Внеурочная деятельность. Проектная деятельность.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность. Проектная деятельность.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
31.05.2023
Внеурочная деятельность. Проектная деятельность.
Внеурочка Проектная деятельность..docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Проектной деятельности» составлена в соответствии с нормативными документами:

1.         Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

3.        Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

4.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

5.        Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

6.        Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ №3, вариант 7.2 (Приказ от 30.08.2016 №01-05/86-02)

7.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

9.        Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

10.    «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

11.    «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

12.    «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

¾      Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

¾      Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

¾      Системность организации учебно-воспитательного процесса;

¾      Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

Цели и задачи.

Цели программы:

¾                развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

¾                привить навыки сотрудничества с другими людьми;

¾                активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

¾                привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

¾                активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

¾                развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

 

Задачи исследовательской деятельности:

¾                формировать мотивы и ценности в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно нравственного и художественно-эстетического сознания;

¾                познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

¾                мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

¾                прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

¾                прививать интерес к исследовательской деятельности.

 

Задачи проектной деятельности:

¾                определять дополнительные источники информации по заданной теме или для заданий с неполными исходными данными, в которых надо определить, какими сведениями необходимо дополнить задание для его выполнения;

¾                осуществлять поиск информации в различных источниках: в книгах (словари, справочники, энциклопедиях), в Интернете, в беседах с людьми, проводить наблюдения и фиксировать их разными способами;

¾                анализировать, упорядочивать, представлять собранную информацию в наглядном виде (тексты, схемы, таблицы, столбчатые диаграммы) и делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;

¾                расширять и углублять знания и способы их практического использования;

¾                работать в группе: умение вести диалог, распределять различные виды работ среди товарищей по группе, планировать совместную работу, планировать сроки выполнения этапов работы и всей работы над проектом, обсуждать полученные результаты, выявлять и исправлять ошибки;

¾                самостоятельно и совместно принимать решения;

¾                решать творческие и поисковые задачи;

¾                оформлять итоги своей работы в виде альбома, выставки,  справочников, презентаций, и представлять их ученикам других классов, родителям.

 

В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

Место учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности 1 года обучения - 1 час в неделю (34 часа в год) в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

 

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности -  зачетная (по итогам года).

Формы контроля – тесты, проекты.

 

Педагогические технологии, используемые учителем: ИКТ, личностно-ориентированная, метод проектов, «мозговой штурм» и др.

 

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть:

¾                Консультирует. То есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п.

¾                Мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности – залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.

¾                Фасилитирует. Учитель не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки действий учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, организация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный пересказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.).

¾                Наблюдает. Следует особо отметить, что при использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект – формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.

 

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов  работы. Но на всех этапах он:

¾                Выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности.

¾                Выстраивает систему взаимоотношений с людьми. Речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации) своей идеи заставляет вступать во взаимоотношения со взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т.п.) и сверстниками с новых позиций. В отношении взрослых происходит переход с позиций социальной инфантильности (он – ответственный опекун, я – безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он – профессионал, выполняющий свою работу, принимающий решения; я – человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответственность).

¾                Оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

В начальной школе предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя. При организации проектной деятельности младших школьников характерна ведущая роль учителя на аналитическом этапе, а некоторые из перечисленных выше действий оказываются пропущены.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта. Младшие школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению.

Темы проектов учащихся этого возраста оказываются достаточно тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство,  интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

 

Этапы работы над проектом:

1. Поисковый

¾                Определение тематического поля и темы проекта.

¾                Поиск и анализ проблемы.

¾                Постановка цели проекта.

2. Аналитический

¾                Анализ имеющейся информации.

¾                Сбор и изучение информации.

¾                Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

¾                Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

¾                Анализ ресурсов

3. Практический

¾                Выполнение запланированных технологических операций.

¾                Текущий контроль качества.

¾                Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. Презентационный

¾                Подготовка презентационных материалов.

