ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СТАНДАРТОВ
Оценка 4.8

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СТАНДАРТОВ

Оценка 4.8
docx
11.11.2021
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ  ГОСУДАРСТВЕНЫХ СТАНДАРТОВ
Педсовет февраль 20-21.docx

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СТАНДАРТОВ

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. 

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является патриотическое воспитание.

Таким образом, в процессе реализации воспитательной работе патриотизм становится ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический и другие аспекты. В связи с этим необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру, и значимый вклад в этот процесс должно внести образовательное учреждение, способное эволюционным путём обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

         Новое время требует содержания, форм и методов, адекватных современным социально-педагогическим реалиям, основанных на системно-деятельностном подходе: только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха в данном направлении.

В связи с этим в нашей школе  разработана система патриотического воспитания учащихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

 

 Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.

Факторами эффективности формирования патриотического осознания является :

·        Заинтересованность государства в возраждение традиций патриотического воспитания;

·        Взаимодействие семьи и образовательных структур разных уровней в деле формирование у детей чувства любви к своему Отечеству и к своему народу;

·        Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но преподавателей других школьных предметов;

·        Повышение внимания со стороны педагогов, формирование патриотизма во внеурочной деятельности.

 

В качестве форм патриотического воспитания используются: классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, диспуты, беседы, викторины, выставки рисунков, конкурсы сочинений, экскурсии, ведение кружков патриотической направленности.

 

Именно с этой целью в нашей школе создан военно – патриотический клуб «Патриот», как составная единица историко  - патриотического клуба «Патриот» Донецкого Республиканского Краеведческого музея.

Главными задачами клуба стали:

v Воспитание патриота, любящего своё Отечество, свой родной край;

v Осознание ответственности за настоящее и будущее;

v Воспитание чувства уважения к своей истории;

v Подготовке молодёжи к службе в армии.

Основу клуба составляют учащиеся школы в возрасте 10-17 лет. На данный момент 45 человек являются постоянными членами клуба. На протяжении пяти лет клуб активно принимает участие в школьных, районных, городских и республиканских мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, несёт вахту Памяти почётного караула у мемориала приуроченных празднованию Дня Победы, Дня Освобождения Донбасса.

Клуб ежегодно подготавливает и проводит такие мероприятия:

§  Уроки памяти;

§  Вечера памяти;

§  Встречи с ветеранами;

§  Литературно – музыкальные композиции;

§  Конкурсы строя и песни.

Клуб активно сотрудничает с музеем боевой и трудовой славы общественной организации «Союз ветеранов Афганистана и участников боевых действий Петровского района города Донецка», который работает на базе школы. В месте с музеем для учащихся клуб организовывает встречи с ветеранами Великой отечественной войны, воинами интернационалистами, военнослужащими Народной милиции ДНР.

В рамкам патриотического воспитания ежемесячно проводится просмотр фильмом, посвящённых памятным датам республики.

Являясь филиалом  историко – патриотического клуба «Патриот» Донецкого Республиканского Краеведческого музея мы ежемесячно принимаем участие в его заседаниях и мероприятиях, которые проходят в кинозале Военно-исторического музея Великой Отечественной войны.

Каждое заседание посвящено определённой теме, раскрытие которой проводится в форме встреч, круглых столов, музейных квестов, конкурсов, викторин.

Ни одно заседание не обходилось без почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной и Афганской воин, военнослужащих Народной милиции ДНР, представителей Министерства Обороны ДНР, Министерства культуры, Министерства Молодёжи спорта и туризма.

Клуб ежегодно принимает участие в мероприятиях на Мемориальном комплексе «Саур-Могила» , посвящённых Дню Победы, Дню Освобождения Донбасса.

В мае 2019 года клуб вощёл в состав Общественной Организации Военно – патриотическое движение «Молодая Гвардия – Юнармия».

Воспитанники клуба на  протяжении нескольких лет принимали участие в Параде  по улице Артёма, посвящённых Дню Победы.

Цель военно – патриотического воспитание предполагает сотрудничесво с различными общественными и государственными организациями. Школа тесно сотрудничает с воинскими частями Народной милиции ДНР №08815 и №08826. Система совместной работы с воинскими частями способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, даёт свои результаты.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества  - это долг и обязанность патриота.

 


 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ

Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но преподавателей других школьных предметов; ·

Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но преподавателей других школьных предметов; ·

Военно-исторического музея Великой

Военно-исторического музея Великой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021