение и вынесение  множителя под знак корня

Внесение и вынесение множителя под знак корня

Внесение и вынесение  множителя под знак корня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018