Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с рыбами. Задачи: Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы. Воспитывать бережное отношение к животным. Добиваться понимания запоминаемого материала. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа:рыба. Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Рассмотрите рисунок и дополните текст об общих признаках рыб.
Иконка файла материала морск.docx
Тема: Морские рыбы треска, сельдь. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система. Органы чувств. Цель: Познакомить детей с рыбами.  Задачи:  1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа:рыба.  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Рассмотрите рисунок и дополните текст об общих признаках рыб. Рыбы ­ постоянные обитатели различных водоемов, рек, озер, морей, океанов, ручьев,  прудов. Тело у большинства рыб имеет обтекаемую форму.  Снаpyжи их тело покрыто чешуей  на поверхности которой имеется тонкий слой слизи.  Этот слой облегчает рыбам передвижение  в воде.  Рыбы плавают при помощи плавников и изгибания тела.  Многие рыбы питаются водными растениями, червями,  личинками насекомых.  Хищные рыбы питаются рыбой, молодью, лягушками, утками.  Рыбы дышат растворённым в воде кислородом.  Органы дыхания у них жабры. Размножение рыб происходит в  воде.  Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Морскими называют рыб, вся жизнь которых проходит в соленых водоемах:  морях и океанах. К ним относятся, например, треска и океаническая сельдь.  Треска ­ крупная хищная рыба . Тело ее в длину достигает 1,5 м, а вес 40 кг.  Встречается треска в Балтийском, Баренцевом, Белом морях и в морях  Дальнего Востока. Треска ведет придонный образ жизни. Как и у большинства придонных рыб, у нее крупная голова и постепенно суживающееся к хвосту  туловище. Около рта на нижней челюсти у трески имеется усик. С его  помощью треска ощупывает дно и находит пищу.  Треска ­ прожорливый хищник. Питается она рыбами, главным образом  сельдями, которых преследует на мелководье во время их икрометания.  Океаническая сельдь ­ рыба средних размеров. В длину она достигает 35 см.  Как и трески, сельдь встречается в северных морях. Тело сельди сжато с боков и имеет обтекаемую форму. Благодаря такой  форме тела сельдь быстро плавает. Быстрота плавания спасает сельдь от ее  врагов.  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу. Рыба – это постоянные обитатели различных водоемов­ морей, океанов, озер,  рек, ручьев и прудов. IV. Итог:  1. В каких морях обитают треска и океаническая сельдь?  2. Какой образ жизни ведут и чем питаются треска и сельдь? 3. Где размножаются треска и сельдь?  4. Почем у для размножения сельди плывут на мелководье, а треска  выметывает икринки на глубине?V.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  69­73, параграф № 16 вопросы.