Внеурочная деятельность -Мир профессий
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность -Мир профессий

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
22.10.2022
Внеурочная деятельность -Мир профессий
Внеурочная деятельность
_Мир профессий_ (4 класс).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

 средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка

(346677, МБОУ-СОШ №  7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)25-1-95,    E-mail: soch7mart@donpac.ru

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

________________ Т.Н.Пономарь

«____»  августа     2022 года

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Е.Н.Черкасская

 №_______

« _____»  августа  2022 года

 

 

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

внеурочной деятельности «Мир профессий»  

Уровень общего образования – начальное  общее образование,

4 класс 

 

ФИО учителя: Мазепина А.Е

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч. год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа “Мир профессий” создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, на основе авторской программы Журкова, А.Я. ,Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных  возрастных этапах: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. – М.: ВАКО, 2015 и в соответствии  ООП  НОО МКОУ лицей № 4 г. Россоши (приказ от 01.09.2017 г. № 200-общ.). 

Цель подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

ü  формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий;

ü  обогащение представлений о различных сторонах  профессий;

ü  развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и  способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека;

ü  развитие профессионального самосознания;

ü  воспитание ценностного отношения к труду и профессиям.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: практические и учебные игры, викторины, составление паспорта изученной профессии, защита проекта, интервью, анкетирование, составление «Древа профессий моей семьи».

Используемые учебники и учебно-методические пособия:   

Журкова, А.Я.Чистякова, С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных  возрастных этапах: учеб, пособие / А.Я.

Журкова, С.Н. Чистякова. – М.: ВАКО, 2020.- 105с

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты Самоопределение:

ü  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

ü  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

ü  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире профессий. Смыслообразование:

ü  мотивация познавательно-творческой деятельности;

ü  формирование навыков превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, где активная жизненная позиция опирается на внутреннюю мотивацию самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; ü эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация:

ü  уважительное отношение к представителям разных профессий;

ü  воспитание ценностного отношения к труду и профессиям;

ü  навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Матапредметная интеграция способствует:

ü  формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности;

ü  развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников;

ü  освоению элементарных знаний о профессиях людей;

ü  включению обучающихся в исследовательскую и творческую деятельность;

ü  стремлению к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

ü  организовывать свою деятельность в соответствии с планом;

ü  принимать учебную или игровую задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

ü  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, с планом;

ü  определять последовательность своих действий;

ü  давать эмоциональную оценку деятельности, корректировать свои действия и поведение.

Познавательные УУД

ü  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной профориентационной работы;

ü  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

ü  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей

(предметных, рисунков, схематических рисунков);

ü  включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования профориентационного содержания занятий. Коммуникативные УУД

ü  умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

ü  умение предлагать помощь и сотрудничество;

ü  умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

ü  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ü  умение формулировать собственное мнение и позицию;

ü  умение           координировать        и          принимать     различные      позиции         во взаимодействии.

 

Предметные результаты 

В результате прохождения курса «Мир профессий» младший школьник должен знать:

      основные сферы профессиональной деятельности человека;

      основные признаки профессий, их значение в обществе;

      предприятия и учреждения города;

      основные приемы выполнения учебных проектов. уметь:

      рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

      выполнять отдельные трудовые операции по конкретным профессиям;

      переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

      выполнять учебные проекты.

В результате изучения курса «Мир профессий» у ученика будут сформированы:

      отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

      осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

      выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

у ученика могут быть сформированы:

      стремление к саморазвитию; 

      желание открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

      стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

 Раздел 1. «Введение в мир профессий» – 4 часа.

Тема 1. Что я знаю о профессиях? Понятия: труд, профессия, ремесла, плотник, столяр, профессия - работа. Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Игра «Угадай профессию!» Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». 

Тема 2. Кем я хочу стать? Произведение В. Маяковского «Кем быть?». Анкетирование. Галерея рисунков «Профессия моей мечты».

Тема 3. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?».

Тема 4. Творческая работа «Древо профессий моей семьи».

Раздел 2. «Профессии в школе» - 4 часа. 

Тема 1. Профессия – учитель. Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа».

        Тема 2.     Профессия – библиотекарь. Экскурсия в школьную библиотеку.

Тема 3.     Профессия – повар. Знакомство с профессией повара. Экскурсия на кухню школьной столовой. Интервьюирование школьного повара.

Тема 4. «Кулинарный поединок». Представление команд.

Интеллектуальный конкурс «Что это?» (бобы –овощ, палтус –рыба и др). Конкурс загадок. Подведение итогов.

Раздел 3. «Разнообразие мира медицинских профессий» -  7 часов. 

Тема 1. Профессия – врач. Использование информации из дополнительных источников. У истоков медицины, или Клятва Гиппократа. Люди  в  белых  халатах.  Разнообразие  медицинских  специальностей.  

Тема 2. Помощники врача: медицинская сестра, лаборант, санитар.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

Тема 3. Профессия фармацевт.

        Тема 4. Экскурсия в ФАП

        Тема 5.     Профессия – стоматолог.

        Тема 6.     Профессия – офтальмолог.

Тема 7. Профессия – лор (отоларинголог).

Раздел 4. «Мир творческих профессий» - 8 часов.

Тема 1. Профессия – писатель. Использование информации из дополнительных источников о профессии писателя, о качествах, необходимых данной профессии. Изготовление книжки «Моя сказка».

Тема 2. Профессия – актер. Личные наблюдения из просмотра фильмов, концертов, спектаклей. Мини-спектакль.

Тема 3. Экскурсия в Д/К

Тема 4. Профессия – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения. Составление презентации. Упражнения в фотографировании.

