ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СТАНДАРТОВ
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является патриотическое воспитание.
Таким образом, в процессе реализации воспитательной работе патриотизм становится ценностью, интегрирующей не только социальный, но и нравственный, идеологический, культурно-исторический и другие аспекты. В связи с этим необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру, и значимый вклад в этот процесс должно внести образовательное учреждение, способное эволюционным путём обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Новое время требует содержания, форм и методов, адекватных современным социально-педагогическим реалиям, основанных на системно-деятельностном подходе: только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха в данном направлении.
В связи с этим в нашей школе разработана система патриотического воспитания учащихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.
Факторами эффективности формирования патриотического осознания является :
· Заинтересованность государства в возраждение традиций патриотического воспитания;
· Взаимодействие семьи и образовательных структур разных уровней в деле формирование у детей чувства любви к своему Отечеству и к своему народу;
· Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но преподавателей других школьных предметов;
· Повышение внимания со стороны педагогов, формирование патриотизма во внеурочной деятельности.
В качестве форм патриотического воспитания используются: классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, диспуты, беседы, викторины, выставки рисунков, конкурсы сочинений, экскурсии, ведение кружков патриотической направленности.
Именно с этой целью в нашей школе создан военно – патриотический клуб «Патриот», как составная единица историко - патриотического клуба «Патриот» Донецкого Республиканского Краеведческого музея.
Главными задачами клуба стали:
v Воспитание патриота, любящего своё Отечество, свой родной край;
v Осознание ответственности за настоящее и будущее;
v Воспитание чувства уважения к своей истории;
v Подготовке молодёжи к службе в армии.
Основу клуба составляют учащиеся школы в возрасте 10-17 лет. На данный момент 45 человек являются постоянными членами клуба. На протяжении пяти лет клуб активно принимает участие в школьных, районных, городских и республиканских мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, несёт вахту Памяти почётного караула у мемориала приуроченных празднованию Дня Победы, Дня Освобождения Донбасса.
Клуб ежегодно подготавливает и проводит такие мероприятия:
§ Уроки памяти;
§ Вечера памяти;
§ Встречи с ветеранами;
§ Литературно – музыкальные композиции;
§ Конкурсы строя и песни.
Клуб активно сотрудничает с музеем боевой и трудовой славы общественной организации «Союз ветеранов Афганистана и участников боевых действий Петровского района города Донецка», который работает на базе школы. В месте с музеем для учащихся клуб организовывает встречи с ветеранами Великой отечественной войны, воинами интернационалистами, военнослужащими Народной милиции ДНР.
В рамкам патриотического воспитания ежемесячно проводится просмотр фильмом, посвящённых памятным датам республики.
Являясь филиалом историко – патриотического клуба «Патриот» Донецкого Республиканского Краеведческого музея мы ежемесячно принимаем участие в его заседаниях и мероприятиях, которые проходят в кинозале Военно-исторического музея Великой Отечественной войны.
Каждое заседание посвящено определённой теме, раскрытие которой проводится в форме встреч, круглых столов, музейных квестов, конкурсов, викторин.
Ни одно заседание не обходилось без почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной и Афганской воин, военнослужащих Народной милиции ДНР, представителей Министерства Обороны ДНР, Министерства культуры, Министерства Молодёжи спорта и туризма.
Клуб ежегодно принимает участие в мероприятиях на Мемориальном комплексе «Саур-Могила» , посвящённых Дню Победы, Дню Освобождения Донбасса.
В мае 2019 года клуб вощёл в состав Общественной Организации Военно – патриотическое движение «Молодая Гвардия – Юнармия».
Воспитанники клуба на протяжении нескольких лет принимали участие в Параде по улице Артёма, посвящённых Дню Победы.
Цель военно – патриотического воспитание предполагает сотрудничесво с различными общественными и государственными организациями. Школа тесно сотрудничает с воинскими частями Народной милиции ДНР №08815 и №08826. Система совместной работы с воинскими частями способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, даёт свои результаты.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.