Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Добиваться понимания запоминаемого материала.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа:рыба.
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Рассмотрите рисунок и дополните текст об общих признаках рыб.
Тема: Морские рыбы треска, сельдь. Внешнее строение, питание, дыхание,
кровообращение, нервная система. Органы чувств.
Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа:рыба.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Рассмотрите рисунок и дополните текст об общих признаках рыб.
Рыбы постоянные обитатели различных водоемов, рек, озер, морей, океанов, ручьев,
прудов.
Тело у большинства рыб имеет обтекаемую форму. Снаpyжи их тело покрыто чешуей
на поверхности которой имеется тонкий слой слизи.
Этот слой облегчает рыбам передвижение в воде.
Рыбы плавают при помощи плавников и изгибания тела.
Многие рыбы питаются водными растениями, червями, личинками насекомых.
Хищные рыбы питаются рыбой, молодью, лягушками, утками.
Рыбы дышат растворённым в воде кислородом.
Органы дыхания у них жабры. Размножение рыб происходит в воде.
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Морскими называют рыб, вся жизнь которых проходит в соленых водоемах:
морях и океанах. К ним относятся, например, треска и океаническая сельдь.
Треска крупная хищная рыба . Тело ее в длину достигает 1,5 м, а вес 40 кг.
Встречается треска в Балтийском, Баренцевом, Белом морях и в морях
Дальнего Востока. Треска ведет придонный образ жизни. Как и у большинства
придонных рыб, у нее крупная голова и постепенно суживающееся к хвосту
туловище. Около рта на нижней челюсти у трески имеется усик. С его
помощью треска ощупывает дно и находит пищу.
Треска прожорливый хищник. Питается она рыбами, главным образом
сельдями, которых преследует на мелководье во время их икрометания.
Океаническая сельдь рыба средних размеров. В длину она достигает 35 см.
Как и трески, сельдь встречается в северных морях.
Тело сельди сжато с боков и имеет обтекаемую форму. Благодаря такой
форме тела сельдь быстро плавает. Быстрота плавания спасает сельдь от ее
врагов.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Рыба – это постоянные обитатели различных водоемов морей, океанов, озер,
рек, ручьев и прудов.
IV. Итог:
1. В каких морях обитают треска и океаническая сельдь?
2. Какой образ жизни ведут и чем питаются треска и сельдь?
3. Где размножаются треска и сельдь?
4. Почем у для размножения сельди плывут на мелководье, а треска
выметывает икринки на глубине?V. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
6973, параграф № 16 вопросы.