УМК: В.В.Пасечник Биология. 6 класс «Многообразие покрытосеменных растений».
«Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Особенности строения листьев» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
• Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания о листьях, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки.
• Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, применять теоретические знания для решения практических задач, развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
• Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.
Универсальные учебные действия
• Личностные: внимательное и бережное отношение к растениям и природе.
Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
• Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
• Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров
внешнее строение листа.docx
Урок биологии в 6 классе в рамках ФГОС
«Внешнее строение листа».
Учитель биологии Кубатаева Айзанат Башировна
Класс 6
УМК: В.В.Пасечник Биология. 6 класс «Многообразие покрытосеменных
растений».
«Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Особенности
строения листьев» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания о
листьях, проверить теоретические знания учащихся и их практические
навыки.
Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать
объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями,
применять теоретические знания для решения практических задач,
развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету,
бережное отношение к растениям, воспитывать аккуратность,
внимательное отношение к ответам товарищей.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: частично поисковый, наглядный, применение знаний,
игровой, рефлексивный.
Универсальные учебные действия
Личностные: внимательное и бережное отношение к растениям и
природе.
Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль,
рефлексия.
Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы,
критическое осмысление полученных знаний, умение применения на
практике.
Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая
во внимание позиции партнёров. Оборудование: таблички (Строение листьев, листорасположение, жилкование)
видео: «Влияние среды на строение листа)
презентация, карточкизадания, картинки
Применяемые технологии: классноурочная деятельность, интерактивные
Деятельность учителя
Деятельность учся УУД
время
1.Организационный этап
Приветствие
учащихся
.Проверяет
готовность
обучающихся к уроку. Создает
эмоциональный настрой на урок.
Рассаживаются по
парам.
Слушают учителя. 12 мин
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Участвуют
формировании
задач урока.
Отвечают
вопросы учителя.
в
на
23 мин
Фиксируют
проблему.
Принимают
сохраняют
учебную цель и
задачу.
и
свои
Постановка учебных задач.
Открываем
тетради,
записываем в них число и тему
сегодняшнего урока.
побега.
Он
Листчасть
осуществляет
три основные
функции – фотосинтез образование
органических веществ, газообмен и
испарение воды. Что вам известно о
листьях и их значении в природе.
Организовывает погружение в
проблему. Обеспечивает мотивацию
выполнения.
С целью подготовки к
контрольной работе.
3. Актуализация знаний.
Организует учебное взаимодействие
учеников (группы) и следующее
обсуждение составленной модели.
Задание 1: Какие органы, кроме
листа вам известны? Слайд 1,2
Является лист важным органом, по
сравнению с другими органами?
Карточки( стебель, лист, цветок,
корень).
Учащиеся
выбирают вариант
ответа, следуют к
таблицам на доске
и дают объяснение
на поставленные
вопросы
Осознанно строят
речевые
высказывания,
рефлексия своих
действий.
Воспринимают
ответы
обучающихся;
Участвуют
в
34 мин обсуждении
содержания
материала. Учатся
формулировать
собственное
мнение и позицию.
4. Переход к этапу решения частных задач.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
контроль
за
выполнения
Оценивает
Первичный
правильностью
способа действия.
выполнение каждой операции.
Задание 2:
Рассмотрите картинки строения
листьев(липа,
клён,
щиповник,
конский каштан,
акация, фасоль) и заполните
таблицу.
Приложение 1,2
Проверка
таблице.
заполненной
по
дуб,
Работают в команде,
выполняет
письменную работу,
по
окончании,
обсуждают друг с
другом. Фронтальная
проверка
заполненной
таблицы.
Задание 3.
Ответы на вопросы по строению
листьев:
На какие две группы по
строению делятся листья?
Какие функции выполняют
листья?
Какие
имеются у листьев?
виды жилкования
Работают
в
случайных парах.
Поблагодарили
партнеров,
свои рабочие места.
заняли
15 мин
Проводят
коллективное
исследование,
конструируют новый
способ действия или
формируют понятия.
Закрепление
и
взаимопроверка
знаний по листьям.
Осуществляют
работу,
выполнению
отдельных операций
(сравнения листьев )
по
в
Участвуют
обсуждении
поставленной
проблемы.
Осуществляют
самоконтроль. Задание 4. Записать в тетради
простые и сложные листья,
прикрепление к стеблю и
жилкование листьев, используя
таблицы и схемы.
Учитель осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
и
Сравнивают
обсуждают
результаты
проведенной
письменной работы
Объясняют
друг
другу правильное
описание.
Задание 5.
Что бы могло произойти с
растениями, если бы исчезли
листья (редуцировались)?
Высказывают свои
предположения.
Слушают друг друга
Физминутка
5. Обобщение и систематизация знаний
,
и
Закрепление
самопроверка знаний
Рефлексия
своих
действий.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
Осуществляют
находят
анализ,
причинно
–
следственные связи,
выдвигают гипотезы,
обосновывают
мнение.
Акцентирует внимание на
конечных результатах учебной
деятельности обучающихся на
уроке
Задание 5. Записать в тетрадях
новых терминов с объяснением.
Заполните в тексте пропуски,
используя
предложенные
термины
Приложение3
в
Выполняют
упражнение
тетради
По
комментируют.
Обосновывают выбор
написания терминов
очереди
Учащиеся сверяют
свои ответы и
оценивают свою
работу: Мах 7
баллов.
7 баллов – «5», 56
балл – «4», 34
балла –«3».
Осуществляют:
взаимооценк
у;
взаимопрове
рку;
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Диагностическая работа (на
выходе):
организация
дифференцированной
Задают вопросы по
теме урока
Отработка
операций,
которых
допущены ошибки.
в
6 мин
5 мин коррекционной работы
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Планируют свою
деятельность
1мин
3 мин
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные позиции
пройденного
материала и как
они их усвоили
(что получилось,
что не получилось
и почему)
Задает домашнее задание:
Готовиться к контрольной
работе.
Записывают
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Благодарит за проделанную
работу. Организует оценочные
высказывания учащихся; беседу,
связывая результаты урока с его
целями.
Оцените, насколько интересен и
полезен был сегодня урок, что
нового вы узнали.
Выставляет оценки в журнал.
своих
Рефлексия
действий, подводят
итоги урока.
Расскажите
схеме:
я знаю
по
запомнил
смог
Приложения:№1
Материалы для проверки домашнего задания.
Карточка 1.
1.Что такое почка, какие различают почки?
2. Что такое побег, из каких частей он состоит?
3.Какие виды листорасположения вы знаете?
№2 Название растения Листья простые
жилкование листорасположение
щиповник
клён
конский каштан
акация
или сложные
Сложные
Простые
Сложные
Сложные
сетчатое
сетчатое
сетчатое
сетчатое
супротивное
очередное
мутовчатое
супротивное
№3
У большинства растений листья растут по одному и распологаются на стебле
поочерёдно по спирали. Так распологаются листья у и . Если
листья растут по два в узле, например у называют
супротивным. У растений с мутовчатым они развиваются по три и более в
узлах, например у .
а) берёза, ива; б) клён, сирень; в) элодея, олеандр.
Внешнее строение листа
Внешнее строение листа
Внешнее строение листа
Внешнее строение листа
Внешнее строение листа
Внешнее строение листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.