Внеурочка по теме "Школа безопасности"
Оценка 4.9

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
6 кл
24.04.2018
Внеурочка по теме "Школа безопасности"
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности». Программа составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта; -образовательной программе ОО; - на основе рабочей программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/под ред.В.А.Горского.рабочая программа
внеурочка Школа безопасности.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»                                                                                         Утверждаю                                           Директор МОУ СОШ №13                                         Шмелькова Г.В.___________                                                              Приказ №293 от 28.08.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  «Школа безопасности» (социальное направление)  6А  класс Составитель: Удалова А.А. 1 Егорьевск, 2017г. Пояснительная записка  В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в   деле   подготовки   населения   в   области   безопасности   жизнедеятельности   и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения   страны   в   области   безопасности   жизнедеятельности     и   добиться снижения   отрицательного   влияния   человеческого   фактора   на   безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа  безопасности». Программа составлена на основе: ­ федерального государственного образовательного стандарта; ­образовательной программе ОО; ­ на основе рабочей программы внеурочной деятельности: начальное и основное  образование/под ред.В.А.Горского. Программа     «Школа   безопасности»   ориентирована   на   создание   у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний     и   приобретение   практических   навыков   поведения   при   попадании   в экстремальные   и   чрезвычайные   ситуации.   В   содержание   курса   «Школа безопасности»   входят   аспекты   различных   знаний   из   предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Программа разработана для 6 класса – 35 часов в год, 1 час в неделю. Цели и задачи: Цель:  овладение   системой   теоретических   знаний   и   умений   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья Задачи:  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни,   в   транспортной   среде   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера.  Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек. 2  Выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической личностной позиции,  ответственности  за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности:  осознание   и   понимание   ценностей   человеческой   жизни,   семьи, гражданского   общества,   многонационального   российского   народа, человечества;    познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества; социальная активность,  уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;    осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни.  Личностные результаты  Когнитивный компонент: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.   сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;  Ценностный и эмоциональный компонент:    уважение   к   ценностям   семьи,   любовь   к   природе,   признание   ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;    позитивная   моральная   самооценка   и   моральные   чувства   —   чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. Коммуникативные результаты:    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при выработке общего решения в совместной деятельности;    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию  не враждебным для оппонентов образом;   задавать   вопросы, деятельности и сотрудничества с партнёром;     необходимые   для   организации   собственной  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;    работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  Познавательные результаты:   3  реализация основ проектно­исследовательской деятельности;  проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя;  осуществление   расширенного   поиска   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета;    умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;    формирование   основ   ознакомительного,   творческого,   усваивающего чтения. Содержание программы: 1. Основы комплексной безопасности Особенности   города   (населенного   пункта)   как   среды   обитания   человека. Характеристика   городского   и   сельского   жилища,   особенности   его жизнеобеспечения.   Возможные     опасные   и   аварийные   ситуации   в   жилище. Соблюдение   мер   безопасности   в   быту.   Основные   причины   возрастания потребности   современного   человека   в   общении   с   природой;   особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный   туризм   –   наиболее   эффективный   способ   общения   человека   с природой. Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные последствия.   Организация   дорожного   движения.   Правила   Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила   безопасного   поведения   на   дороге   велосипедиста.     Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных   местах.   Безопасный   отдых   у   воды.   Правила   безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Чрезвычайные   ситуации   природного   характера   (землетрясение,   наводнение, буря,   ураган,   сели,   оползни,   обвалы).   Чрезвычайные   ситуации   техногенного характера   (радиационно   опасные   объекты,   пожаровзрывоопасный   объект, химически опасный объект) Опасные ситуации социального характера Криминогенные   ситуации   в   городе,   причины   их   возникновения.   Меры личной   безопасности   на   улице,   дома,   в   общественном   месте.   Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения.   Психологические   приёмы   самозащиты.   Правила   безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.   Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры   предосторожности   при   обнаружении   взрывного   устройства.   