Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность»
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитание
Детсад—3 кл
07.01.2021
Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность»
Целью изучения учебного курса «Основы финансовой грамотности» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Задачи:  осуществлять поиск и использовать информацию необходимую для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;  определять актуальные и потенциальные источники доходов;  анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета,  выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;  оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;  оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;  сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;  оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;  оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.  оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения; Основные содержательные линии курса:  деньги, их история, виды, функции;  семейный бюджет. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. Новизна данной программы в том, что она повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу. Планируемые результаты Личностные результаты: *осознавать себя как члена семьи, общества и государства; *овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; * развивать самостоятельность и осознавать личную ответственность за свои поступки; *развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные. Обучающийся научится: *понимать цели своих действий; *составлять простые планы с помощью учителя *проявлять познавательную и творческую инициативу; *оценивать правильность выполнения действий; *адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей. Познавательные. Обучающийся научится: *осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; *использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; *овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; *овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями. Коммуникативные. Обучающийся научится: *составлять текст в устной и письменной формах; *слушать собеседника и вести диалог; *признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; *излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий *договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные. Обучающийся научится: *понимать и правильно использовать экономические термины; *иметь представление о роли денег в семье и обществе; *уметь характеризовать виды и функции денег; *знать источники доходов и направлений расходов семьи; *уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения *проводить элементарные финансовые расчеты.
Рабочая программа по финансовой грамотности для 3 классов.docx

 Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное  учреждение

Баганская  средняя общеобразовательная  школа № 1

 

 

Рассмотрено

на заседании  кафедры

начальных классов

руководитель кафедры __________

АлександрукН.Н .

протокол  №1  от 27 августа  2020г

 

Согласовано

зам  директора  по  ВР____________   

Шаева Н.Д

30  августа  2020г

 
 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку   «Финансовая грамотность»

класс: 3 « А»

Руководитель: Евлантьева Наталья  Николаевна

Количество часов: всего 34; в неделю 1 час

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по финансовой грамотности  для 3 классов  «Финансовая грамотность» Учебная программа.3классы. Москва,  Вита, 2015. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 3классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 34 часа для учащихся3 классов.

Целью изучения учебного курса «Основы финансовой грамотности» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

v  осуществлять поиск и использовать информацию необходимую для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;

v  определять актуальные и потенциальные источники доходов;

v  анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета,

v  выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;

v  оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;

v  оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;

v  сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;

v  оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;

v  оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.

v  оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;

Основные содержательные линии курса:

§  деньги, их история, виды, функции;

§  семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Новизна данной программы в том, что она повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

*осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

*овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развивать самостоятельность и осознавать личную ответственность за свои поступки;

*развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и   реальных экономических ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

 Познавательные.

Обучающийся  научится:

*осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.

 Коммуникативные.

Обучающийся научится:

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Предметные.

Обучающийся научится:

*понимать и правильно использовать экономические термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

*проводить элементарные финансовые расчеты.

 

 

 

Содержание курса

          

 «Что такое деньги и откуда они взялись», при изучении которой ребятам впервые предлагается сведения о появлении  обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег – товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах прослеживают, что  свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами.  Дети узнают о появлении первых монет и о монетах разных государств.

 «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок»,  которая знакомит детей с устройством монет, изобретением бумажных денег, со способами защиты от подделок бумажных денег.

 «Какие деньги были раньше в России» формирует у учащихся представление о древнерусских товарных деньгах, о происхождении слов «деньги», «рубль», «копейка», о первых русских монетах.

«Современные деньги России и других стран», в которой дети знакомятся с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.

 «Откуда в семье деньги».  В ней рассматриваются следующие  понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

 «На что тратятся деньги» Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.

 « Как умно управлять своими деньгами» Здесь даются понятия : бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

 «Как делать сбережения» учащиеся узнают, что если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование

 

   

п/п

Раздел/тема

Основные  виды деятельности

 

 

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись - 4часа

 

1.

2.

 

3.

 

4.

Обмен и деньги.

Что такое деньги и откуда они взялись.

 Что такое деньги и откуда они взялись. Виды денег.

Что такое деньги и откуда они взялись. Выгоды обмена

Понимать, что деньги – средство обмена, а не благо.

Различать виды денег

Объяснять выгоды обмена. Различать виды денег.

 

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок - 4 часа

5.

 

 

6.

7.

 

8.

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

Монеты. Банкнота

Отличие денег от фальшивых денег.

Защита от подделок.

Понимать, как отличить деньги от фальшивых денег.

Отличать деньги от фальшивых денег.

Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

 

Какие деньги были раньше в России - 3 часа

9.

 

10.

11.

« Меховые деньги». Старинные деньги.

Первые русские монеты.

Называть и описывать старинные деньги.

Понимать происхождения денег.

Называть старинные деньги.

Называть и описывать старинные деньги.

 

Современные деньги России и других стран - 4 часа

12.

13.

 

14.

 

15.

Современные деньги.

Современные деньги России и других стран.

Виды денег: наличные, безналичные,электронные.

Современные российские деньги

Понимать, что деньги – средство обмена, а не благо.

Пользоваться пластиковыми картами. Производить безналичный расчет.

Знать современные российские деньги. Объяснять, что такое пластиковая карта и безналичный расчет.

 

 

Откуда в семье деньги - 3 часа

 

16.

17.

18.

Доходы

Откуда в семье деньги

Доходы семьи

 

Понимать, от чего зависят доходы семьи.

Рассматривать источники доходов и объяснять, что влияет на размер доходов.

Различать виды доходов семьи.

 

 

На что тратятся деньги - 3часа

 

19-21

На что тратятся деньги.

 

Понимать происхождения расходов.

Считать общую сумму расходов.

Различать планируемые и непредвиденные расходы.

 

 

Как умно управлять своими деньгами - 4 часа

 

22.

23.

24.

 

25.

Расходы и доходы

Семейный бюджет

Составление бюджета семьи.

Как умно управлять своими деньгами.

Понимать , что семейный бюджет планируется заранее, но бывают непредвиденные расходы.

Уметь составлять бюджет семьи.

Составлять семейный бюджет на условных примерах.

 

 

Как делать сбережения -  9 часов

 

26.

27.

28.

29.

30.

31.

 

32.

33.

 

34.

Как делать сбережения.

 Виды сбережений.

Банковский вклад.

Копилка.

Недвижимость.

Из чего складываются сбережения.

Разные виды сбережений.

Сравнение разных видов сбережений.

Различение видов сбережений.

 

Понимать то, из чего складываются сбережения.

Сравнивать разные виды сбережений.

Различать виды сбережений.

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                          


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по финансовой грамотности для 3 классов «Финансовая грамотность»

Рабочая программа по финансовой грамотности для 3 классов «Финансовая грамотность»

Планируемые результаты Личностные результаты: *осознавать себя как члена семьи, общества и государства; *овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; * развивать самостоятельность и осознавать…

Планируемые результаты Личностные результаты: *осознавать себя как члена семьи, общества и государства; *овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; * развивать самостоятельность и осознавать…

Содержание курса «Что такое деньги и откуда они взялись», при изучении которой ребятам впервые предлагается сведения о появлении обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о…

Содержание курса «Что такое деньги и откуда они взялись», при изучении которой ребятам впервые предлагается сведения о появлении обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Доходы Откуда в семье деньги

Доходы Откуда в семье деньги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021