Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
города Таганрога Ростовской области
«Утверждаю» |
Директор МОБУ лицея № 33 |
Приказ от 30.08.2018 № 770 |
_____________________ / Еретенко Т.Г. / |
(подпись руководителя) (Ф.И.О.) |
МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности: «Моя Россия-моя страна»
Основное общее: 5в класс,
Количество часов: 35,
Педагог дополнительного образования: О.В. Романова
Учебный год: 2018 – 2019
1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись) |
Результат рассмотрения |
Дата, ФИО, подпись заместителя директора |
Крамская Анастасия Николаевна Дата «__»___________2018г. ___________________
|
|
«___»________________2018г. _____________Н.Н. Олейникова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись) |
Результат рассмотрения |
Дата, ФИО, подпись руководителя НМС |
Крамская Анастасия Николаевна Дата «__»___________2018г. ___________________
|
|
«___»______________2018г. _____________И.Б. Фатун |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с
· Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования»;
· Уставом МОБУ лицея № 33 города Таганрога;
· учебным планом МОБУ лицея № 33 на 2018 – 2019 учебный год;
· на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы курса «Доноведение» разработаной: канд.пед.наук Е.Ю. Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величко - М.: «Легион», 2005.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемо й частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Цель программы:
· создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
· укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
· обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
· воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Раздел I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
· способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
· развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
· освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является:
· умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· планирование общей цели и пути её достижения;
· распределение функций и ролей в совместной деятельности;
· конструктивное разрешение конфликтов;
· осуществление взаимного контроля;
· оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
· взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
· адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе.
Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»
1. Здоровый образ жизни. (2 ч.)
Кого мы можем считать здоровым человеко.
2. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! (2 ч.)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
3. Личная гигиена. (2 ч.)
Что такое гигиена. Правила личной гигиены.
4. Профилактика травматизма. (4 ч.)
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса.
5. Нарушение осанки. (2 ч.)
Упражнения для укрепления осанки
6. Донские игровые традиции в подвижных играх. (20 ч.)
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Игры:
· Зазывалки;
· Чижик-пыжик воробушек;
· Тай-тай, налетай!;
· Жребий;
· Мати, мати, Что вам дати?;
· Волки во рву;
· Волки и овцы;
· Медведь и вожак;
· Невод;
· Чехарда;
· Птицелов;
· Жмурки;
· Дуга;
· Кот и мышь;
· Ляпка;
· Заря;
· Гуси;
· Удар по веревочке;
· Зайки;
· Прыганье со связанными ногами.
Форма организации работы по программе – преимущественно коллективная, также используются групповая и индивидуальная формы работы.
Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности.
Формы занятий:
· беседы;
· игры;
· элементы занимательности и состязательности;
· викторины;
· конкурсы;
· праздники;
· часы здоровья.
Раздел III «Тематическое планирование»
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов, отводимое на освоение темы |
1 |
Здоровый образ жизни |
2 |
2 |
Здоровье в порядке - спасибо зарядке! |
2 |
3 |
Личная гигиена |
2 |
4 |
Профилактика травматизма |
4 |
5 |
Нарушение осанки |
2 |
6 |
Донские игровые традиции в подвижных играх. |
20 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.