"Внешний вид молодого человека"

  • docx
  • 24.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внешний вид молодого человека.docx

«Внешний вид молодого человека»

 

Цель урока: сформировать у обучающихся представление об особенностях внешнего вида современного молодого человека.

 

Образовательная задача: познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека.

Развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.

 

Оборудование: - демонстрационная презентация

- карточки с буквенными заданиями по теме «Культура общения юноши и девушки»

- раздаточный материал по новой теме (тексты с описанием галстуков)

- образцы галстуков

- памятки о выборе галстуков (для мальчиков)

- советы для девочек «О чем может рассказать галстук»

 

Ход урока:

 

Этап урока

Время

(мин)

Действия учителя

Действия учащихся

Использование дидактического материала

1

Организационный момент.

1

Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на интересный урок.

Выполняют словесную инструкцию учителя.

 

2

Повторение пройденной темы

10

- На прошлом уроке мы говорили с вами о культуре общения юноши и девушки и вежливых словах или комплиментах, которые мы используем в общении.

- Перед вами карточки – задания, ваша задача выбрать только правильные высказывания. Обратите внимание на то, что напротив каждого высказывания есть свои буквы, вам необходимо поставить «+» напротив верного высказывания и из выпавших букв составить ключевое слово. (1 вариант)

(для 2и 3 варианта иные карточки, распределить вежливые слова при помощи стрелок по ситуациям)

- Обменяйтесь карточками для проверки, а поможет нам компьютер.

- Какое ключевое слово получилось – этикет.

- Что такое этикет?  (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения)

- Для чего нужно знать предложенные вам правила?  (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными)

 

 

 

 

Выполняют задание по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы с компьютером.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Карточка с буквенным заданием для сильных учащихся. Для слабых – карточка с заданием по распределению вежливых слов.

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

3

Подведение к новому материалу.

2

- Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече?  (на внешность, на манеру говорить)

- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)

- Каким современным словом называют внешний вид человека?  (имидж)

- Имидж, в переводе с английского, означает образ.

- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер).

- Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Высказывают предположения толкования пословицы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарное слово на доску

4

Объяснение новой темы.

20

- Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека»

- Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание?

- прическу

- одежда

- обувь

- аксессуары (украшения)

- макияж (парфюмерия)

- Кто поможет создать прическу? (парикмахер), а молодой человек уже должен поддерживать её: своевременно подстригаться, причесываться

- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)

- Кто может помочь создать одежду?  (модельер)

- А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия? (пиджак, рубашка и брюки)

- Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр)

- Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук)

 

Тема на доску.

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Слайд №4

 

 

Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка

Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.

- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.

 

Текст №3 рассказывает учитель.

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.

- Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся.

 

Работа по вопросам.

- О каком галстуке рассказывали ребята 2 подгруппы? Для кого предназначен этот галстук?

- О каком галстуке поведали нам ребята из 1 подгруппы? Чем он отличается от первого?

- Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?

 

- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)

- Какой галстук больше подойдет к образу нашего молодого человека?

- Девочки, приятно ли вам будет общаться с таким молодым человеком?

- Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с материалом в подгруппах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

Образцы галстуков.

 

 

 

 

Тексты для работы в подгруппах.

 

Слайд №7

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

5

Домашнее задание

1

Мальчикам, познакомиться с памятками о выборе галстуков, и в соответствии с рекомендациями, сформировать образ стильного молодого человека. (Подобрать цвета и разукрасить картинку)

Девочкам познакомиться с советами «О чем могут рассказать галстуки» и на следующем уроке поделиться с нами.

 

Памятки для мальчиков.

 

 

Советы девочкам.

 

Иллюстрация молодого человека для создания образа.

6

Подведение итога урока

5

- Что интересного узнали на уроке?

- Как называют внешний вид человека?

- Из чего складывается внешний вид человека?

- Влияет ли внешний вид на качество общения людей?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

 

7

Оценивание учащихся.

1

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

«Как подобрать галстук»

 

Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:

Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.

Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.

К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).

С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.

С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.

Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.

Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.

 

Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.

Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.

