Внеурочная деятельность. Математика и конструирование . 1класс
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность. Математика и конструирование . 1класс

Оценка 4.8
docx
математика
18.08.2020
Внеурочная деятельность. Математика и конструирование . 1класс
математика и констр..docx

 

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе авторской программы по математике М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой и др. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Математика - М. Просвещение – 2014 год. Курс «Математика и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности и основной образовательной программы НОО МБОУ СШ №48.

                                                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

         Факультативный курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Курс призван решать следующие задачи: 1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;                                                                                                                                                            2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;                                 3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.                                                                                                          В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                                   МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

           Согласно учебному плану на изучение курса»Математика и конструирование»  в 1 классе отводится 1 час в неделю. В соответствии с календарно-учебным графиком 2019-2020 учебного года рабочая программа составлена на 33 часа.

 

 

                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Учащиеся должны знать:

-термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, ост­рый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехуголь­ник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой;

- названия и назначение материалов (бумага, картон и др.); название и назначение каждого из инструментов и приспособ­лений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гла­дилка, кисточка для клея и др.);

- правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения;

- технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги.

Учащиеся должны уметь:

- чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге; чертить отре­зок сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;

- делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из задан­ных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;

- определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго­товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия;

- сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножни­цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини­ям разметки, изготавливать несложные аппликации;

- поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего урока.

 

Личностными результатами изучения курса «Математика и конструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения

собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать

конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-         называть и объяснять свои чувства и ощущения от  созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих

нравственных ценностей;

-        самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в

результате созерцания, рассуждения, обсуждения,  самые простые общие для всех

людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-        в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-         проговаривать последовательность действий;

-         учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

-        с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-         учиться готовить рабочее место и  выполнять  практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

-        выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

-        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-        делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

-        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса;

-        перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и

их образы;

-        преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

-        донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных

для изготовления изделия;

-        слушать и понимать речь других.

                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Геометрическая составляющая

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

 

 

Конструирование

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Знакомство учащихся с основным содержанием курса

1

2.

Точка

1

3.

Виды бумаги

3

4.

Отрезок

4

5.

Луч

3

6.

Ломаная

2

7.

Угол

3

8.

Многоугольники

14

9.

Обобщение пройденного «Оригами»

2

Всего часов

33


 

 

 

 

 

 

                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

п/п

        Дата

                   

                       Тема урока

 

                Коррекция

По плану

По факту

1.

06.09

 

Знакомство учащихся с основным содержанием курса

 

2.

13.09.

 

Точка.

 

3.

20.09.

 

Виды бумаги:

 

4.

27.09.

 

Практическая работа с бумагой.

 

5.

04.10.

 

Практическая работа с бумагой

 

6.

11.10.

 

Отрезок.

 

7.

18.10.

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами

 

8.

25.10.

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

9.

08.11.

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

 

10.

15.11.

 

Луч.

 

11.

22.11.

 

Сантиметр.

 

12.

29.11.

 

Циркуль.

 

13.

06.12.

 

Угол. Прямой угол.

 

 

14.

13.12.

 

Непрямые углы.

 

 

15

20.12.

 

Ломаная.

 

16.

27.12.

 

Ломаная.

 

 

17.

17.01.

 

Многоугольник

 

18.

24.01.

 

Многоугольник

 

19.      

31.01.

 

Прямоугольник

 

20.

07.02.

 

Прямоугольник

 

21

14.02.

 

Квадрат.

 

22.

28.02.

 

Единицы длины: дециметр, метр.

 

23.

07.03.

 

Единицы длины.

 

24.

14.03.

 

Изготовление геометрического набора треугольников.

 

25.

21.03.

 

Изготовление геометрического набора треугольников.

 

 

 

 

26.

04.04.

 

Изготовление геометрического набора треугольников.

 

 

27.

11.04.

 

 Изготовление геометрического набора треугольников

 

 

29.

18.04.

 

Изготовление геометрического набора треугольников

 

30.

25.04.

 

Изготовление геометрического набора треугольников

 

 

31.

02.05.

 

Изготовление геометрического набора треугольников

 

32.

16.05.

 

Обобщение пройденного .

Знакомство с техникой «Оригами»

 

33.

23.05.

 

Знакомство с техникой «Оригами».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе авторской программы по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе авторской программы по математике

Личностными результатами изучения курса «Математика и конструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных…

Личностными результатами изучения курса «Математика и конструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных…

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия; - слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия; - слушать и понимать речь других

Конструирование Виды бумаги.

Конструирование Виды бумаги.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА №п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА №п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Квадрат. 22

Квадрат. 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020