Тема 5. Профессия – архитектор. Информация из дополнительной литературы. Проект. «Мой дом».

Тема 6. Профессия – парикмахер. Правила гигиены. Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: аппликация «Прически».

Тема 7. Экскурсия в салон красоты. Привлечение родителей.

Тема 8. Профессия – портной. История профессии. Что должен знать портной? Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Моделирование одежды из бумаги и ткани.

 

Раздел 5. Мир юридических профессий -  3 часа.

Тема 1. Профессии – юрист и нотариус. Короткая информационная справка о профессии юриста, его качествах. Составление и разгадывание ребусов

Тема 2. Профессии – адвокат и прокурор.

Тема 3. Профессия – следователь. Получение информации через интернет о профессии следователя, его необходимых профессиональных качествах. Знаменитые сыщики из литературных произведений детективного жанра Сюжетная игра «Найди по описанию».

Раздел 6. «Профессии, которые нас охраняют» - 3 часа.

Тема 1.    Профессия – полицейский. Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы».

        Тема 2.     Профессия – пожарный и спасатель. Экскурсия в ПЧ №25.

Тема 3.     Кинолог. Профессия или призвание? Знакомство с новой профессией – кинолог. Рассматривание картинок и фотографий с животными, чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки».

 Раздел 7. «Профессии, которые помогают путешествовать» - 3 часа.

Тема 1. Железная дорога. Кто на ней работает?

Тема 2. Воздушный и водный транспорт. Составление памяток «Поведение в транспорте», тест «Виды транспорта»

 Тема 3. Профессия – экскурсовод.

Раздел 8. «Все профессии нужны, все профессии важны» - 2 часа.

Тема 1. Итоговое профориентационное занятие. Обобщения знаний о профессиях. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Тема 2. Итоговое мероприятие «Праздник профессий».

 

Ведущими формами организации занятий является групповая, практические и учебные игры, викторины, заочные путешествия, экскурсии, презентации, занимательные беседы, творческие встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. «Введение в мир профессий»,  4 часа

 

 

1.  

Что я знаю о профессиях? 

 02.09

 

2.  

Кем я хочу стать? 

 09.09

 

3.  

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?».

 16.09

 

4.  

Творческая работа «Древо профессий моей семьи».

 23.09

 

Раздел 2. «Профессии в школе», 4 часа

5.  

Профессия – учитель. 

 30.09

 

6.  

Профессия – библиотекарь. 

 07.10

 

7.  

Профессия – повар.

 14.10

 

8.  

«Кулинарный поединок». 

 21.10

 

Раздел 3. «Разнообразие мира медицинских профессий», 7 часов

9.  

Профессия – врач. 

 28.10

 

10.  

Помощники врача: медицинская сестра, лаборант, санитар. 

 11.11

 

11.  

Профессия фармацевт.

 18.11

 

12.  

Экскурсия в ФАП

 25.11

 

13.  

Профессия – стоматолог.

 25.11

 

14.  

Профессия – офтальмолог.

 02.12

 

15.  

Профессия – лор (отоларинголог). 

 09.12

 

Раздел 4. ««Мир творческих профессий»», 8 часов

16.  

Профессия – писатель. 

 16.12

 

17.  

Профессия – актер. 

 23.12

 

18.  

Экскурсия в Д/К

 13.01

 

19.  

Профессия – фотограф. 

 20.01

 

20.  

Профессия – архитектор. 

 27.01

 

21.  

Профессия – парикмахер.  

 03.02

 

22.  

Экскурсия в салон красоты. 

 10.02

 

23.  

Профессия – портной. 

 17.02

 

Раздел 5. Мир юридических профессий, 3 часа

24.  

Профессии – юрист и нотариус. 

 03.03

 

25.  

Профессии – адвокат и прокурор.

 10.03

 

26.  

Профессия – следователь. 

 17.03

 

Раздел 6. «Профессии, которые нас охраняют», 3 часа

27.  

Профессия – полицейский. 

 31.03

 

28.  

Профессия – пожарный и спасатель. 

 07.04

 

29.  

Кинолог. Профессия или призвание? 

 14.04

 

Раздел 7. «Профессии, которые помогают путешествовать»,  3 часа

30.  

Железная дорога. Кто на ней работает? 

 21.04

 

31.  

Воздушный и водный транспорт. 

 28.04

 

32.  

Профессия – экскурсовод.

 05.05

 

Раздел 8. «Все профессии нужны, все профессии важны», 2 часа

33.  

Итоговое профориентационное занятие (экскурсия).

 12.05

 

34.  

Итоговое мероприятие «Праздник профессий».

  19.05

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х

Пояснительная записка Программа “Мир профессий” создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы

Пояснительная записка Программа “Мир профессий” создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы

Матапредметная интеграция способствует: ü формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; ü развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых…

Матапредметная интеграция способствует: ü формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; ü развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых…

Предметные результаты В результате прохождения курса «Мир профессий» младший школьник должен знать: • основные сферы профессиональной деятельности человека; • основные признаки профессий, их значение в…

Предметные результаты В результате прохождения курса «Мир профессий» младший школьник должен знать: • основные сферы профессиональной деятельности человека; • основные признаки профессий, их значение в…

Тема 2. Профессия – библиотекарь

Тема 2. Профессия – библиотекарь

Тема 2. Профессии – адвокат и прокурор

Тема 2. Профессии – адвокат и прокурор

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Раздел 8. «Все профессии нужны, все профессии важны», 2 часа 33

Раздел 8. «Все профессии нужны, все профессии важны», 2 часа 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022