«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»
Оценка 5

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
преподавание
5 кл—11 кл
29.08.2022
«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»
Лизякина Функциональная грамотность.pptx

Автор: Лизякина Ирина Константиновна , рук-ль

Автор: Лизякина Ирина Константиновна , рук-ль

Автор: Лизякина Ирина Константиновна, рук-ль РМО, учитель
русского языка и литературы
высшей квалификационной категории

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

Управление образования
Администрации Сосновского муниципального района
РМО учителей русского языка и литературы

п. Сосновское
2022

Мои ученики будут узнавать новое не от меня

Мои ученики будут узнавать новое не от меня

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.
Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в…

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в…

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.


«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

Функциональная грамотность – 1

Функциональная грамотность – 1

Функциональная грамотность
1.Является базовым уровнем для функционирования навыков чтения и письма
2.Направлена на решение бытовых проблем
3.Обнаруживается в конкретных обстоятельствах и характеризует человека в определённой ситуации
4.Связана с решением стандартных, стереотипных задач
5.Используется в качестве оценки,
прежде всего взрослого населения.




Новый словарь методических
терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам)

Читательская Критическое мышление

Читательская Критическое мышление



Читательская

Критическое мышление

Глобальные компетенции

Естественнонаучная

Финансовая

Математическая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

Формируем и оцениваем функциональную грамотность обучающихся

Формируем и оцениваем функциональную грамотность обучающихся

Формируем и оцениваем функциональную грамотность обучающихся
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Ребенку важно обладать:
*Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
* Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
*Способностью строить социальные отношения.
*Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Российский педагог, член-корреспондент РАО
Наталья Федоровна Виноградова
 

Цель учителя - развить ребёнка

Цель учителя - развить ребёнка

Цель учителя - развить ребёнка.
-Развить мышление - из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое.
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие.
-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику.
- Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.
 

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика?

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика?

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована
у ученика?
Функциональная грамотность в основном проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те упражнения, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
 

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

В целях реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году 12 мая 2022 года в районе был…

В целях реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году 12 мая 2022 года в районе был…

В целях реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году 12 мая 2022 года в районе был организован мониторинг формирования и оценки функциональной (читательской) грамотности Он прошел в 5 классах общеобразовательных учреждений в форме диагностической работы.

Задачи мониторинга: - определение сформированности читательской грамотности в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования на основе практики международных исследований; -получение достоверной информации…

Задачи мониторинга: - определение сформированности читательской грамотности в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования на основе практики международных исследований; -получение достоверной информации…

Задачи мониторинга:
- определение сформированности читательской грамотности в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования на основе практики международных исследований;
-получение достоверной информации об уровнях овладения детьми читательской грамотностью;
- ознакомление педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий
-выработка методических рекомендаций по повышению качества сформированности функциональной грамотности у обучающихся
Участники мониторинга: обучающиеся 5 классов общеобразовательных учреждений района, педагогические работники, представители администраций ОО

Анализ результатов муниципального мониторинга

Анализ результатов муниципального мониторинга

Анализ результатов муниципального мониторинга.
Особенностью муниципального мониторинга формирования и оценки функциональной (читательской) грамотности обучающихся является то, что он определяется как мониторинг начального этапа и направлен на первичную диагностику. В качестве проверяемых областей читательской грамотности выделено 4, и они основываются на выполнении основных читательских действий:
- поиск и нахождение информации в тексте;
- интеграция и интерпретация информации;
- оценка содержания и формы текста;
- использование информации, представленной в тексте
Данное исследование направленно на первичную диагностику знаний по читательской грамотности обучающихся 5 классов. Исходя из представленных выше характеристик уровней сформированности навыков читательской грамотности (Международная система оценки PISA) , задания мониторинга оценки функциональной (читательской) грамотности относятся по сложности к 1, 2, 3 предложенным уровнями сложности. Они доступны для понимания и имеют высокий процент выполнения обучающимися

Уровень Количество обучающихся

Уровень Количество обучающихся

Уровень

Количество обучающихся

Процент выполнения заданий

Недостаточный

2

1,7

Низкий

5

4,2

Базовый

47

39,5

Повышенный

65

54,6

Сводная информация по определению уровней сформированности функциональной (читательской) грамотности обучающихся района
Таблица 1
Всего обучающихся – 119;
% выполнения - от общего количества обучающихся
Из таблицы видно, что:
- значительная часть обучающихся не испытывает серьезных затруднений в решении заданий мониторинга;
- в районе преобладает повышенный уровень сформированности функциональной (читательской) грамотности ;
- Низкий и недостаточный уровни развития имеют 5,9 % обучающихся .

Выводы : Дети проявляют способность находить смысловые взаимосвязи в текстах разного типа и формата; - могут соотносить информацию с вне текстовыми фоновыми знаниями; - критически…

Выводы : Дети проявляют способность находить смысловые взаимосвязи в текстах разного типа и формата; - могут соотносить информацию с вне текстовыми фоновыми знаниями; - критически…

Выводы:
Дети проявляют способность находить смысловые взаимосвязи в текстах разного типа и формата;
- могут соотносить информацию с вне текстовыми фоновыми знаниями;
- критически оценивать информацию и делать собственные выводы;
- способны к активному мышлению и рассуждению

Рекомендации:
При формировании умений читательской грамотности необходимо:
- учить детей осознанному чтению;
-работать с разными источниками информации, высказывать оценочные суждения о прочитанном, развивать потребность в чтении
-организовывать дифференцированную поддержку обучающимся с разным уровнем читательских способностей
- при работе с учебными текстами обращать внимание на интерпретацию информации, ее оценивание и преобразование

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»

«Внешний и внутренний контроль сформированности функциональной грамотности школьников: инструменты и ресурсы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2022