Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"
Немецкий без отметок внеурочка.docx

 

Пояснительная записка.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества,  усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в разных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Программа кружка «Говорим по-немецки» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся начальных классов и рассчитана на два часа в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норманн Уитни, подчёркивает, что «мотивация – это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способность активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

 

Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка ( праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новотроицкая  СШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 2,3,4 классы. Общее число учебных часов в 2,3,4 классах - 34 (1ч в неделю).

Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий без отметок»

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся 3 класса научатся:

- находить на карте страны изучаемого языка;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

1.Диалогическая форма.
Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

2.Монологическая форма.
Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты

В русле чтения

Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Объём текстов – примерно 100-150 слов (без учёта артиклей).

В русле письма

Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

 

В познавательной сфере:

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощьюиностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание курса «Немецкий без отметок»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Тема 1. "Игра – сказка"

6 часов

Организационное заседание кружка. Великие сказочники Германии. Рисуем сказочных героев. Сказочные места в Германии. Живые картинки. Приветствие. Прощание. Калейдоскоп игр.

Тема 2. "Я и моя семья"

8 часов

Родители. Бабушка, дедушка, брат и сестра. Моя любимая игрушка. Описание своей игрушки. Семейный альбом. Аукцион «Дружная семейка», кроссворд на тему «Семья»

Тема 3. "Мир, в котором мы живем"

9 часов

Описание внешнего вида домашних и диких животных. Делаем игрушку из бумаги «Заяц». Рисуем животных. Описание растений. Деревня и город.

Тема 4. "Школа."

5 часов

Описание школьных принадлежностей. Что нужно для школьного портфеля? Собери портфель. Помоги Незнайке. Проект «Школьное расписание»

Тема 5. "Путешествие в Германию"

3 часа

Работа с картой германии. Описание крупнейших городов Германии. Что нужно для путешествия. Символика Германии.

Тема 6. "Праздники Германии"

3 часа

Традиции празднования различных праздников в Германии. Новый год, Рождество, Пасха, карнавал. Подведение итогов работы кружка.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата проведения

Кол-во часов

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

Игра – сказка. (6 часов)

1

Организационное заседание кружка.

Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения.

Обучающийся получит возможность научиться

тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

Регулятивные

формировать и удерживать учебную задачу;

умение объяснять значение слова, сравнивать;

действовать по намеченному плану.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание по теме , извлекать из прослушанного текста основную информацию;

обращаться за помощью, ставить вопрос.

Коммуникативные:

оперировать

необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства.

Развивать самостоятельность  и личную  ответственность за 

свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование алгоритма действий;

осознание алгоритма выполнения заданий, работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.

1

2

Великие сказочники Германии.

Портреты, книжки, диск

1

3

Рисуем сказочных героев.

Альбом, карандаши, книжки

1

4

Сказочные места в Германии.

Карта, диск

1

5

Живые картинки. Приветствие. Прощание.

Иллюстрации,

диск

1

6

Калейдоскоп игр.

Карточки, книжки, карандаши

1

Я и моя семья. (8 часов)

7

Родители.

Обучающийся научится

овладение представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

обобщать пройденный материал.

Обучающийся получит возможность научиться

осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать

текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные,

использовать переспрос, просьбу повторить.

Регулятивные

умение объяснять значение слова;

формировать и удерживать учебную задачу; умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать.

Познавательные:

владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

выделение нужной информации;

осмысление соответствия звука букве; поиск нужной информации.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения;

обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе;

работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику;

осознание алгоритма выполнения заданий, работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.

Фотографии,

диск

1

8

Бабушка, дедушка.

Картинки, карандаши, альбом

1

9

Братья и сестры.

Фотографии

1

10

Моя любимая игрушка.

Игрушка, альбом, карандаши

1

11

Семейный альбом.

Фотоальбом,

диск

1

12

Кто какой?

Карточки

1

13

Аукцион «Дружная семейка».

Картон, ножницы, клей

1

14

Разгадываем кроссворд на тему «Семья»

Карточки

1

Мир, в котором мы живем. (9 часов)

25

Животные.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.

Регулятивные

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения.

Познавательные:

выделение нужной информации;

находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках.

Коммуникативные:

обращаться за помощью;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; формирование умения объяснить свой выбор .

