Внетабличное умножение и деление
Оценка 4.8

Внетабличное умножение и деление

Оценка 4.8
doc
10.05.2020
Внетабличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление.doc

Внетабличное умножение и деление.
Уравнения сложной конструкции

1. Среди данных выражений найти те, в которых выполняется внетабличное умножение и деление:

3 х 6                80 : 4          24 : 8          45 : 3

24 : 2               12 х 5         6 х 5           55 : 5

 

2. Дописать решения выражений:

28 х 3 = (20 + 8) х 3 = ________________

48 : 3 = (30 + 18) : 3 = ________________

54 х 2 = (50 + 4) х 2 = ________________

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = ________________

Какое различие вы заметили при выполнении деления?

 

3. Дополнить высказывание.

Чтобы умножить сумму на число, нужно ...

• каждое слагаемое умножить на это число, а получившиеся результаты сложить;

• найти значение суммы, а затем умножить ее на число.

Чтобы разделить сумму на число, нужно ...

• каждое слагаемое разделить на это число, а получившиеся результаты вычесть;

• каждое слагаемое разделить на это число, а получившиеся результаты сложить.

 

4. Найти значения выражений.

15 ´ 3         98 : 14          32 : 2          75 : 3          16 ´ 3

12 ´ 5         28 ´ 2           96 : 4          36 : 3

 

Решите примеры и, расположив ответы в порядке увеличения, узнаете следующее задание:

7        12        25        45        14        24        60        16        48

у        р          е          н          а          н          е          в          и

 

5. Решить уравнения:

у + (32 ´ 3) = 158

(72 : 6) – у = 5

к ´ 4 = 127 – 31

 

6. Заполнить «окошки»:

60 : ... = 15          78 : ... = 13        ... : 18 = 3

17 х ... = 51         4 х ... = 96         ... х 3 = 57

Составьте шифр для следующего задания, используя ответы предыдущего задания, дав числовым значениям буквенные.

 

7. Л о г и ч е с к а я   з а д а ч а.

Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?

Р е ш е н и е:

1) 100 – 1 = 99 (лет).

2) 99 : 3 = 33 (года) – это половина прожитых лет.

3) 33 × 2 = 66 (лет) – сейчас дедушке.

О т в е т: 66 лет дедушке.

 

Подготовка к олимпиаде.

Решение нестандартных примеров и задач

 

1. Какая величина лишняя (по горизонтали)?

7 м 5 см      3 м 5 cм       1237 км

750 см        350 см          2045 дм

75 дм          35 дм            736 ц

7 м 50 см    3 м 50 см     1150 м

 

2. Что легче – килограмм ваты, поролона или гвоздей?

 

3. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи остались.)

 

4. У квадрата отпилили угол. Сколько углов осталось? (5 углов.)

 

5. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (90 км.)

6. Два сына, два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному.)

 

7. На лужайке сидели 7 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на лужайке? (Ни одного, воробьи испугались кота и улетели.)

 

8. Даша и Катя шли в строю пятой парой спереди, а сзади седьмой. Сколько детей шло в строю?

Р е ш е н и е:

1) 4 × 2 = 8 (детей) – шли спереди Даши и Кати.

2) 6 × 2 = 12 (детей) – шли сзади Даши и Кати.

3) 8 + 12 + 2 = 22 (человека) – всего детей.

О т в е т: 22 человека.

 

9. В квартирах № 1, 2, 3 жили Катя, Маша и Петя. В квартирах № 1 и № 2 не жила Маша. Катя не жила в квартире № l. В какой квартире жил каждый из них? (Маша жила в квартире № 3, Катя – в квартире № 2, Петя – в квартире № 1.)

 

10. Четырех мальчиков зовут Дима, Иван, Антон и Валера. Угадайте, кого из них как зовут, если известно, что Иван не самый высокий, но все же он выше Димы и Валеры, а Дима не выше Валеры? (Антон самый высокий, затем Иван, Валера, Дима.)

 

11. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (По истечении 7 дней.)

 

12. Как, имея 3 сосуда емкостью 8 л, 5 л, 3 л, налить в котел 7 л? (8 л – 3 л – 3 л = 2 л; 2 л + 5 л = 7 л)

 

13. Между цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставить знаки и скобки так чтобы значение выражения равнялось 45. (12 × 3 + 4 + 5 = 45.)

 

14. Записать число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий. (55 : 5 + 5 = 16.)

 

15. На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей? (3 лошади и 7 гусей.)


Внетабличное умножение и деление

Внетабличное умножение и деление

Л о г и ч е с к а я з а д а ч а

Л о г и ч е с к а я з а д а ч а

Четырех мальчиков зовут Дима,

Четырех мальчиков зовут Дима,
Скачать файл