Внеурочная деятельность по физике. Духовно-нравственное воспитание учащихся как условие ресоциализации личности.
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность по физике. Духовно-нравственное воспитание учащихся как условие ресоциализации личности.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
физика
16.12.2020
Внеурочная деятельность по физике. Духовно-нравственное воспитание учащихся как условие ресоциализации личности.
Актуальность духовно-нравственного воспитания особенно обострилась в последние десятилетия. Обусловлено это тем, что в конце 19- начале 20 веков произошли кардинальные перемены в политике, экономике, культуре, межнациональных отношениях, религии. Существенные трансформации в современном обществе привели к духовно - нравственному кризису: рост преступности, спад интереса к труду, учёбе, потребительское настроение среди молодых людей. Озлобленность, агрессивность, грубость, равнодушие, безучастность, ненависть к людям иной национальности становятся характерными для части современной молодежи.
Педсовет. Дух-нрав вспитание..docx

Учитель физики МБОУ «В(С)Ш № 9»

Трошина Н.А.

г. Ульяновск

 

Внеурочная деятельность по физике.

Духовно-нравственное воспитание учащихся как условие ресоциализации личности.

Актуальность духовно-нравственного воспитания особенно обострилась в последние десятилетия. Обусловлено это тем, что в конце 19- начале 20 веков произошли кардинальные перемены в политике, экономике, культуре, межнациональных отношениях, религии. Существенные трансформации в современном обществе привели к духовно - нравственному кризису: рост преступности, спад интереса к труду, учёбе, потребительское настроение среди молодых людей. Озлобленность, агрессивность, грубость, равнодушие, безучастность, ненависть к людям иной национальности становятся характерными для части современной молодежи.

Поэтому главная задача духовно – нравственного воспитания учащихся-осужденных- это ресоциализация их в современном обществе. Ежегодно МБОУ «В(С)Ш№9» и воспитательный отдел ФКУ ИК-4 планирует данную работу на совместной основе.

 Духовно-нравственное воспитание при изучении физики включает в себя аспекты:

Нравственный - предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту науки, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.

Гражданственный - формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.

Политехнический - предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга.

Патриотический - воспитывает гражданина своей Родины.

Здоровьесберегающий - предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

В процессе изучения физики учитель систематически ориентирует ученика на значимые для него ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания

1.Патриотизм;

2.Гражданственность;

3.Родная природа;

4.Традиционные религии;

5.Социальная солидарность;

6.Человечество;

7.Личность;

8.Семья;

9.Труд и творчество;

10.Наука;

11.Искусство и литература

 

Один из самых верных путей духовно-нравственного воспитания: установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями.

Ежегодно, в апреле, в школе проводится неделя физики, посвящённая дню космонавтики.

Мероприятия (викторины ,интеллектуальные игры, заочные путешествия) , организуемые в рамках недели ,способствуют развитию чувства гордости за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.

Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания учащихся-осуждённых. Понятие патриотизма на внеклассных мероприятиях по физике включает в себя:

·         чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос на примере К.Э.Циалковского;

·         уважительное отношение к языку своего народа на примере М.В. Ломоносова;

Необходимо учитывать, что сила воспитательного воздействия на учащихся биографического материала неизменно возрастает, если фигуры ученых предстают со своими конкретными чертами личности, увлечениями. М.В. Ломоносов, благодаря природному таланту, трудолюбию, целеустремленности и силе творческого духа смог подняться до уровня величайших представителей науки и, вместе с тем, демонстрировал талант стихосложения, сочиняя оды.

 

·         заботу об интересах Родины на примере С.П. Королева;

 

Люди – легенды, беззаветно преданные Родине, своему делу, люди – личности, в судьбе которых отразилась наша эпоха со всеми ее трудностями и противоречиями оживают в глазах учащихся

·         Великая Отечественная война явилась трудным испытанием не только для армии, но и для науки. Советские ученые, конструкторы, инженеры с первых дней войны были полны решимости отдать все свои силы, знания, опыт великому делу разгрома фашизма. Развернувшаяся битва стала не только смертельной схваткой двух миров – социализма и фашизма, но и войной моторов», «дуэлью умов», «сражением мысли», призыв «Всегда опережать технику врага». К Дню Победы в школе проведено мероприятие «Физика Победы».  В презентации  рассмотрены вопросы о создании самого грозного реактивного оружия времен войны – гвардейского миномета БМ-13, вскоре любовно названного в народе «Катюша», которое покрыло себя неувядаемой славой. В годы 2-ой мировой войны фашисты в большом количестве использовали магнитные мины для борьбы с нашим Военно-морским Флотом. Перед советскими физиками была поставлена задача – создать способ защиты наших кораблей от этих мин. С этой задачей блестяще справились Александров и Курчатов. В трудных условиях первых месяцев войны, подвергаясь частым налетам вражеской авиации, вели ученые-патриоты свою работу. За все время войны ни один из размагниченных кораблей не подорвался. Отвечая на разработки немцев, наши ученые-физики разработали конструкцию сухопутной магнитной мины для танков, которая с успехом использовалась для уничтожения техники врага.

 

Принципом духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна идти как непрерывный процесс и носить не эпизодический, а систематический характер.

Эта работа будет способствовать ресоциализации учащихся-осуждённых..

 

 

Список литературы:

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк. А.М.Кондаков. В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 20с. – (Стандарты второго поколения).

2.Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р)

3.В.П. Ковтун «Занимательный мир физики» – СПб.: Дельта, 1997. – 240с., ил.

4.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы/сост. Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008. – 192с. – (Учение с увлечением)

5.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебник под ред. акад. М.Ф. Жукова. – 2-ое изд, - М.: ИВЦ «Маркетинг»; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКОЭ» 2000. – 832 с.

 


 

Учитель физики МБОУ «В(С)Ш № 9»

Учитель физики МБОУ «В(С)Ш № 9»

В процессе изучения физики учитель систематически ориентирует ученика на значимые для него ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания 1

В процессе изучения физики учитель систематически ориентирует ученика на значимые для него ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания 1

Родины на примере С.П. Королева;

Родины на примере С.П. Королева;

Стратегияразвития воспитания в

Стратегияразвития воспитания в
Скачать файл