Внешнее строение листа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК: В.В.Пасечник Биология. 6 класс «Многообразие покрытосеменных растений». «Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Особенности строения листьев» для подготовки к контрольной работе. Задачи: • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания о листьях, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки. • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, применять теоретические знания для решения практических задач, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать. • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные. Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный. Универсальные учебные действия • Личностные: внимательное и бережное отношение к растениям и природе. Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия. • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике. • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров
Иконка файла материала внешнее строение листа.docx
Урок биологии в 6 классе в рамках  ФГОС                                                                                «Внешнее строение листа». Учитель биологии Кубатаева Айзанат Башировна Класс 6 УМК:   В.В.Пасечник     Биология.   6   класс   «Многообразие   покрытосеменных растений». «Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель:   углубить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   теме   «Особенности строения листьев» для подготовки к контрольной работе. Задачи:  Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания  о листьях, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.  Развивающая   –   формирование   интеллектуальных   умений:   сравнивать объекты,   выявлять   взаимосвязь   между   строением   и   функциями, применять   теоретические   знания   для   решения   практических   задач, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.  Воспитательная –   воспитывать   познавательный   интерес   к   предмету, бережное   отношение   к   растениям,   воспитывать   аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.  Методы   обучения:   частично   ­   поисковый,   наглядный,   применение   знаний, игровой, рефлексивный. Универсальные учебные действия  Личностные:   внимательное   и   бережное   отношение   к   растениям   и природе.                                                                        Регулятивные:   планирование   своей   деятельности,  самоконтроль, рефлексия.      Познавательные:   умение   формулировать   ответы   на   вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.  Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.Оборудование: таблички   (Строение   листьев,   листорасположение,   жилкование) видео: «Влияние среды на строение листа) презентация, карточки­задания, картинки Применяемые технологии: классно­урочная деятельность, интерактивные Деятельность учителя Деятельность уч­ся УУД время 1.Организационный этап   Приветствие учащихся .Проверяет готовность обучающихся   к   уроку.   Создает эмоциональный настрой на урок.   Рассаживаются   по парам. Слушают учителя. 1­2 мин 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   Участвуют формировании задач урока. Отвечают вопросы учителя.   в на 2­3 мин Фиксируют проблему. Принимают сохраняют учебную   цель   и задачу. и           свои Постановка учебных задач. Открываем   тетради, записываем   в   них   число   и   тему сегодняшнего урока. побега. Он Лист­часть осуществляет три   основные функции – фотосинтез образование органических веществ, газообмен и испарение воды. Что вам известно о листьях и их значении в природе. Организовывает   погружение   в проблему. Обеспечивает мотивацию выполнения. С целью подготовки к контрольной работе. 3. Актуализация знаний. Организует учебное взаимодействие учеников   (группы)   и   следующее обсуждение составленной модели. Задание   1:  Какие   органы,   кроме листа вам известны? Слайд 1,2 Является лист важным органом, по сравнению с другими органами? Карточки(   стебель,   лист,   цветок, корень). Учащиеся выбирают вариант ответа,   следуют   к таблицам на доске и дают объяснение на   поставленные вопросы Осознанно   строят речевые высказывания, рефлексия   своих действий. Воспринимают  ответы обучающихся; Участвуют   в 3­4 минобсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. 4. Переход к этапу решения частных задач. Применение знаний и умений в новой ситуации.    контроль   за выполнения   Оценивает Первичный   правильностью способа   действия. выполнение каждой операции. Задание 2: Рассмотрите   картинки   строения листьев(липа, клён, щиповник,   конский   каштан, акация,   фасоль)   и   заполните таблицу. Приложение 1,2 Проверка таблице. заполненной   по   дуб,       Работают в команде, выполняет письменную   работу, по окончании, обсуждают   друг   с другом. Фронтальная проверка заполненной таблицы. Задание 3. Ответы на вопросы по строению листьев: ­На   какие   две   группы   по строению делятся листья? ­Какие   функции   выполняют листья? ­Какие имеются у листьев? виды   жилкования     Работают в случайных   парах. Поблагодарили партнеров, свои рабочие места. заняли   15 мин Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Закрепление и взаимопроверка знаний по     листьям. Осуществляют работу,   выполнению отдельных операций (сравнения листьев ) по     в Участвуют обсуждении поставленной проблемы. Осуществляют самоконтроль.Задание 4. Записать   в   тетради простые   и   сложные   листья, прикрепление   к   стеблю   и жилкование   листьев,     используя таблицы и схемы. Учитель осуществляет:  индивидуальный контроль;  выборочный контроль.       и Сравнивают   обсуждают результаты проведенной письменной работы Объясняют друг другу   правильное описание.   Задание 5.  Что   бы   могло   произойти   с растениями,   если   бы   исчезли листья (редуцировались)? Высказывают   свои предположения. Слушают друг друга Физминутка 5. Обобщение и систематизация знаний ,   и Закрепление самопроверка знаний Рефлексия   своих действий. Осуществляют:   самооценку; самопроверку;   Осуществляют находят анализ, причинно –   следственные   связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение. Акцентирует   внимание   на конечных   результатах   учебной деятельности   обучающихся   на уроке Задание 5.  Записать   в   тетрадях новых терминов с объяснением. Заполните   в   тексте   пропуски, используя предложенные термины Приложение3     в Выполняют упражнение тетради По комментируют. Обосновывают выбор написания терминов очереди   Учащиеся сверяют свои   ответы   и оценивают   свою работу:   Мах   ­7 баллов. 7 баллов – «5», 5­6 балл   –   «4»,   3­4 балла –«3». Осуществляют:   взаимооценк у; взаимопрове рку; 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Диагностическая   работа   (на выходе): ­организация дифференцированной Задают   вопросы   по теме урока Отработка операций, которых допущены ошибки. в   6 мин 5 минкоррекционной работы 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Планируют   свою деятельность 1мин 3 мин Формулируют конечный результат   своей работы на уроке. Называют основные   позиции пройденного материала   и   как они   их   усвоили (что   получилось, что не получилось и почему) Задает домашнее задание: Готовиться   к   контрольной работе. Записывают 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Благодарит   за   проделанную работу.   Организует   оценочные высказывания   учащихся;   беседу, связывая результаты урока с его целями. Оцените,   насколько   интересен   и полезен   был   сегодня   урок,   что нового вы узнали. Выставляет оценки  в журнал. своих Рефлексия   действий,   подводят итоги урока. Расскажите схеме:       я              знаю по                   запомнил                  смог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Приложения:№1                 Материалы для проверки домашнего задания. Карточка 1. 1.Что такое почка, какие различают почки? 2. Что такое побег, из каких частей он состоит? 3.Какие виды листорасположения вы знаете?                                              №2Название растения Листья простые жилкование листорасположение щиповник клён конский каштан акация или сложные Сложные Простые Сложные Сложные сетчатое сетчатое сетчатое сетчатое супротивное очередное мутовчатое супротивное                                     №3 У большинства растений листья растут по одному и распологаются на стебле  поочерёдно по спирали. Так распологаются  листья у ­­­­­­­­­­ и  ­­­­­­­. Если  листья растут по два в узле, например у  ­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ называют  супротивным. У растений с мутовчатым они развиваются по три и более в  узлах, например у  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ . а) берёза, ива;  б) клён, сирень;  в) элодея, олеандр.