Формировать  эстетические потребности, ценности и чувстваосознание алгоритма работы со словарем, развитие умения быстро находить необходимые информацию;

Иллюстрации,

диск

1

16

Животные в моем доме.

Иллюстрации, таблица

1

17

Делаем игрушку из бумаги «Заяц»

Бумага, карандаши, ножницы

1

18

Угадай зверя!

Иллюстрации, книжки

1

19

Рисуем животных.

Альбом,

картинки карандаши

1

20

Растения.

Картинки,

диск

1

21

Овощи, фрукты.

Иллюстрации, книжки

1

22

Город, деревня.

Иллюстрации,

Диск

1

23

Игра «Поле чудес».

Карточки

1

Школа. (5 часов)

24

Школьные принадлежности.

Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

вербально или не вербально реагировать на услышанное.

Обучающийся получит возможность научиться

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

понимать на слух разные типы текстов;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

писать короткие сообщения;

применять полученные навыки на практике.

Регулятивные

умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выделение нужной информации;

умение ориентироваться на позицию партнера в общении;

выполнять логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные:

уважать мнение собеседников;

умение включаться в диалог;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе;

осознание алгоритма работы со словарем, развитие умения быстро находить необходимые информацию.

Школьные принадлежности,

карточки

1

25

Найди школьный предмет.

Картинки,

диск

1

26

Собери портфель.

Иллюстрации

1

27

Помоги Незнайке

Карточки

1

28

Проект «Школьное расписание»

Работы обучающихся

1

Путешествие в Германию. (3 часа)

29

Мы готовимся к путешествию в Германию.

Обучающийся научится

понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

понимать детали текста;

вербально или не вербально реагировать на услышанное.

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

правильно списывать.

Обучающийся получит возможность научиться

писать короткие сообщения;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Регулятивные

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

умение определять и формулировать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

осуществлять анализ, синтез, сравнение. Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения.

Адекватное отношение к своим способностям;

осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Карта,

иллюстрации

1

30

Символика Германии.

Картинки, диск

1

31

Города Германии.

Иллюстрации,

диск,

карта

1

Праздники Германии. (3 часа)

32

Новый год. Рождество.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.

Регулятивные

умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные:

умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи;

умение выделять необходимую информацию из текстов;

осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Коммуника-тивные:

уважать мнение собеседников;

умение включаться в диалог;

проявлять интерес кобщению и групповой работе.

Развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную 

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор);

формирование алгоритма своего действия ;

внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Иллюстрации, диск

1

33

Пасха. Карнавал.

Иллюстрации. диск

1

34

Подведение итогов работы кружка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Учебные пособия:

1.И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2,3,4 классы Москва «Просвещение», 2012 год.

Учебно-методическая литература:

1. Журналы «Иностранные языки в школе».

2. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

3. Литвинов П.П., Говорите по  немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

4. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

5. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

ИКТ-средства

-Компьютер

-CD диски

Немецкий язык. 2,3,4 классы. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2011 г.

-Презентации с интернета

Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки

 

 

 

 


 

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Пояснительная записка. Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе

Пояснительная записка. Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе

Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с…

Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с…

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны

В ценностно-ориентационной сфере: - восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; - ознакомление с доступными…

В ценностно-ориентационной сфере: - восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; - ознакомление с доступными…

ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; - начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения…

ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; - начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Обучающийся получит возможность научиться тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Обучающийся получит возможность научиться тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Обучающийся получит возможность научиться осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, уметь определять тему…

Обучающийся получит возможность научиться осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, уметь определять тему…

Регулятивные умение объяснять значение слова ; формировать и удерживать учебную задачу; умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать

Регулятивные умение объяснять значение слова ; формировать и удерживать учебную задачу; умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать

Обучающийся получит возможность научиться понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи…

Обучающийся получит возможность научиться понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи…

Регулятивные принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения

Регулятивные принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения

Регулятивные умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Путешествие в Германию. (3 часа) 29Мы готовимся к путешествию в

Путешествие в Германию. (3 часа) 29Мы готовимся к путешествию в

Регулятивные принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; умение определять и формулировать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; умение определять и формулировать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Обучающийся получит возможность научиться понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи…

Обучающийся получит возможность научиться понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи…

Новый год. Рождество.

Новый год. Рождество.

Литература Учебные пособия : 1

Литература Учебные пособия : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020