«КНИГА КНИГОЙ,
А МОЗГАМИ ДВИГАЙ!»
В. МАЯКОВСКИЙ
Цели:
• Повторить теоремы о свойствах
арифметического квадратного корня
• Познакомить учащихся с алгоритмом
внесения множителя под знак корня и
вынесения множителя изпод знака корня.
• Способствовать развитию вычислительных
навыков
Исторические сведения
• Radix имеет два значения: сторона и корень.
Греческие математики вместо «извлечь
корень» говорили «найти сторону квадрата по
его данной величине (площади)»
• Начиная с XIII века, итальянские и другие
европейские математики обозначали корень
латинским словом Radix или сокращенно
R.Некоторые немецкие математики для
обозначения корня ставили точку. Позднее
. ♦
вместо точек стали ставить ромбик
Современная запись корня появилась в книге
«Руководство алгебры» французского
математика М.Ролля (XVIIвек.)
• Баймакский район был
400
образован августа 1930
года. Население района по
состоянию на 2010 год
составило 56,5 тыс. человек.
Из них башкиры 87,7%,
русские 8,4%, татары – 2,9%
населения.
В районе имеются
225
общеобразовательных школ,в
25
том числе
10
средних и лицея.
144
9
18
1
15
50
Наиболее значимый для
мусульман праздник –
Курбанбайрам. Этот
праздник
жертвоприношения
начинается через 70 дней
после окончания поста в
месяце Рамазан и длится 3
4 дня. Он совпадает с днем
завершения паломничества
в Мекку. Сколько дней
длится месяц Рамазан?
Ответ вы найдете решив
следующее уравнение:
(Х15)2=225
Скорость счета
2
3
6,0
3,1
12
45
6
29
56
10
33
Вынесли множитель из-под
корня
12
43
3
4
18
29
9
2
32
23
23
1.Подкоренное выражение представить
в виде произведения удобным способом
2.Применить теорему «корень из
произведения»
Внесли множитель под корень
=
32
23
=
4
9
3
2
34
29
=
=
12
=
18
1. Число, стоящее перед корнем,
=
представить в виде корня
2. Применить теорему «произведение
корней»
Закрепим новые свойства
1. Вынести множитель из-под корня
50
2
25
25
25
2
45
59
9
5
53
2. Внести множитель под корень
53
5
9
45
35
25
3
325
75
ГИМНАСТИКА
ГЛАЗ ДЛЯ
ГИМНАСТИКА ГЛАЗ ДЛЯ
Применение новых свойств
20
20
35
52
4
12
5
54
5
5
5
52
РЕФЛЕКСИЯ:
• сегодня на
уроке…
• было
интересно…
• было трудно…
• я выполнял
задания…
• теперь я могу…
• я научился…
• у меня получилось
…
• я попробую…
• меня удивило…
• мне захотелось…
• с урока я уйду с ….
настроением
Установить соответствие
12
20
18
8
52
3223
22
38
Домашнее задание
• Выучить два алгоритма – вынесение и
внесение множителя под корень
• Решить №403,409.