Поведение человека   при   захвате   его   террористами   в   качестве   заложника.   Меры 4 безопасности   при   освобождении   заложников   сотрудниками   спецслужб. Ответственность   несовершеннолетних   за       антиобщественное   поведение   и участие в террористической деятельности. 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать  представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных  веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять  меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол­ва пищи в течение дня. 3. Основы здорового образа жизни Раскрыть понятие “здорового образа жизни”,его составляющих ,раскрыть  значение культуры здорового образа жизни для сохранения  твоего здоровья и  здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия   для   организма   курящего   и   окружающих   людей.  Алкоголь   и   его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  4.Основы медицинских знаний Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой  медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих  процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их  воздействия на организм и здоровья человека. Оказание первой медицинской помощи          Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при   ссадинах   и   ушибах.   Перевязочные   и   лекарственные   средства.     Первая медицинская   помощь   при   отравлениях   газами,   пищевыми   продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. 5 № п/п 1 2 3 4 Тематическое планирование Наименование раздела Кол­во часов Основы комплексной безопасности Опасные ситуации, возникающие в повседневной  жизни. Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний Итого: 20 4 5 6 35 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Календарно ­ тематический план   Раздел Тема занятия Из них план факт Кол­ во  часов Форма организации занятий 1. Основы комплексной безопасности ­  20 ч. Ориентирование на местности.  Инструктаж по ТБ Определение своего места  нахождения и направления  движения на местности  Подготовка к выходу на природу  Определение места для бивака и  организация бивачных работ  Определение необходимого  снаряжения для похода  Общие правила безопасности во  время активного отдыха на природе  Подготовка и проведение пеших  походов  Подготовка и проведение лыжных  походов Водные походы и обеспечение  безопасности на воде  Велосипедные походы и  безопасность туристов  Основные факторы, оказывающие  влияние на безопасность человека в  дальнем (внутреннем) и выездном  туризме Акклиматизация человека в  различных климатических условиях  Акклиматизация человека в горной  местности  Обеспечение личной безопасности  при следовании к местам отдыха  наземными видами транспорта  Обеспечение личной безопасности  на водном транспорте Обеспечение личной безопасности  на воздушном транспорте  Автономное существование  человека в природе  Добровольная автономия человека в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Экскурсия  Экскурсия Беседа  Экскурсия Беседа  Лекция  Экскурсия Беседа  Групповая работа Групповая работа Лекция  Беседа  Беседа Лекция  Групповая работа Групповая работа Лекция  Беседа  7 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33, 34 35 природной среде Вынужденная автономия человека в  природной среде Обеспечение жизнедеятельности  человека в природной среде при  автономном существовании 1 1 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни  4 ч. Опасные погодные явления Обеспечение безопасности при  встрече с дикими животными в  природных условиях Укусы насекомых и защита от них Клещевой энцефалит и его  профилактика 1 1 1 1 3. Основы здорового образа жизни – 5ч. Здоровый образ жизни и  профилактика утомления Компьютер и его влияние на  здоровье Влияние неблагоприятной  окружающей среды на здоровье  человека  Влияние социальной среды на  развитие и здоровье человека Влияние наркотиков и других  психоактивных веществ на здоровье  человека 1 1 1 1 1 4. Основы медицинских знаний  ­ 5ч. Личная гигиена и оказание первой  помощи в природных условиях Оказание первой помощи при  травмах Оказание первой помощи при  тепловом и солнечном ударе,  отморожении и ожоге Оказание первой помощи при  укусах змей и насекомых Заключительный урок ВСЕГО 1 1 1 2 1 35 Беседа  Групповая работа Просмотр видео Групповая работа Просмотр видео Беседа  Беседа  Групповая работа Беседа Беседа  Групповая работа Беседа  Просмотр видео Групповая работа Групповая работа Беседа 8 Список  учебно­методической  литературы 1. Рабочая  программа внеурочной деятельности: начальное и основное образование/под ред.В.А.Горского­М.:Просвещение,2010г. 2. Смирнов   А.Т.,   Основы   безопасности жизнедеятельности. Учебник для 6 класса. – М., Просвещение, 2014., 204 стр   Хренников   Б.О. 3. Гостюшин,   А.   В.  Энциклопедия   экстремальных   ситуаций   /   А.   В. Гостюшин. ­ М.: Зеркало, 1994,115стр. 4. Григорьев   Д.   В.,   Степанов   П.   В.   Внеурочная   деятельность школьников.   Методический   конструктор.–   М.:   Просвещение,   2014 г.Ю, 224 стр. 5. Правила  поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. ­М.: Воениздат, 1990.,186 стр. 6. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. ­ М: ВИМИТ, 1993, 205 стр. 7. Справочник лекарственных растений. ­ М., 1999.,201 стр 8. Справочные  данные   о   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и экологического происхождения. ­ Ч. 2. ­ М.: МЧС, 1995, 178 стр 9. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. ­ М., 1998, 103 стр. 9 Материально­техническое обеспечение Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Школа  безопасности» желательно наличие: •    прогулочной площадки;  •    учебного кабинета;  •    оборудованного аудио и видео аппаратурой и ПК; •    спортивного и игрового инвентаря; •    аудио и видео диски соответствующей тематики; •    детские энциклопедии; 10 «Согласовано» на ШМО 25.08.2017 протокол №1 Руководитель ШМО __________Брызгалин А.И. «Согласовано» Зам.директора по ВР _____________Кутузова Ю.В 25.08.2017 11

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"

Внеурочка по теме "Школа безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018