 

СОВЕТЫ

«О чем может рассказать галстук?»

 

Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.

Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.

Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.

Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.

Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.


 

  

Текст №1

 

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.

Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

 

Текст №2

 

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.

Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.


Текст №3

 

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.

Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.

 

Буквенное задание 8 класс (1 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя ____________________________________

Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.

только «+»

Буквы

Верные и неверные утверждения

 

«Э»

Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт.

 

«В»

Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки.

 

«Т»

Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше

 

«Ж»

Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше.

 

«Х»

Девушка может задержаться на любое время.

 

«И»

Девушка может задержаться на 5 минут и не более.

 

«К»

После свидания юноша должен проводить девушку.

 

«Р»

После свидания юноша не должен провожать девушку.

 

«Е»

Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер.

 

«М»

Девушка не благодарит юношу за вечер.

 

«Н»

Юноша закуривает в любое время.

 

«С»

Юноша не закуривает без разрешения девушки.

 

Ключевое слово: __________________________

  

Карточка – задание 8 класс (2 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя __________________________________

Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

При встрече

«Будьте добры»

«До свидания»

«Рад знакомству»

«Как вас зовут?»

«Прошу прощения»

«Счастливо»

«Приношу извинения»

Просьба

 

 

 

 

При прощании

Извинение

 

 

 

 

 

   

Карточка – задание 8 класс (3 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя __________________________________

Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

При встрече

«Будьте добры»

«До свидания»

«Рад знакомству»

«Как вас зовут?»

«Прошу прощения»

«Счастливо»

«Приношу извинения»

Извинение

 

 

 

 

   

http://mou60.chel-edu.ru/images/u

 

http://mou60.chel-edu.ru/images/u2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Цель: - познакомить детей с понятием «речевой этикет», формировать привычку употреблять слова вежливости и применять их в жизненных ситуациях.

Задачи:

Коррекционно – развивающая:

·         Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операция анализа, установление логических и причинно-следственных связей) через выполнение заданий «Собери слово», «Цветок вежливости».

·         Развитие слухового восприятия путём выполнения задания «Не ошибись, пожалуйста».

·         Коррекция и развитие зрительных восприятий через показ слайдов.

·         Коррекция и развитие связной устной речи за счёт использования развёрнутых предложений и умения вести диалог; пополнение и обогащение словарного запаса через выполнение упражнения «История слов», «Народная мудрость»

·         Развитие актёрских способностей через выполнение задания «Найди ошибку».

Коррекционно – воспитательная:

·         Воспитывать нравственные качества: внимательное отношение к окружающим людям, взаимоуважение.

·         Умение работать в паре, команде.

Здоровьесберегающая:

·         снятие позостатического напряжения и утомления.

 

Методы и приёмы:

·         беседа, рассказ, практическая работа

 

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше занятие, а занятие сегодня мы проведём в игровой форме, где будут участвовать две команды – «ЗНАЙКИ» и «УМНИКИ». Перед началом занятия послушайте несколько советов.

Женя:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным!

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать!

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не кричи,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом говори!

-Итак, начинаем. Наше занятие посвящено очень важной и полезной теме. О чём именно мы будем говорить, вам предстоит догадаться самим. Для этого вы должны выполнить следующее задание:

СЛАЙД

Задание 1: «СОБЕРИ СЛОВО»

Соберите разрезанное слово в единое целое

hello_html_58335e43.pngЕ Ч В Й Р Е О ЭТИКЕТ

СЛАЙД

 

Сообщение темы занятия:

«РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

II. ОСНОВНОЙ МОМЕНТработа по теме занятия.

- Мы с вами очень много говорили об этикете. И сейчас я проверю ваши знания, давайте вспомним, что означает слово этикет.

( за правильный ответ команда получает фишку)

- Какое главное правило этикета?

СЛАЙД

ЭТИКЕТ – это правила поведения людей в обществе; умение вести себя так, чтобы людям было приятно с тобой общаться.

Главное правило этикета:

Не ставь человека в неудобное положение, поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Даша:

-Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения,

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым.

Много разных есть вопросов

И на них даёт ответ

Этот самый этикет!