¾                Презентация проекта.

¾                Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5. Контрольный

¾                Анализ результатов выполнения проекта.

¾                Оценка качества выполнения проекта.

 

Перечень возможных форм продуктов:

¾                WEB-сайт

¾                видеофильм

¾                выставка

¾                газета, журнал

¾                игра

¾                постановка

¾                праздник

¾                коллекция

¾                мультимедийный продукт

¾                справочник

 

Перечень возможных форм презентаций:

¾    демонстрация готового продукта

¾    выставка

¾    реклама

¾    спектакль

 

Планируемые результаты освоения предмета.

 

Личностные:

¾                оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

¾                называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

¾                самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

¾                Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

¾                Проговаривать последовательность действий.

¾                Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

¾                Учиться работать по предложенному учителем плану.

¾                Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

¾                Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УУД:

¾                ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

¾                делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

¾                добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

¾                перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

¾                перерабатывать полученную информацию: сравнивать и обобщать, делать выводы;

¾                преобразовывать информацию из одной формы в другую;

¾                ;меть работать по предложенным инструкциям;

¾                умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

¾                определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 

Коммуникативные УУД:

¾                уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

¾                уметь  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

¾                способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

¾                 

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

            –        получать из потока большой информации, нужную и важную информацию;

–        осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;

–        определять возможные источники информации и способов её поиска;

–         рассматривать её с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать её, критически оценивать, сопоставлять её с информацией из других источников и жизненным опытом;

Обучающиеся получат возможность научиться:

–        оценивать потребность в дополнительной информации;

–        получать информацию из наблюдений при общении;

–        анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;

–        наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях.

Совместная деятельность

Обучающиеся научатся:

–         определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

–         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

–        учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

–        оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

–        осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

¾                видеть проблемы;

¾                 ставить вопросы;

¾                 выдвигать гипотезы;

¾                 давать определения понятиям;

¾                 классифицировать;

¾                 наблюдать;

¾                 проводить эксперименты;

¾                 делать умозаключения и выводы;

¾                 структурировать материал;

¾                 готовить тексты собственных докладов;

¾                объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

Обучающие получат возможность научиться:

¾  основам информационных технологий;

¾  основам исследовательской деятельности;

¾  аналитически мыслить;

¾  вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;

¾  основам оформления работ.

 

Содержание учебного предмета

1. Познаем мир.

Теоретические занятия (беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, обсуждение и др.):

Введение. Что такое «проектная деятельность»? Что такое проект? Какие бывают проекты? Что такое тема проекта? Как выбрать тему проекта? Что такое цель проекта? Что такое задача проекта? Что такое актуальность проекта? Что такое проблема? Что такое гипотеза? Что такое метод? Что такое исследование? Какие методы исследования бывают? Что такое источники информатики? Откуда приходит информация? Сбор информации.

Практические занятия:

¾    Работа над проектом

¾    Виды, особенности и правила публичного выступления.

¾    Защита проекта.

 

2. Мы – юные исследователи.

Теоретические занятия (беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, обсуждение и др.):

Выбор темы проекта. Определяем цель проекта. Определяем задачи проекта. Определяем актуальность проекта. Определяем проблему проекта. Выдвигаем гипотезу проекта.  Выбираем методы исследования. Определяем источники информатики.

Практические занятия:

¾    Сбор информации.

¾    Оформление проекта.

¾    Работа над проектом

¾    Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

1

Познаем мир – 19 часов.

Введение. Что такое «проектная деятельность»?

1

2

Что такое проект?

1

3

Какие бывают проекты?

1

4

Что такое тема проекта?

1

5

Как выбрать тему проекта?

1

6

Что такое цель проекта?

1

7

Что такое задача проекта?

1

8

Что такое актуальность проекта?

1

9

Что такое проблема?

1

10

Что такое гипотеза?

1

11

Что такое метод?

1

12

Что такое исследование?

