Внешнее строение листа
Оценка 4.8

Внешнее строение листа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.04.2019
Внешнее строение листа
УМК: В.В.Пасечник Биология. 6 класс «Многообразие покрытосеменных растений». «Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Особенности строения листьев» для подготовки к контрольной работе. Задачи: • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания о листьях, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки. • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, применять теоретические знания для решения практических задач, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать. • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные. Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный. Универсальные учебные действия • Личностные: внимательное и бережное отношение к растениям и природе. Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия. • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике. • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров
внешнее строение листа.docx
Урок биологии в 6 классе в рамках  ФГОС                                                                                «Внешнее строение листа». Учитель биологии Кубатаева Айзанат Башировна Класс 6 УМК:   В.В.Пасечник     Биология.   6   класс   «Многообразие   покрытосеменных растений». «Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель:   углубить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   теме   «Особенности строения листьев» для подготовки к контрольной работе. Задачи:  Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания  о листьях, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.  Развивающая   –   формирование   интеллектуальных   умений:   сравнивать объекты,   выявлять   взаимосвязь   между   строением   и   функциями, применять   теоретические   знания   для   решения   практических   задач, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.  Воспитательная –   воспитывать   познавательный   интерес   к   предмету, бережное   отношение   к   растениям,   воспитывать   аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.  Методы   обучения:   частично   ­   поисковый,   наглядный,   применение   знаний, игровой, рефлексивный. Универсальные учебные действия  Личностные:   внимательное   и   бережное   отношение   к   растениям   и природе.                                                                        Регулятивные:   планирование   своей   деятельности,  самоконтроль, рефлексия.      Познавательные:   умение   формулировать   ответы   на   вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.  Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Оборудование: таблички   (Строение   листьев,   листорасположение,   жилкование) видео: «Влияние среды на строение листа) презентация, карточки­задания, картинки Применяемые технологии: классно­урочная деятельность, интерактивные Деятельность учителя Деятельность уч­ся УУД время 1.Организационный этап   Приветствие учащихся .Проверяет готовность обучающихся   к   уроку.   Создает эмоциональный настрой на урок.   Рассаживаются   по парам. Слушают учителя. 1­2 мин 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   Участвуют формировании задач урока. Отвечают вопросы учителя.   в на 2­3 мин Фиксируют проблему. Принимают сохраняют учебную   цель   и задачу. и           свои Постановка учебных задач. Открываем   тетради, записываем   в   них   число   и   тему сегодняшнего урока. побега. Он Лист­часть осуществляет три   основные функции – фотосинтез образование органических веществ, газообмен и испарение воды. Что вам известно о листьях и их значении в природе. Организовывает   погружение   в проблему. Обеспечивает мотивацию выполнения. С целью подготовки к контрольной работе. 3. Актуализация знаний. Организует учебное взаимодействие учеников   (группы)   и   следующее обсуждение составленной модели. Задание   1:  Какие   органы,   кроме листа вам известны? Слайд 1,2 Является лист важным органом, по сравнению с другими органами? Карточки(   стебель,   лист,   цветок, корень). Учащиеся выбирают вариант ответа,   следуют   к таблицам на доске и дают объяснение на   поставленные вопросы Осознанно   строят речевые высказывания, рефлексия   своих действий. Воспринимают  ответы обучающихся; Участвуют   в 3­4 мин обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. 4. Переход к этапу решения частных задач. Применение знаний и умений в новой ситуации.    контроль   за выполнения   Оценивает Первичный   правильностью способа   действия. выполнение каждой операции. Задание 2: Рассмотрите   картинки   строения листьев(липа, клён, щиповник,   конский   каштан, акация,   фасоль)   и   заполните таблицу. Приложение 1,2 Проверка таблице. заполненной   по   дуб,       Работают в команде, выполняет письменную   работу, по окончании, обсуждают   друг   с другом. Фронтальная проверка заполненной таблицы. Задание 3. Ответы на вопросы по строению листьев: ­На   какие   две   группы   по строению делятся листья? ­Какие   функции   выполняют листья? ­Какие имеются у листьев? виды   жилкования     Работают в случайных   парах. Поблагодарили партнеров, свои рабочие места. заняли   15 мин Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Закрепление и взаимопроверка знаний по     листьям. Осуществляют работу,   выполнению отдельных операций (сравнения листьев ) по     в Участвуют обсуждении поставленной проблемы. Осуществляют самоконтроль. Задание 4. Записать   в   тетради простые   и   сложные   листья, прикрепление   к   стеблю   и жилкование   листьев,     используя таблицы и схемы. Учитель осуществляет:  индивидуальный контроль;  выборочный контроль.       и Сравнивают   обсуждают результаты проведенной письменной работы Объясняют друг другу   правильное описание.   Задание 5.  Что   бы   могло   произойти   с растениями,   если   бы   исчезли листья (редуцировались)? Высказывают   свои предположения. Слушают друг друга Физминутка 5. Обобщение и систематизация знаний ,   и Закрепление самопроверка знаний Рефлексия   своих действий. Осуществляют:   самооценку; самопроверку;   Осуществляют находят анализ, причинно –   следственные   связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение. Акцентирует   внимание   на конечных   результатах   учебной деятельности   обучающихся   на уроке Задание 5.  Записать   в   тетрадях новых терминов с объяснением. Заполните   в   тексте   пропуски, используя предложенные термины Приложение3     в Выполняют упражнение тетради По комментируют. Обосновывают выбор написания терминов очереди   Учащиеся сверяют свои   ответы   и оценивают   свою работу:   Мах   ­7 баллов. 7 баллов – «5», 5­6 балл   –   «4»,   3­4 балла –«3». Осуществляют:   взаимооценк у; взаимопрове рку; 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Диагностическая   работа   (на выходе): ­организация дифференцированной Задают   вопросы   по теме урока Отработка операций, которых допущены ошибки. в   6 мин 5 мин коррекционной работы 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Планируют   свою деятельность 1мин 3 мин Формулируют конечный результат   своей работы на уроке. Называют основные   позиции пройденного материала   и   как они   их   усвоили (что   получилось, что не получилось и почему) Задает домашнее задание: Готовиться   к   контрольной работе. Записывают 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Благодарит   за   проделанную работу.   Организует   оценочные высказывания   учащихся;   беседу, связывая результаты урока с его целями. Оцените,   насколько   интересен   и полезен   был   сегодня   урок,   что нового вы узнали. Выставляет оценки  в журнал. своих Рефлексия   действий,   подводят итоги урока. Расскажите схеме:       я              знаю по                   запомнил                  смог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Приложения:№1                 Материалы для проверки домашнего задания. Карточка 1. 1.Что такое почка, какие различают почки? 2. Что такое побег, из каких частей он состоит? 3.Какие виды листорасположения вы знаете?                                              №2 Название растения Листья простые жилкование листорасположение щиповник клён конский каштан акация или сложные Сложные Простые Сложные Сложные сетчатое сетчатое сетчатое сетчатое супротивное очередное мутовчатое супротивное                                     №3 У большинства растений листья растут по одному и распологаются на стебле  поочерёдно по спирали. Так распологаются  листья у ­­­­­­­­­­ и  ­­­­­­­. Если  листья растут по два в узле, например у  ­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ называют  супротивным. У растений с мутовчатым они развиваются по три и более в  узлах, например у  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ . а) берёза, ива;  б) клён, сирень;  в) элодея, олеандр.

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019