- Следующие вопросы:

* когда появился этикет?

* где (в какой стране) и как (при каких обстоятельствах) появилось слово этикет?

СЛАЙД

Слово этикет впервые появилось во Франции при короле Людовике ХIV. На одном пышном балу всем приглашённым были вручены карточки - этикетки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости.

Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, умение вести себя в обществе.

*какие виды этикета вы знаете?

(ответы детей)

СЛАЙД

ВИДЫ ЭТИКЕТА:

- школьный - правила поведения в школе,

- столовый – правила поведения за столом,

- гостевой – правила поведения в гостях,

- речевой – правила культуры речи,

- телефонный - правила телефонного разговора,

- театральный – правила поведения в театре.

- Как замечательно, что мы научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом.

-Скажите ещё раз, что такое речевой этикет

(ответы детей)

-Культура речи – это отсутствие нецензурных, вульгарных слов, слов – паразитов.

СЛАЙД

Один великий мыслитель сказал: «Слово - полководец человеческой силы. Могущество его беспредельно. Оно лечит, и наносит смертельные раны, яростных врагов делает верными друзьями или дружбу превращает в ненависть и навсегда разлучает людей. И, видимо, потому с древних времен мудрецы призывают умело обращаться с этим грозным оружием, словом».

СЛАЙД

Есть на свете особенные слова. Слова, которые помогают нам устанавливать с людьми хорошие, добрые отношения, делают нашу жизнь добрее, светлее и человечнее. Эти слова называют «вежливыми», а иногда «волшебными» и служат основой речевого этикета.

СЛАЙД

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ – правила поведения человека в общении с другими. Основной чертой речевого этикета является вежливость.

Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать:

как говорить

о чём

РЕЧЕВОЙ где

ЭТИКЕТ с кем

когда

Речевой этикет очень богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в разных ситуациях.

Существует несколько форм речевого этикета.

СЛАЙД

Формы речевого этикета:

ПРИВЕТСТВИЕ
ПРОСЬБА
ИЗВИНЕНИЕ
БЛАГОДАРНОСТЬ
ПОЖЕЛАНИЕ
ПРОЩАНИЕ

hello_html_4c28c59e.png

Этикетные формы известны нам с детства, п. ч. мы ежедневно здороваемся, прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за оказанную помощь, извиняемся за причинённые неудобства.

СЛАЙД

Задание 2: «ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ»

На лепестках написаны формы речевого этикета. Каждая команда берёт по три лепестка и выполняет задание: вспомнить слова, которые будут уместны в данной ситуации:

·         ПРИВЕТСТВИЕ: здравствуйте, доброе утро (день, вечер), привет.

·         ИЗВИНЕНИЕ: извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; мне жаль.

·         ПРОСЬБА: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны.

·         БЛАГОДАРНОСТЬ: спасибо, благодарю.

·         ПОЖЕЛАНИЕ: приятного аппетита, спокойной ночи, всего хорошего (доброго), будьте здоровы.

·         ПРОЩАНИЕ: до свидания, прощайте, пока, до скорой встречи.

СЛАЙД

Юра:

- Четыре волшебных слова –

Этикета основа,

Вы часто их говорите.

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО!

СЛАЙД

Задание 3: «ИЗ ИСТОРИИ СЛОВ»

Откуда пришли к нам слова:

Команда «УМНИКИ» - «здравствуйте, спасибо»

Команда «ЗНАЙКИ» - «благодарю, пожалуйста»

·         Слово «здравствуй» очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда то люди, произнося слово «здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими, как дерево дуб. «Здравствуй» - будь здоров.

·         Слово «пожалуйста», происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность». Что касается маленького словечка «ста», то оноявляется устаревшей формой обращения» обычно в качестве приставки к имени «Никита-ста! Михаил-ста! В настоящее время смысл этого старинногообращения утрачен, но слово «пожалуйста» прочно вошло в наш обиход.

·         В старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

·         Слово «благодарю» состоит из двух слов – «благо» и «дарю». В старину«благо» означало «добро». Добром одаривали человека за хорошее отношение – «добро дарю».

