|
муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»
им. В.П. Налимова
«Выльгортса 2№-а шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение
«Внеурочная деятельность как средство повышения качества обучения иностранному языку»
Направление: Проектная деятельность
ФИО автора: Ишутина Оксана Александровна – учитель английского языка
Выльгорт, 2020
Как повысить мотивацию учебной деятельности ученика? Как сделать обучение интересным? В современное время в образовании ученик из пассивного слушателя должен превратиться в активного участника образовательного процесса. Данное условие требует поиска новых подходов организации учебных процессов. Одним из таких подходов мы видим интеграцию процесса изучения иностранного языка со школьным телевидением, что делает его интересным и эффективным, а так же способствует реализации новых задач.
У процесса обучения иностранному языку особенная специфика, которую педагог не может не учитывать. В настоящее время он имеет возможность выбирать наиболее эффективные методики в зависимости от уровня подготовки учащихся и возможностей образовательных учреждений. Данная новая включенная нами в образовательный процесс форма работы открывает возможность качественного усовершенствования учебного материала, повышения интереса и внутренней мотивации учащихся.
Телевидение в нашей школе появилось в 2017 году, а так как сегодня дети большую часть времени проводят в виртуальной реальности, оно стало прекрасным мотивационным полем и для успешного обучения, и для реализации интегрированного проекта «Диалог культур». Уже сегодня наши школьники принимают самое активное участие в работе школьной видеостудии, в рубрике посвященной разным странам, изучаемым в школе иностранным языкам, в которой рассказывают не только об интересных фактах традициях, быте, истории и культуре стран. Ребята снимают видеоролики не только на русском языке, но и непосредственно на иностранных языках. Данные ролики развивают не только коммуникативные, лексические и грамматические навыки детей, работающих над их созданием, но и аудитивные навыки непосредственно всех школьников, которые смотрят и слушают телевизионные передачи, ролики.
Школьное телевидение – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащемуся проявить себя оптимальным образом не только индивидуально, но и в группе, что приветствуется сегодня новым образовательным стандартом. Ребенок пробует себя в широком спектре деятельности от технического до гуманитарного, что является и основной задачей процесса изучения иностранного языка. Данная деятельность носит практический характер, имея важное прикладное значение для самих учащихся, создавая для них дополнительную возможность получить новые знания, углубить уже полученные. Учащиеся сами ищут интересную и актуальную для них информацию, составляют тексты, переводят их, учась оформлять правильно лексически и грамматически и при этом, имея внутреннее понимание своей деятельности, чего так не хватает на традиционных уроках.
Художественный по своей сущности, проект «Диалог культур» нацелен на соединение учащихся с гуманитарными и техническими науками в едином русле образовательной деятельности. Данный проект неразрывно связан со школьной учебной программой, построен на ее основе, имея возможность расширять и дополнять ее, что в ключе низкой мотивации учащихся к изучению иностранных языков является как нельзя актуальным.
По мере реализации проекта «Диалог культур» четко прослеживается, что система взаимоотношений между учеником и учителем поменялась. До сих пор функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель, превратившись сегодня в организатора самостоятельной деятельности, консультанта и, что самое главное, коллегу по решению проблем, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, внедрение данного проекта способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческо-языковую работу.
Интегрированный проект «Диалог культур» является, прежде всего, учебным. Однако его главная цель – не только формирование у учащихся всех структур иноязычной речи, повышение мотивации к дальнейшему активному изучению иностранных языков, но и выявление способных и творческих детей, и их всестороннее развитие.
Список литературы
1.Голубицкая Т.В. «Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку». Вестник БГПУ, №15, 2007.
2.Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112.
3. Кирко И.Н , Н.И. Пак. Педагогическая система открытого обучения предметам в условиях информационно-образовательной среды. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.10-11.
4. Кобзева О.О. «Использование информационных коммуникационных технологий на уроке английского языка и во внеурочной деятельности». МАТЕРИАЛЫ межрегиональной научно-практической конференции "Информатизация системы образования Тамбовского региона". Тамбов: МОУ лицей №6.
5. Полат Е.С. ,. Бухаркина М.Ю, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
6. Сабурова Д. А. Интеграция информатики с другими предметами школьного курса //Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО-Архангельск-2010): материалы Всероссийской научно-практической конференции. – http://ito.edu.ru/2010/Arkhangelsk/II/II-0-48.html
Казакова И.В «Использование информационных технологий в образовании». Изд.: English College,2007.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.