Внеурочная деятельность "Моя Россия-моя страна".
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "Моя Россия-моя страна".

Оценка 4.9
Документация
docx
26.02.2020
Внеурочная деятельность "Моя Россия-моя страна".
Моя Россия-моя страна.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от   30.08.2018    № 770

_____________________ / Еретенко Т.Г. /

(подпись руководителя)               (Ф.И.О.)

МП

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности: «Моя Россия-моя страна»

Основное общее: 5в класс,

Количество часов: 35,

Педагог дополнительного образования: О.В. Романова

Учебный год: 2018 – 2019


 

1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Крамская Анастасия Николаевна

Дата «__»___________2018г.

 ___________________

 

 

«___»________________2018г.

_____________Н.Н. Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Крамская Анастасия Николаевна

Дата «__»___________2018г.

 ___________________

 

 

«___»______________2018г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с

·         Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования»;

·         Уставом МОБУ лицея № 33 города Таганрога;

·         учебным планом МОБУ лицея № 33 на 2018 – 2019 учебный год;

·         на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы курса «Доноведение» разработаной: канд.пед.наук Е.Ю. Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величко - М.: «Легион», 2005.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемо й частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Цель программы:

·      создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

·      укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

·      обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·      воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Раздел I «Результаты освоения   курса внеурочной деятельности»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

·      целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

·      ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

·      способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

·      активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·      освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

·      развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

·      освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является:

·      умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

·      планирование общей цели и пути её достижения;

·      распределение функций и ролей в совместной деятельности;

·      конструктивное разрешение конфликтов;

·      осуществление взаимного контроля;

·      оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

·      принимать и сохранять учебную задачу;

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·      различать способ и результат действия;

·      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

·      перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

·      преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

·      взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

·      адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

·      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

·      учиться выполнять различные роли в группе.

Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»

1.    Здоровый образ жизни. (2 ч.)

Кого мы можем считать здоровым человеко.

2.    Здоровье в порядке – спасибо зарядке! (2 ч.)

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

3.    Личная гигиена. (2 ч.)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

4.    Профилактика травматизма. (4 ч.)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.

5.    Нарушение осанки. (2 ч.)

Упражнения для укрепления осанки

6.    Донские игровые традиции в подвижных играх. (20 ч.)

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Игры:

·            Зазывалки;

·            Чижик-пыжик воробушек;

·            Тай-тай, налетай!;

·            Жребий;

·            Мати, мати, Что вам дати?;

·            Волки во рву;

·            Волки и овцы;

·            Медведь и вожак;

·            Невод;

·            Чехарда;

·            Птицелов;

·            Жмурки;

·            Дуга;

·            Кот и мышь;

·            Ляпка;

·            Заря;

·            Гуси;

·            Удар по веревочке;

·            Зайки;

·            Прыганье со связанными ногами.

Форма организации работы по программе – преимущественно коллективная, также используются групповая и индивидуальная формы работы.

Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности.

Формы занятий:

·      беседы;

·      игры;

·      элементы занимательности и состязательности;

·      викторины;

·      конкурсы;

·      праздники;

·      часы здоровья.

Раздел III «Тематическое планирование»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов, отводимое на освоение темы

1

Здоровый образ жизни

2

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

2

3

Личная гигиена

2

4

Профилактика травматизма

4

5

Нарушение осанки

2

6

Донские игровые традиции в подвижных играх.

20

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с ·

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с ·

Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности

Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности

Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности» 1

Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности» 1

Нарушение осанки. (2 ч.) Упражнения для укрепления осанки 6

Нарушение осанки. (2 ч.) Упражнения для укрепления осанки 6

Раздел III «Тематическое планирование» № п/п

Раздел III «Тематическое планирование» № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020