1

13

Какие методы исследования бывают?

1

14

Что такое источники информатики?

1

15

Откуда приходит информация?

1

16

Сбор информации.

1

17

Работа над проектом

1

18

Виды, особенности и правила публичного выступления.

1

19

Защита проекта.

1

20

Мы – юные исследователи – 15 часов.

Выбор темы проекта.

1

21

Определяем цель проекта.

1

22

Определяем задачи проекта.

1

23

Определяем актуальность проекта.

1

24

Определяем проблему проекта.

1

25

Выдвигаем гипотезу проекта.

1

26

Выбираем методы исследования. Определяем источники информатики. Сбор информации.

1

27

Оформление проекта.

2

28

Работа над проектом

3

29

Защита проекта.

3

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

 

1 четверть. 40 учебных дней. 8 часов.

 

 

1

Познаем мир – 19 часов.

Введение. Что такое «проектная деятельность»?

¾                Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

¾                Проговаривать последовательность действий.

¾                Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

¾                Учиться работать по предложенному учителем плану.

¾                Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

¾                Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

¾                уметь  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

 

2

Что такое проект?

 

3

Какие бывают проекты?

 

4

Что такое тема проекта?

 

5

Как выбрать тему проекта?

 

6

Что такое цель проекта?

 

7

Что такое задача проекта?

 

8

Что такое актуальность проекта?

 

 

2 четверть. 39 учебных дней. 8 часов.

 

9

Что такое проблема?

 

10

Что такое гипотеза?

 

11

Что такое метод?

 

12

Что такое исследование?

 

13

Какие методы исследования бывают?

 

14

Что такое источники информатики?

 

15

Откуда приходит информация?

 

16

Сбор информации.

 

17

Работа над проектом

¾                Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

¾                Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

¾                Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

¾                Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

18

Виды, особенности и правила публичного выступления.

 

19

Защита проекта.

 

20

Мы – юные исследователи – 14 часов.

Выбор темы проекта.

¾                Предполагать, какая информация нужна.

¾                Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

¾                Выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

¾                Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

-Выстраивать логическую цепь рассуждений.

 

 

 

21

Определяем цель проекта.

 

22

Определяем задачи проекта.

 

23

Определяем актуальность проекта.

 

24

Определяем проблему проекта.

 

25

Выдвигаем гипотезу проекта.

 

26

Выбираем методы исследования. Определяем источники информатики. Сбор информации.

27

Выбираем методы исследования. Определяем источники информатики. Сбор информации.

28

Оформление проекта.

¾                Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

¾                Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

¾                Уважать иное мнение.

¾                Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

 

29

Оформление проекта.

 

30

Работа над проектом

 

31

Работа над проектом

 

32

Работа над проектом

 

33

Защита проекта.

34

Защита проекта.

 

Организационно-педагогические условия  реализации программы.

                                                                Для детей с ОВЗ.

В 2А классе обучаются 15 детей. с ОВЗ (Вариант 7.2.)

В своей работе руководствуюсь:

-Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)

-Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

-Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

-Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

-Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

- Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

                                                                      

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по «Проектной деятельности» составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по «Проектной деятельности» составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью

В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения…

В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения…

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

Коммуникативные УУД: ¾ уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; ¾ уметь вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;…

Коммуникативные УУД: ¾ уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; ¾ уметь вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;…

Предметные результаты: Обучающиеся научатся: ¾ видеть проблемы; ¾ ставить вопросы; ¾ выдвигать гипотезы; ¾ давать определения понятиям; ¾ классифицировать; ¾ наблюдать; ¾ проводить эксперименты; ¾…

Предметные результаты: Обучающиеся научатся: ¾ видеть проблемы; ¾ ставить вопросы; ¾ выдвигать гипотезы; ¾ давать определения понятиям; ¾ классифицировать; ¾ наблюдать; ¾ проводить эксперименты; ¾…

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Мы – юные исследователи – 14 часов

Мы – юные исследователи – 14 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023