СЛАЙД

Игра «НЕ ОШИБИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА»

- Я попрошу вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда услышите вежливые слова:

- Встаньте, пожалуйста!

- Попрыгайте!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Потопайте!

- Поднимите руки, пожалуйста!

- Опустите!

- Будьте добры, опустите руки!

- Присаживайтесь!

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Никита:

-Слова «до свидания»,

«Спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В автобусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку,

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!

- Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника, а именно как оно сказано, каким голосом – спокойным и приветливым или злым и грубым. К сожалению, не всегда люди вежливы и приветливы. Грубое обращение, обидное прозвище больно нас ранят. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях.

СЛАЙД

Задание 4: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Командам выдаются карточки – на одной начало пословиц, на другой – продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

Команда «УМНИКИ»:

СПЕРВА ПОДУМАЙ… вылетит – не вернёшь.

СЛОВО НЕ СТРЕЛА… язык не отсохнет.

ОТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ… потом говори.

 

Команда «ЗНАЙКИ»:

ОТ ОДНОГО СЛОВА… что дождь в засуху.

ЛАСКОВОЕ СЛОВО… да навек ссора.

ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ… и кошке приятно.

СЛАЙД. Задание 5: «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ»hello_html_4ab86867.png

Команда «УМНИКИ»:

Прозвенел звонок. Учитель начинает урок. Ты опоздал и хочешь войти в класс. Как ты поступишь?

- Тихо зайду и сяду на своё место.

- Извините, можно войти?

- Можно войти?

Вы звоните по телефону другу, трубку берёт мама.

-Позовите Мишу.

- Здравствуйте, позовите Мишу!

Здравствуйте, извините, Миша дома?

При выходе из кинотеатра вам случайно наступили на ногу, но тут же извинились. Ваши действия:

Улыбнусь и скажу: «Ничего страшного!»

«Смотри куда прёшь!»

«Да, ладно»

 

 

Команда «ЗНАЙКИ»:

Вы поздоровались с учителем. В течение дня вы встречаете его ещё раз – стоит ли здороваться с ним каждый раз?

- Нет

- Да, но необязательно.

- Да, заменив слово «здравствуйте» на другое слово-приветствие.

Вы едете в переполненном автобусе, вам нужно выходить. Как вы обратитесь к стоящим рядом?

- Извините, можно пройти?

- Разрешите пройти?

- Простите, я выхожу.

Мальчик обзывает девочку. Как вы поступите?

- Пройду мимо.

- Постараюсь объяснить, что это некрасиво.

- Толкну его и обзову.

СЛАЙД

Физминутка.

Упражнение на снятие позостатического напряжения.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)

 

Правила этикета нам нужны для того, чтобы общаться друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к нам по - доброму, с уважением.

СЛАЙД

ВИКТОРИНА:

1.    В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: « Здравствуйте, Николай Семёнович»

Правильно ли поступил Олег?

(Нет, надо было поздороваться со всеми учителями, сказать общее «здравствуйте»)

2.    Вы часто встречаете человека по дороге в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться?

(Да)

3.    Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними?

(да, даже если мы встречаем знакомых на другой стороне улицы и они нас заметили мы обязаны их поприветствовать)

- Как это сделать?

(Слова заменяют жестом, улыбкой или наклоном головы)

4.    Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

(да)

5.    В школьном коридоре Миша встречает учительницу, в руках которой книги, тетради, журнал. Миша приветливо здоровается и проходит мимо. Правильно поступил Миша?

(Нет, Миша должен был помочь учительнице донести вещи)

СЛАЙД

Задание 6: «НАЙДИ ОШИБКУ И ИСПРАВЬ»

Каждая команда организует показ сценок.

Команда «ЗНАЙКИ»:

- Воскресное утро. Мама приготовила вкусный завтрак, зашла в комнату сына и сказала:

-Спокойной ночи (доброе утро), сынок!

Коля улыбнулся:

Спасибо(доброе утро), мамочка!

- Прошу к столу, завтрак готов.

Коля встал, сделал зарядку, умылся, оделся и сел за стол.

Будь здоров (приятного аппетита)! – пожелала мама.

Всего хорошего (спасибо)! - ответил Коля.

После завтрака Коля встал, поцеловал маму и поблагодарил за вкусный завтрак:

До свидания (спасибо), мамочка!

Коля помог маме убрать посуду со стола и пошёл заниматься своими делами.

Команда «УМНИКИ»:

- Мальчик Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. На остановке в автобус вошёл пожилой мужчина. Вова встал и сказал:-Здравствуйте (Садитесь, пожалуйста!)!

Старичок поблагодарил Вову:

Всего доброго (Спасибо!)!

Вдруг автобус резко затормозил, и Вова сильно толкнул впередистоящую женщину, но тут же сказал:

Ничего страшного (Извините, пожалуйста)!

Женщина улыбнулась и ответила:

До свидания (Ничего страшного)!

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Знание речевого этикета поможет вам стать культурными людьми, научит вас умению общаться, и у вас, конечно же, появится много друзей.

Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного на занятии? (если дети затрудняются, помогаю)

СЛАЙД

ВЫВОД:

- Речевой этикет делает нашу речь красивее и богаче, а нас добрее и внимательнее.

IV. ИТОГ:

Подведение итога, подсчёт очков, награждение.

- В конце нашего занятия я хочу прочитать вам легенду.

« В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф позвал Эзопа и сказал:

- Эзоп, сегодня у меня обедают мои друзья, поэтому приготовь самое лучшее, самое прекрасное, что существует на этом свете!

«Хорошо, — подумал Эзоп, пусть будет так». И отправился в мясную лавку, где купил дюжину свиных языков. Придя домой, он часть языков зажарил, часть — сварил, а часть — приготовил в холодном виде с приправами.

И вот пришли гости. По приказу хозяина Эзоп подал жареные языки, которые сразу же были съедены. Cчитая, что это всего лишь закуска к основному блюду, царь потребовал принести следующее блюдо, и Эзоп проворно поднёс каждому по варёному языку под соусом.

— Когда ты, наконец, попотчуешь наш самым прекрасным, что только может быть? — не выдержал Ксанф.

К всеобщему удивлению снова появились языки, только охлаждённые и с приправами.

— И вот это, подаваемое тобой одно и то же, ты считаешь самым прекрасным? — вскричал разгневанный Ксанф.

— Конечно, — ответил Эзоп. — Как и было сказано: «самое лучшее, самое прекрасное на свете». Именно таковым и является язык, без которого ничего не совершишь полезного в этом мире. С помощью языка люди передают друг другу знания, опыт; мирятся, объясняются в любви.

И пришлось всем согласиться с ним.

На следующий день Ксанф вновь пригласил всех на обед, а перед этим вызвал Эзопа, которому приказал:

— На сей раз купи на рынке самое плохое, что только можно придумать!

Говоря так, он рассчитывал, что уж сейчас рабу не удастся его провести. Эзоп отправился прямёхонько в мясную лавку и опять накупил языков.

Едва только гости устроились за столом, как их взору предстали языки.

«Всё то же?!» — закричали раздосадованные гости.

— Ах, злодей! Да он хочет, видно, сжить нас со свету своими языками! — повскакивали со своих мест гости. — Да и ты, Ксанф, хорош: позволяешь рабу такие издевательства над нами!

— Так, значит, самое прекрасное — язык, как ты, негодяй, вчера уверял, сегодня оказалось самым плохим?! — злорадно воскликнул ксанф.

— Совершенно верно, хозяин, — безмятежно отвечал Эзоп, — все соответствует твоему сегодняшнему распоряжению. Что может быть хуже языка? Ведь это он начинает раздоры, сеет обман, зависть и оскорбления, приводит к дракам и войнам, гибели людей и целых государств. Может ли быть что хуже языка?» Этот ответ заставил царя и его гостей задуматься над мудрыми словами раба.

Давайте и мы не будем забывать, что «язык может быть и другом, и врагом», поэтому избегайте грубых, обидных слов, не забывайте о правилах речевого этикета и как можно чаще используйте в своей речи вежливые слова.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также